Из опыта работы:Проект по музыкальному воспитанию Мы профессии изучаем- поем,танцуем и играем!

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Проект «Мы профессии изучаем – поем, танцуем и играем!»

Тип проекта: фронтальный информационно – игровой

Срок: долгосрочный (3 учебных года: средняя, старшая и подготовительная группа)

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети и их родители, методист, руководитель изодеятельности, инструктор по физвоспитанию.

Цель: создание условий, раскрывающих творческий  и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе ознакомления детей с разнообразием мира профессий и их значимостью через песенное, музыкально-игровое и танцевальное творчество.

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:

  • Сформировать у ребенка представление о профессиях, профессиональных качествах, профессиях своих родителей и социального окружения в ходе музыкальной деятельности через разучивание песен, танцев и игр.

  • Дать представление о роли людей разных профессий в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни человека.

  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

  • Формировать позитивное, уважительное отношение к труду, людям различных профессий.

  • Познакомить детей и привлечь  родителей к инфраструктуре родного города, его предприятиям.

  • Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной, игровой, музыкальной деятельности.

Пояснительная записка

Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДДО ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.

Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

В рамках нашего проекта планируется вовлечь всех участников в ознакомление с понятием «профессия» и разнообразием мира профессий, привлечь внимание к личностным составляющим, вызвать интерес к производственной сфере родного города.

Проект направлен на решение вопросов профессионального и трудового воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено  за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач по ознакомлению с окружающим, использование региональных возможностей.

Надо отметить, что у родителей, в связи с большой загруженностью, необходимостью зарабатывания  денег, не хватает времени, чтобы позаниматься с собственным  ребёнком, или же мы сталкиваемся с некомпетентностью родителей в вопросах развития и воспитания, поэтому дети остаются, наедине с телевизором или компьютером. Или же, наоборот, у детей в связи с большой опёкой родителями, педагогами, не развита самостоятельность, воображение. Данные проблемы поможет решить наш проект, для чего был составлен следующий план работы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

на 2013 – 2016 учебные годы


Вид деятельности

Участники

Сроки

Подготовительный этап

1

Определение темы, проблемы. Мотивация проектирования, объяснение цели проекта

Воспитатель, методист

Август 2013

2

Сбор и уточнение материалов. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.

Воспитатель, методист

Август 2013

3

Определение группы участников.

воспитатель

Август 2013

4

Разработка тематического плана работы.

воспитатель

Август 2013

Основной этап

Познавательно-речевое развитие

5

Цикл бесед

«Все работы хороши»

Введение в понятие профессия, ознакомление с миром профессий.

воспитатель

Сентябрь – март

в течение 3-х учебных лет

6

Наблюдения за работой сотрудников детского сада

«Профессии нашего детского сада»

Воспитатель, методист, специалисты, сотрудники

Сентябрь – март

в течение 3-х учебных лет

7

«Наш город Лангепас»

Обзорные экскурсии по городу, целевые прогулки к учреждениям: музей, школа, больница, магазины, и т.д.

Составление рассказов по впечатлениям.

Воспитатель, родители

Сентябрь – март

в течение 3-х учебных лет

8

Оформление фотоальбомов, газет

«Папины профессии»

«Мамины профессии»

«Героические профессии»

Воспитатель, родители

Сентябрь – март

в течение 3-х учебных лет

9

Рассматривание фотоальбомов (иллюстраций), газет

«Папины профессии»

«Мамины профессии»

«Героические профессии»

воспитатель

Сентябрь – март

в течение 3-х учебных лет

10

«Кем быть»

Чтение художественных произведений о профессиях

воспитатель

Сентябрь – март

в течение 3-х учебных лет

11

Инсценирование с детьми стихотворных произведений из цикла «Все работы хороши». Изготовление родителями атрибутов, декораций для сценок, участие в постановке произведений и инсценировок. Семейный театр.

Воспитатель, родители, руководитель изодеятельности, музыкальный руководитель

Сентябрь – март

в течение 3-х учебных лет

Художественно-эстетическое развитие

12

Рисование по впечатлениям экскурсий по родному городу

«Город мастеров»

Воспитатель, руководитель изодеятельности

Сентябрь – март

в течение 3-х учебных лет

13

Цикл занятий по ручному труду, конструированию

«Если б я был …»

Воспитатель, родители, руководитель изодеятельности

Сентябрь – март

в течение 3-х учебных лет

14

Разучивание песен, частушек о профессиях, образных танцев.

Воспитатель, музыкальный руководитель

Сентябрь – март

в течение 3-х учебных лет

15

Цикл занятий по музыкальному воспитанию: «Музыкальные профессии»

Воспитатель, музыкальный руководитель

Сентябрь – март

2015-2016

16

Проведение развлечений к профессиональным и календарным праздникам

«День учителя», «Сабантой» (праздник сбора урожая), «День космонавтики», «День защитников отечества»

Воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Сентябрь – март

в течение 3-х учебных лет

17

Посещение театра, концертов, цирка, выставок.

Воспитатель, родители, руководитель изодеятельности, музыкальный руководитель

В течение реализации проекта

Физическая культура и оздоравление

18

Разучивание с детьми игр и упражнений, отражающих профессиональные действия.

Воспитатель, инструктор по физвоспитанию, инструктор по плаванию

В течение реализации проекта

19

Изготовление родителями атрибутов для подвижных игр.

Воспитатели, родители

В течение реализации проекта

20

Проведение спортивных досугов и праздников.

«Мы – пожарники»

«Спасатели спешат на помощь»

«Морское приключение»

Воспитатель, инструктор по физвоспитанию, инструктор по плаванию

1 раз в месяц

21

Посещение медицинского кабинета

Воспитатель, медсестра

По плану

Трудовая деятельность

22

Организация трудовых поручений.

Воспитатель, помощник воспитателя

В течение года

23

Труд на участке

Воспитатель, помощник воспитателя

ежедневно

24

Шефская помощь малышам

«Мы помощники воспитателя»

«Ремонтируем игрушки»

воспитатели

1 раз в месяц

Заключительный этап

25

Отчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год

музыкальный руководитель

Июнь 2014

26

Ежегодно итоговые праздники с участием родителей.

музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети и их родители,

Май, июнь 2015, 2016

27

Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка.

Воспитатель, методист

Март 2016

28

Презентация, выставка

воспитатели группы, дети и их родители, методист, музыкальный руководитель, руководитель изодеятельности, инструктор по физвоспитанию, инструктор по плаванию.

Апрель 2016



Прогнозируемый результат:

  • Расширение знаний детей и родителей о мире профессий , родном городе, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

  • Расширение связей ДОО с социумом.

  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

деятельности музыкального руководителя

в рамках проекта

на 2013-2014 учебный год


Вид деятельности

Форма проведения

Сроки

Основной этап

1

Ознакомление с профессией пастуха.

Разучивание песенки «Пастушок»

ОУД

Сентябрь

2

Ознакомление с профессией дворника.

Разучивание игры «Дворник и листочки»

ОУД

Октябрь

3

Ознакомление с профессией воспитателя

ОУД

Ноябрь

4

«Сабантой – праздник сбора урожая»

развлечение


5

Ознакомление с профессией продавца.

Слушание «Песенка продавца»

ОУД

Декабрь

6

Ознакомление с профессией рукодельницы.

ОУД

Январь

7

Ознакомление с профессией врача.

ОУД

Февраль

8

Ознакомление с профессией садовника.

Разучивание танца «Садовники и цветы»

ОУД

Март

9

Ознакомление с профессией строителя.

ОУД

Апрель

10

Ознакомление с профессией библиотекаря.

ОУД

Май

11

Инсценирование с детьми стихотворных произведений из цикла «Все работы хороши». Изготовление родителями атрибутов, декораций для сценок, участие в постановке произведений и инсценировок. Семейный театр.

Внеучебная деятельность

В течение года

12

Посещение театра, концертов, цирка, выставок.

Экскурсии, прогулки

В течение года

13

Отчет о проделанной работе за год


Июнь



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

деятельности музыкального руководителя

в рамках проекта

на 2014-2015 учебный год


Вид деятельности

Форма проведения

Сроки

Основной этап

1

Ознакомление с профессией водителя.

Слушание «Песня регулировщика»

Разучивание песни «Бибика»

ОУД

Сентябрь

2

Ознакомление с профессией художника.

Разучивание танца «Краски»

Инсценирование «Художник и краски»

ОУД

Октябрь

3

Ознакомление с профессией почтальона, работой почты.

Слушание «Родная почта» В.Шубина

Творческое задание «Письмо Деду Морозу»

ОУД

Ноябрь

4

Ознакомление с цирковыми профессиями.

Разучивание танцев «Клоуны на батутах», «Цирковые лошадки»

ОУД

декабрь

5

Ознакомление с профессией лесника.

Слушание «Песня лесника» В.Шубина


Январь

6

Ознакомление с военными профессиями.

Разучивание песни «Наша армия сильна» А.Филиппенко

Разучивание «Танец моряков»

ОУД

Февраль

7

«Будем в армии служить»

Викторина

Февраль

8

Ознакомление с профессией повара.

Разучивание «Танца поварят»

ОУД

Март

9

Ознакомление с профессией космонавта

Разучивание песни «Марш юных космонавтов» А.Филиппенко

Разучивание танца «»

ОУД

Апрель

10

«Космическое приключение»

Досуг

Апрель

11

Ознакомление с профессией пожарного.

Пение песни «Отважные пожарные»

Разучивание танца «Отважные пожарные»

ОУД

Май

12

«Укротители огня»

Викторина по пожарной безопасности

Май

13

«Всех пап, всех мам приглашаем в гости к нам!»

Праздник с участием родителей

Июнь

14

Инсценирование с детьми стихотворных произведений из цикла «Все работы хороши». Изготовление родителями атрибутов, декораций для сценок, участие в постановке произведений и инсценировок. Семейный театр.

Внеучебная деятельность

В течение года

15

Посещение театра, концертов, цирка, выставок, музыкальной школы.

Экскурсии, прогулки

В течение года



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

деятельности музыкального руководителя

в рамках проекта

на 2015-2016 учебный год


Вид деятельности

Форма проведения

Сроки

Основной этап

1

Ознакомление с профессией милиционера.

Слушание «Песня о ГАИ» В.Шубина

Разучивание песни «Милицейские будни»

Разучивание танца «Танец шоферов»

ОУД

Сентябрь

2

Цикл занятий по музыкальному воспитанию: «Музыкальные профессии» (дирижер, оркестр)


ОУД

Октябрь - ноябрь

3

Посещение детской музыкальной школы.

Приглашение воспитанников ДМШ в детский сад с концертом, преподавателей с отдельными музыкальными номерами.

ОУД, внеучебная деятельность

Октябрь - ноябрь

4

Ознакомление с цирковыми профессиями.

Слушание «Бродячие артисты»

ОУД

декабрь

5

«Цирк»

Развлечение

декабрь

6

Ознакомление с профессией фитнесс-тренера.

Аэробика

ОУД

Январь

7

Ознакомление с военными профессиями.

Слушание песни «О гражданской авиации» В.Шубина

Разучивание песни «Песенка пилотов»

Разучивание «Танец с автоматами»

ОУД

Февраль

8

Ознакомление с профессией прачки

Разучивание танца «Большая стирка»

ОУД

Март

9

Ознакомление с профессией флориста

Разучивание танца «Танец цветочниц»

ОУД

Март

10

Инсценирование

«Наши мамы»

утренник

Март

11

Ознакомление с профессией пожарного.

Пение песни «Марш пожарных»

ОУД

Апрель

12

Ознакомление с профессией воспитателя.

Разучивание песни «Наши воспитатели»

Инсценирование «Три подружки»

ОУД, утренник

Май

13

« Кем быть?»

Праздник с участием родителей

Май

14

Инсценирование с детьми стихотворных произведений из цикла «Все работы хороши». Изготовление родителями атрибутов, декораций для сценок, участие в постановке произведений и инсценировок. Семейный театр.


В течение года

15

Посещение театра, концертов, цирка, выставок.


В течение года





ПРИЛОЖЕНИЕ

ИГРА «ДВОРНИК И ЛИСТОЧКИ» автор стихов и игры Н.Б. Караваева.


Дети-листочки.
Дворник.
Под напевную музыку дети двигаются свободно по залу, как листочки кружатся, с окончанием музыки присаживаются. Выходит Ребенок-дворник с метлой.
Дворник:
Ох, работы много стало:
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу,
Я порядок навожу!
Я метелочку возьму
Листья в кучу соберу. (Подметает).
Дети-листочки собираются в кучку.
Дворник:
Все дорожки я подмел.
Ох, устал я, спать пошел.
Дворник уходит, садится и засыпает.
Звучит музыка, дети-листочки снова разлетаются по залу. С окончанием музыки останавливаются и присаживаются. Выходит дворник.
Дворник:
Ах, вы листья озорные,
Яркие да расписные!
Чтоб не смели улетать,
Должен я вас всех собрать!
Дети-листочки убегают, дворник догоняет. Дети разбегаются на стулья, листики кладут под стульчики.


СЦЕНКА «Художник и краски»


Выходит художник с кистями и палитрой, ставит мольберт.

Художник: Какая чудесная осенняя пора! Просто мечта художника!

Какие сочные, теплые краски.

Взял бумагу, кисти, краски

И пустился в дальний путь.

Здесь, среди осенней сказки,

Поработаю чуть-чуть… (рисует).


Появляется "мальчик-дождик" с лейкой в руках, начинает понемногу капать".

Художник: Ой, кто это ту шутить со мной? Ох, не нравится мне эта тучка!


Мальчик-дождик: Ха-ха!

Ты рисуешь целый день,

Рисовать тебе не лень?

Я из тучки за тобой

Наблюдаю день-деньской…

А теперь, берегись!

Скорей под зонтик становись!

(Льет на Художника из леечки).

Художник: Ой-ой-ой, осторожно, мальчик-дождик!

Ты картину мне испортишь,

Видишь, краски намочил,

Что ты, дождик, натворил? (Уходит).


Ведущая: А что же произошло с красками?

Краски дождя испугались и с картины разбежались,

Собрались на поляне под дубом и начали спорить.


Красная: Я – самая старшая, красная краска,

Довольно, уймитесь, закончились пляски,

Меня вы должны уважать и беречь,

Не то прикажу я огонь здесь разжечь.


Оранжевая: Я слушать тебя не подумаю даже,

Я вмиг все оранжевым цветом закрашу!


Желтая: Ах, не спорьте! Ах, постойте,

Желтый – самый лучший цвет!

В нем тепло земли найдете,

Солнца желтого привет!


Зеленая: В спор вступаю без опаски,

Лучше нет зеленой краски,

Иль придумали, ну как же,

Не спросили меня даже,

Цвет зеленый есть у кленов,

Цвет зеленый у травы,

Самый главный цвет – зеленый,

Спорить нечего, увы!


Голубая: Трудно спорить мне с тобой,

Но главный цвет все ж голубой!

Посмотри, какое небо!

Видишь, голубого цвета!

Ну а вам, как ни гадать,

Все ж до неба не достать!


Синяя: Ну уж нет, скажи на милость,

Вот персона объявилась!

Главный – все же синий цвет,

Почему – даю ответ:

Спорить нет большой нужды,

Синий – это цвет воды!


Фиолетовая: Стойте, стойте, погодите,

Вам подумать я советую,

Самый нежный и загадочный

Цвет фиалок – фиолетовый!

Красная: Я главней!

Оранжевая: Нет, я главней!

Желтая: Я важней!

Зеленая: А я нужней!


Ведущий: Так бы и спорили краски еще долго, если бы не вернулся находчивый Художник. Пока краски спорили, он нарисовал 7 зонтиков и подарил каждой краске зонтик ее цвета.


Художник (выходит с зонтиками): Ой, ой, ой, как раскричались!

Только что ж вы замолчали?

Ах, устали? Так и быть!

Я готов вас помирить.

Для меня вы все важны,

Все по-своему важны,

Все по-своему нужны!

Я хочу подарить каждой краске зонтик, и тогда вы больше никогда не будете разбегаться от дождя и спорить.

Краски: Спасибо!

Ведущий: Краски обрадовались, вернулись на холст и больше никогда не ссорились. А для своего художника они станцевали замечательный танец.


Танец "Разноцветные зонтики"


Ведущий:: Как только все, краски, послушными стали,

Все вместе планету разрисовали.


Занятие

«БУДЕМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ БЕЗ ВОЗРАЖЕНИЯ»



Цель занятия:

Довести до сознания детей, что в городе все движение подчинено особым правилам дорожного движения. Дать детям представление о профессиях водитель, регулировщик. Расширить знания о правилах поведения на дороге, сигналах светофора.

Раскрепощение голосового аппарата, развитие артикуляционной моторики, слухового внимания и быстроты реакции.

Воспитывать  у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Методы: позитивный настрой на занятие (приветствие), музыкально-ритмическая деятельность с элементами игры на развитие внимания, отгадывание загадки, беседа, восприятие музыкального произведения (слушание), рассказ, логоритмика, пение, дыхательная гимнастика, танцевальная деятельность, музыкальная игра.

Копилка новых слов: регулировщик.

Музыкальный репертуар: «Автомобили» гр. «Веселый ребята», «Песенки Свистулькина» из м/ф «Незнайка в Солнечном городе»,

Оборудование, наглядный материал: карточки с сигналами светофора или слайды, машинка


  1. Приветствие


Здравствуйте - не просто слово,
Оно - общения основа.

Скажем громко «Здравствуйте!»

Стало всем нам радостно!

  1. Радость движения


Сегодня мы будем водителями и будем двигаться под музыку, соблюдая сигналы светофора. Кто скажет, что они обозначают? Правильно поэтому, когда вы увидите красный сигнал, то вы все должны будете остановиться, когда желтый – зашагать на месте, а когда увидите зеленый, то будете двигаться по залу, выполняя мои указания (поскоки, галоп, легкий бег, марш и т.п.). Итак, начинаем движение.

Дети выполняют МРД под песню «Автомобили» гр. «Веселый ребята»


  1. Слушаем – размышляем


Попробуйте разгадать такую загадку:

Умело он ведет машину—

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины.

Он нас по городу везет.

(Водитель.)

Что же это за профессия — водитель?

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель обязан выучить назубок и никогда не нарушать их!

А как вы думаете, кто следит за тем, чтобы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения?

Давайте послушаем веселую песенку, и вы расскажете мне, о чем и о ком она.

Слушание «Песенки Свистулькина» из м/ф «Незнайка в Солнечном городе»

  1. Минутка здоровья – дыхательная гимнастика «Машинки»


Игра должна проходить в быстром темпе. Звуковой сигнал движения должен быть непрерывным, то есть игрок произносит свой вариант до тех пор, пока следующий участник не продолжит звук.

Игроки сидят в кругу.

 Педагог предлагает детям запомнить 2 команды:«Дрынн!» и «И-и-и-и». Чтобы начать движение машинки, играющий поворачивается к своему соседу и говорит:«Дрынн». (Если «р» отсутствует, следует заменить«дрынн» кучерским «р» — двугубной вибрацией). Тот, к кому «приехала машина», может отправить ее дальше, повернувшись к соседу слева и повторив «дрынн», или развернуть машинку в другую сторону.


  1. Мы поем


«Ах, как хорошо в садике живется!»

Вырастает город`

«Родина»

«Бибика»


  1. Давайте поиграем! - Логоритмика «Машина»


 

Упражнение «Машина»

 

 

Би-би-би –

Гудит машина.

Тук-тук-тук –

Мотор стучит.

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу –

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та –

Вперед спешат.

 

 

Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.

Ритмично хлопают руками.

 

Ритмично потопывают ногами.

 

 

Потирают ладони.

 

 

Делают ритмичную «вертушку» руками.



  1. Потанцуем


«Парная пляска»


  1. Рефлексия


Очень многие ребята на вопрос о том, кем они хотят стать, когда вырастут, отвечают: водителем! В самом деле, эта профессия интересная! Машина все время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются и люди в салоне автомобиля. Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования. Он должен обладать быстротой реакции, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации, крепким здоровьем, прекрасным зрением. Водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом. Профессия водителя привлекает к себе людей живых, деятельных, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.


  1. Прощание


«Правила дорожные не такие сложные.
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!»




Занятие

«ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК!»


Цель занятия: 

Познакомить с цирком, цирковыми артистами,

Развивать эмоционально-осознанное отношение к музыкальным произведениям;

Развивать умение откликаться на музыкальное произведение с помощью движений;

Продолжать работу над танцами и песнями

Закреплять умение слушать музыку в игре и останавливаться точно по окончании мелодии, умение играть по правилам;

Воспитывать интерес к окружающему миру.


Методы: позитивный настрой на занятие (приветствие), музыкально-ритмическая деятельность, беседа, восприятие музыкального произведения (слушание), рассказ, ритмопластика, пение, танцевальная деятельность, музыкальная игра.


Копилка новых слов: цирк-шапито, парад-алле

Музыкальный репертуар:

Оборудование, наглядный материал:



  1. Приветствие


Отгадайте загадку


- Интересно! Интересно! 
Все хотят сюда попасть!
 
Шумно, Весело И тесно
 
- Негде яблоку упасть!
Мне и папе говорят:
 
- Проходите в третий ряд!
 
Гражданин, спешите сесть!
 
Ваше кресло - номер шесть,
 
Ваше кресло - номер пять!
 
- Мы спешим места занять.
 

- Это что? 
- Это ЦИРК ШАПИТО!
 


  1. Радость движения

А сейчас мы устроим парад артистов, на цирковом языке – парад алле

Дети в колонне друг за другом проходят по кругу, по диагонали, перестраиваются в колонну по два человека.


«Марш Советский цирк» И.О.Дунаевский


  1. Слушаем – размышляем


Спасибо, цирк Ю.Никулин


  1. Минутка здоровья – психогимнастика «Артисты цирка»


Педагог. Вот и началось представление!
Силач с гирями. Напряженно.
На арену цирка выходят силачи. Мы поднимаем тяжелые гири. Мышцы рук напряжены. Руки как стальные. Вот какие мы сильные! Поднимаем гирю правой рукой, потом левой, обеими руками.
Расслабленно.
Опускаем гири на пол. Руки расслаблены, висят, как веревочки (попеременно.)
Клоун  с гирями. Прыжки.
А вот на арену выбегает клоун. Он улыбается, веселый. Клоун прыгает мягко. Легко.
Клоун тоже хочет поднять гири. Он говорит, что он самый сильный. Поднимает  гири, ноги в коленях согнул, корпус тела наклонил, напрягся. А гирю поднять не может. Пыхтит, тужится. Весь покраснел. То с одной стороны подойдет к гире, то с другой. То на ладони поплюет, то белым порошком подмышками помажет. Никак не получается.
Расслабленно.
Огорчился клоун, сел, руки-ноги расслабил. Ну почему он не такой сильный?
Змея.
Клоуна сменяет факир. Кто такой факир? (дрессировщик змей).Он дудит в дудочку, а из корзины выползает змея.
Плавно.
Покажите рукой, как она выползает, извивается. То спрячется в корзину, то опять выползает. Это кобра. Движения плавные, медленные.
Резко.
Факир закончил играть, и змеи уползли в корзину. Стряхните резко руки, что бы змеи не выползла вновь.
Плавно.
А в это время на арену вышел клоун и увидел змею. Как он испугался! Упал на ковер, голову обхватил руками, весь сжался, напрягся, вдруг змея его укусит.
Но тут он вспомнил про свою дудочку и расслабился.
Расслабленно.
Клоун облегченно вздохнул и расслабился. Повалился на спину и начал смеяться.
Воздушные акробаты на канате.
На арену цирка выходят акробаты! Они ходят по канату. Руки расставлены в стороны, балансируют, носок приставляют к пятке, под ноги не смотрят, смотрят только вперед.
Напряженно.
На середине остановились, сделали прыжок, и пошли дальше. Страшно идти по канату, который натянут высоко над землей. Все тело напряжено.
Прыжки.
Акробатов на канате сменяют акробаты на батуте. Они прыгают легко, высоко, помогают обеими руками. В прыжке поворачиваются то в одну сторону, то в другу. Им весело, смеются.
Тигры.
А вот и дрессировщик с тиграми. Они у него послушные. Легли на спину и ждут сигнала.
Круговые движения.
«Алле!» – и тигры начинают перекатываться то в одну, то в другую сторону.
                                                                        

  1. Мы поем

  2. Давайте поиграем!

  3. Потанцуем


Танец клоунов

Танец цирковых лошадок


  1. Минутка творчества


Я хочу раздать вам контурные изображения цирковых артистов (клоун, лошадка). Используя цветные карандаши и краски, вы разукрасите их в цвета, которые вам подсказала музыка, прослушанная на занятии и то настроение, которое осталось у вас от занятия.


  1. Прощание


Спасибо, цирк,
За красоту твоей души,
Спасибо цирк,
 
За доброту за веру в жизнь,
Спасибо цирк,
 
За праздник твой,
Короткое свидание с мечтой.

Занятие

«ЦИРКОВЫЕ ПРОФЕССИИ»

Цель занятия: 

Познакомить с цирковыми профессиями их музыкальными образами,

Развитие умений выразительно передавать образ цирковых артистов (цирковых лошадок, клоунов, силачей) в ритмических упражнениях;

Координировать свои движения при смене музыки;

Слушание музыки Д. Кабалевского «Клоуны» - образное восприятие музыки, выделение частей музыки;

Развитие фантазии и творческого воображения в играх и развитие музыкальной памяти ребенка в игре «Угадай, кто поет»;

Стимулирование творческих наклонностей детей при инсценировании песен и в выражении художественного творчества.

Воспитывать позитивное отношение к занятиям музыкой.


Методы: позитивный настрой на занятие (приветствие), музыкально-ритмическая деятельность, беседа, восприятие музыкального произведения (слушание), рассказ, ритмопластика, пение, танцевальная деятельность, музыкальная игра.


Копилка новых слов:

Музыкальный репертуар:

Оборудование, наглядный материал:




  1. Приветствие


Снова в цирке побываем

Много нового узнаем.

Скажем дружно:

Здравствуй, цирк!

Начинаем представленье,

Всем гостям на удивленье!


Сегодня мы снова побываем в цирке и вы будете не просто зрителями, а участниками представления. Кто из вас был на цирковом представлении (ответ детей). Без кого не состоится цирковое представление (без артистов). А какие артисты выступают в цирке, чем они занимаются? (ответы детей)

Ни одно цирковое представление не обходится без музыки. Музыка звучит на протяжении всего представления, будь то выступление дрессировщиков с хищными зверями или выход клоуна с забавным и смешным номером. Музыка делает представление ярким и зрелищным.

  1. Радость движения


Представьте себе, что вы находитесь не в музыкальном зале, а на арене цирка. А сами вы вовсе не дети, а цирковые лошадки и готовитесь к вечернему выступлению, репетируете свой номер. Представили? Тогда слушайте внимательно музыку и пытайтесь войти в образ цирковой лошадки, которая должна уметь бегать по кругу, скакать галопом, останавливаться на месте и бить копытом.

Под музыку М. Красевой «Галоп» дети исполняют боковой галоп, бегут, высоко поднимая колени, останавливаются и постукивают ногой «бьют копытом» (движения повторяются несколько раз) . А сейчас под музыку лошадки поскакали в свои «стойла» - место отдыха цирковых лошадок (дети садятся на стульчики) .



  1. Слушаем – размышляем


А сейчас, почтенная публика, вновь включаем свое воображение и встречаем громкими аплодисментами всеобщих любимцев взрослых и детей … - клоунов.

Звучит произведение Д. Кабалевского «Клоуны»

Как вы думаете, музыка нам рассказала об одном или двух клоунах (о двух). А они одинаковые или разные (разные). Верно. Один веселый, задорный, а другой немножко грустный и неуклюжий, но все равно забавный. А почему вы решили, что клоуны разные?

Дети: Вначале и в конце музыка веселая, легкая и громкая – показывает нам веселого клоуна. В середине пьесы музыка звучит спокойнее и потише – она рассказывает о грустном клоуне.

Послушайте еще раз музыку и подберите карточку, на которой обозначена форма произведения (перед детьми лежат 3 карточки с графическим изображением формы произведения: одночастной, двухчастной, трехчастной. Дети выбирают карточку с трехчастным изображением. Одночастная форма условно изображена на карточке квадратом, двухчастная – квадратом и кругом, трехчастная – треугольником, кругом и квадратом).



  1. Минутка творчества


А вы хотите, чтоб кто-то из вас превратился в клоуна? Тогда мы выберем его считалкой

- Музыка веселая пусть гремит у нас,

Танец нам подарит клоун Бим сейчас.

Вот мы и выбрали клоуна, на него мы наденем костюм, парик, нос, дадим ему мяч и пригласим его на арену для выступления.

Инсценировка песни «Клоун»


  1. Мы поем

  2. Давайте поиграем!


игра «Угадай, кто поет»


  1. Потанцуем


Танец клоунов

Танец цирковых лошадок


  1. Рефлексия

  2. Прощание


Жаль, что надо расставаться,

Цирк приятная страна.

В ней все люди начинают улыбаться,

Удивляться и смеяться

Прямо с самого утра.



Занятие

«КТО ЗАБОТИТСЯ О ЛЕСЕ»

Цель занятия: 

Вызвать интерес к профессии лесника (лесничего),

Развивать эмоционально-осознанное отношение к музыкальным произведениям о лесе, профессии лесника;

Познакомить с новой песней, её содержанием; Повторить несколько знакомых детям песен,

Закреплять умение слушать музыку в музыкальной игре «Хоровод в лесу» и входить в круг точно окончании пропетой фразы, умение импровизировать, передавать образ;

Воспитывать позитивное отношение к труду, желание трудиться на благо Родины.


Методы: позитивный настрой на занятие (приветствие), музыкально-ритмическая деятельность, беседа, восприятие музыкального произведения (слушание), рассказ, физминутка, пение, танцевальная деятельность, музыкальная игра.


Копилка новых слов: лесник, лесничий

Музыкальный репертуар: МРД - песня «Шел по лесу музыкант», В. Шубин «Песня лесника», «Милый лес» сл. Л.Чадовой муз. Н.Лукониной, «Хоровод в лесу» сл.Н.Найденовой муз. М.Иорданского


Оборудование, наглядный материал:




  1. Приветствие


Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский


  1. Радость движения


Выполнение танцевальных движений и перестроений по залу с опорой на пиктограммы.


Песня «Шел по лесу музыкант»


  1. Слушаем – размышляем


Лесничий

Вот дом стоит в густом лесу,

А в нем живет лесничий.

Он здесь не сторожит лису

И не стреляет дичь он.

С рассветом раньше всех встает

Шагает в чащу смело.

И начинается обход –

Лесничий занят делом.

Ни браконьерам, ни ворам

Нигде не даст слабинку,

Убережет от топора

Березку и осинку.

Пушистых елочек отряд С

пасет по Новый год он.

Подкормит диких он зверей –

Вот в чем его работа.

Он охраняет лес, а с ним

И дятла, и сороку –

Им без лесничего, одним,

Пришлось бы очень плохо.

И лось, мохнатый великан,

И белки озорные

За ним гуляют по пятам,

Как будто бы ручные.

Все муравейники сочтет,

Что на дворцы похожи.

Им от лесничего почет –

Ведь лес спасают тоже.

Еще разводит грядки он,

На них же – что за диво! –

Малышка-ель, и крошка-клен,

И маленькая ива.

Он их растит, чтоб превратить

Когда-то в лес шумящий,

Чтоб нам с тобой потом бродить

В тени прохладной чащи!


Слушание песни В. Шубина «Песня лесника»


  1. Минутка здоровья - Физминутка


Раз наклон, два наклон –

Всем ромашкам шлем поклон.

Тики-так, тики-так,

Делай этак, делай так.

Мы шли, шли, шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы начнем опять искать

Мы растем здоровыми,

Крепкими, веселыми.

Каждый день зарядку делай –

Будешь сильным и умелым!




  1. Мы поем


«Милый лес» сл. Л.Чадовой муз. Н.Лукониной


  1. Давайте поиграем!


«Хоровод в лесу» сл.Н.Найденовой муз. М.Иорданского


  1. Потанцуем


  1. Рефлексия


Существует много разных профессий. И, может быть, профессия лесника не самая престижная, как сейчас говорят, но зато её можно отнести к числу самых добрых профессий. Ведь для того, чтобы заботиться о животных и птицах, деревьях и цветах, надо иметь не только большой запас знаний, но огромное доброе сердце. Только доброе сердце сможет помочь понять язык природы, подскажет, как сберечь бесчисленные природные богатства.


  1. Прощание


Бежит, бежит тропинка,

Нам машет веткой дуб.

Прощай, любимый лес наш!

Прощай, зеленый друг!




Занятие 56

ДОСУГ «КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»



Ведущий:


У космонавтов праздник надо их поздравить


У космонавтов праздник!

Денёк особый к нам пришёл -
У космонавтов праздник!
Об  этом знает хорошо
Тихоня и проказник!

И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом  должен!

Разминка космонавтов

Мы идем на космодром, Дети идут по кругу.

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках, Идут на носках.

Мы идем на пятках. Идут на пятках.

Вот проверили осанку Останавливаются лицом в круг, руки на пояс.

И свели лопатки Плечи развернули, лопатки свели.

Не зевай по сторонам, Повороты головы влево, вправо.

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким. Руки сгибают в локте, показывают “мускулы”.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету. Подняться на носки, руки вверх.

Отправляемся на Марс. То же.

Звезды, в гости ждите нас.

По ступенькам поднялись, Ходьба на месте

Дружно за руки взялись. Имитация подъема в ракету по ступенькам.

Аккуратно надо сесть, Дети садятся в ракету,

Чтоб приборы не задеть. а педагог отдает команды.

Кресло займи. Имитация закрепления ремней.

Пристегнуть ремни!

Раз, два, три… летим! Бег, руки в стороны.

В невесомости плывем Дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных

Мы под самым потолком. направлениях, имитируя движения тела в состоянии невесомости.

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины. Дети перепрыгивают через воображаемые

Путь неровный – рвы, канава. рвы и канавы произвольным способом.

Их преодолеть вам надо.

Возвращаться нам пора, Медленный бег по кругу, руки в стороны.

Полетели, детвора

Из полета возвратились Ходьба.

И на Землю опустились.


Как нам их найти?

Надо знать планеты

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

А. Хайт


Надо уметь ориентироваться в космосе по звездам


Игра «Собери созвездие»


А  сейчас  мы  с  вами,  дети,

Улетаем  на  ракете.

На  носки  приподнимись,

А  потом  руки  вниз.

Раз,  два,

(Стойка  на носках,  руки  вверх, ладоши  образуют «купол  ракеты»)

Три,  четыре –

(Основная  стойка)

Вот  летит  ракета  ввысь!

     

Посмотрите, как здорово в космосе. Об этом нам сейчас расскажет ______________


В космосе так здорово!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

О. Ахметова

«Танец звездочек»

Голос из «невесомости»: Внимание! Неопознанный объект! Приказываю остановиться!

Ведущий: Ребята, это же к нам обращаются! Это же мы неопознанный объект!

Голос: Последний раз приказываю, остановиться! Приготовить шлюзы для входа на корабль!

Ведущий: Что ж, будем встречать нежданных гостей.


Под музыку «влетает» инопланетянин.


Ин-н: Рад приветствовать себя на вашем корабле!

Ведущий: Какой смешной! Сам пришел и сам себе рад. Мы тоже рады познакомиться с тобой.

Ин-н: А вы кто такие? (разглядывает ребят)

Ведущий: мы – Земляне! И к тому же веселые! Хочешь с нами поиграть?

Ин-н: Поиграть? А что это?

Ведущий: Сейчас увидишь.


«Игра «Мы – веселые земляне!»


С помощью космической считалки выбирается водящий:

Мы летели на ракете, к той космической планете,

Подлетели, опустились, огляделись, удивились:

Кто-то странный там сидит,

Выходи, тебе водить!

(Ловишке одевают шапочку инопланетянина)


Дети: Мы – веселые земляне,

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!


Пойманный, становиться водящим. Игра проводиться 3-4 раза.


Нам пора

Прилетели к космонавтам

Песня «Марш юных космонавтов»

Подарок

стихи

«Танец космонавтов»

Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

- Внимание! Внимание! Вызывает Земля! Космическому экипажу срочно прибыть на Землю!

В.: Приготовились! Взлетаем!

(Дети поднимают руки через стороны верх, сжимая и разжимая пальцы).

- Приземляемся! Вот и Земля.




Занятие 58

«День пожарной охраны России»

Цель занятия: 


Формировать у детей понятие " пожарная безопасность”.
 
Познакомить детей с работой пожарной части и профессией пожарного,
дать знания о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара и правилах  поведения в опасных ситуациях;
Предостерегать детей от пожароопасных ситуаций,, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в обращении с бытовыми приборами.


Методы: позитивный настрой на занятие (приветствие), музыкально-ритмическая деятельность, беседа, восприятие музыкального произведения (слушание), рассказ, ритмопластика, пение, танцевальная деятельность, музыкальная игра.


Копилка новых слов:

Музыкальный репертуар:

Оборудование, наглядный материал:



  1. Приветствие


Отгадайте, о людях какой профессии мы с вами будем сегодня беседовать.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера...(пожарных ) дел.


Пусть мы маленького роста 
Только рост тут ни при чем,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!


  1. Радость движения

  2. Слушаем – размышляем


С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. "Огонь — это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нем мифы и песни". Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека. Он взвивается, раздуваемый порывами ветра, словно огненный Змей Горыныч, из раскрытой пасти которого сыплются горячие искры. Они поджигают все на своем пути, уничтожают леса, жилища людей, скот.

С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия — побеждать огонь, спасая людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Как же называют людей этой профессии? (Ответы детей.) Верно! Пожарные.

Как говорить правильно: "пожарный" или "пожарник"?

Современный словарь русского языка объясняет эти слова как синонимы, то есть слова, имеющие одинаковый смысл. Значит, можно говорить и пожарный, и пожарник. Ошибки не будет!

Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе загорались здания, пожарники звонили в огромный колокол — били в набат, созывая жителей на подмогу. Строили в городах и высокие-превысокие башни — пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели — не видно ли в городе дыма или огня.

Из-за чего может случиться пожар? И что нужно делать, чтобы избежать этой беды?

(Ответы детей.)

Профессия пожарного требует бесстрашия, самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.

Давайте послушаем «Марш пожарных» В Шубина


Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?

Почему эту работу называют опасной?

Хотели бы вы избрать профессию пожарного?

По какому телефону нужно звонить при пожаре?


  1. Минутка здоровья – физминутка «Все профессии важны»


Мы в профессии играем, 

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат, 

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Пожарный, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант. 

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец, 

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны, 

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.


  1. Мы поем


Разучивание песни «Отважный пожарный»


  1. Давайте поиграем! – игра «Это я, это я! Это все мои друзья!»

Итак, вам нужно отвечать на мои вопросы фразой: «Это я, это я! Это все мои друзья!», только в том случае, если это действительно правильное поведение.

  1. Кто, услышав запах гари

     Сообщает при пожаре?

2) Кто поджег траву у дома,

    Подпалил ненужный сор,

    А сгорел гараж знакомых

    И строительный забор?

3) Кто костров не разжигает

    И другим не разрешает?

4) Кто от маленькой сестрички

    Прячет дети дома спички?

5) Кто соседской детворе

    Объясняет во дворе,

    Что игра с огнем не даром

     Завершается пожаром.

6) Признавайтесь мне о том

    Кто из вас шалит с огнем?

7) Кто, почуяв газ в квартире

    Позвонит по «04»?

8) Кто из вас шалит с огнем

    Утром, вечером и днем?


  1. Потанцуем

«Танец пожарников»


  1. Рефлексия


Итак, сегодня мы поговорили о профессии пожарных. Их работа очень трудная, опасная, но интересная и очень нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь, помогают в их горе.


Скажем прямо: все знают артистов,

Космонавтов, врачей, хоккеистов,

А пожарных вспоминают лишь тогда.

Когда с ними приключается беда.


  1. Прощание


Пожарный-это часовой

Гордится им держава,

Он охраняет наш покой

Пожарным нашим- СЛАВА!





ВИКТОРИНА

«БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ»


Под марш дети входят в зал, останавливаются полукругом.


Ведущий:

Сегодня мы собрались в этом зале отметить День Защитников Отечества. На нашем празднике встретились две команды: «Защитники Отечества» и «Бравые ребята». Надо сказать, что в этом году наша страна отмечает 70-летие окончания Великой Отечественной Войны, поэтому в нашем соревновании мы решили вспомнить эту дату, вспомнить военные годы, наших ветеранов, которые не жалея себя, завоевали победу.

Поэтому в 1 туре ребята представят себя, прочитав стихотворения о празднике 9 мая – Дне Победы и исполнят любимую песню.

А наше жюри будет оценивать исполнительское мастерство, эмоциональность, артистизм.


1 тур «Художественный»


Представление команды «Защитники Отечества»


Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды,

Врага сумели победы.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты подарили всей планете

Великий Май - Победный Май.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей Земли, от всей Земли!

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовет дорога на торжественный парад,

И задумчиво с порога вслед им бабушки гладят.

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

Песня «Солнечный круг».


Приветствие команды «Бравые ребята»

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну.

Вспоминают наши деды

Про былые времена.

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в честь Победы

Звезды Мира на Кремле.

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле

Все бомбы и снаряды.

Мир и дружба всем нужны,

Мир — важней всего на свете.

На земле, где нет войны

Могут спать спокойно дети!

Песня «Бравые солдаты»


Дети садятся на стульчики.

Оценка жюри.


Ведущий: Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем — мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем.


Над Отчизной ураганом

Всё сметая, война пронеслась,

И солдаты умирая,

Заслоняя сердцем нас.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.


Ведущий: С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем все и склоним головы пред их памятью!

Минута молчания.


Никогда не забудется прошлое

Наших будней любые мгновения,

Никогда не забудется прошлое –

Героический путь поколения.

Помнят грохот огня,

Помнят дальние страны,

Каждый год, каждый день,

Опаленный войной,

Не стареют душой ветераны,

Ветераны второй мировой.


Ведущий: Наши солдаты отличались не только беспримерной храбростью и героизмом, но и удалью, смекалкой, веселым характером. А какими стали их внуки? Сейчас мы узнаем, во 2 туре.


2 тур «Бравые солдаты»


Жюри оценивает воинскую выправку, аккуратность и, конечно же, скорость.


Игра «Надень форму»

Оценка жюри

Победой кончилась война,

Те годы — позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Славен в мае День Победы

Светлый праздник всех людей,

Цвет черемухи нежней.

В мае радостно поется и шагается дружней!


3 тур – танцевальный

Ведущий: Даже во время войны, солдаты находили время, для того чтобы спеть или станцевать. Музыка поддерживала воинский дух, утешала, веселила. Поэтому в 3 туре каждая команда представит танец.

А жюри будет оценивать оригинальность исполнения, костюмы, хореографию, артистизм.


Танец «Смуглянка»

«Танец моряков»

Оценка жюри.

Ведущий: Наш народ, смелый и отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания. А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы, и пули свистели над головой. Сейчас мы, то же попробуем почувствовать себя в той ситуации.

4 тур - силовой

Эстафета «Перенеси раненого»

Оценка жюри

Ведущий: Наши болельщики тоже не хотят оставаться в стороне и приготовили от себя выступление.


Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы в них зеркально отражалась реченька — краса.


Пусть аист гнезда вьет на крыше,

Курлычут в небе журавли,

Пусть будет мир, он так нам нужен,

Он нужен детям всей Земли.


Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем кто мир наш бережёт,

И границы стережет,

За великие дела,

Все: СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!

Песня «Наша армия сильна».


Ведущий: Часто исход сражения зависел от того, насколько быстро доставляются приказы, донесения и сведения разведчиков.

5 тур – скоростной

Жюри оценивает: скорость, соблюдение правил доставки донесения.

Эстафета «Передай донесение»

Оценка жюри, общий итог, нагрждение.


Ведущий:

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов,

Шлем огромный им привет!


Ведущий: Дню Победы — слава, слава!

Дети: Слава, слава! (машут флажками и султанчиками)

Ведущий: Ветеранам - слава, слава!

Дети: Слава, слава! (машут флажками и султанчиками)

Ведущий: Счастью, миру на Земле —

Дети: Слава, слава! (машут флажками и султанчиками)


Под песню Д. Тухмамова «День Победы» дети покидают зал

ПРАЗДНИК С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

«Всех пап, всех мам, приглашаем в гости к нам»

С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ


Программное содержание:

Способствовать сплочению детского коллектива и родителей.

Учить сотрудничать в процессе трудовой деятельности.

Создать положительно-эмоциональный настрой.

Закрепить навыки детей, приобретенные на занятии: пришивание пуговку, приготовление салатов.

Закреплять знание загадки и пословиц о труде и об овощах.

Способствовать равитию мелкой моторике руки.

Развивать творческие способности: артистизм, выразительность речи пластику движений, грацию.

Воспитывать уважение к труду и к профессии модельера, повара, музыканта, спортсмена, швеи.


Предварительная работа: Заучивание стихов, песен. Беседы о труде, о профессиях моделеьра, манекенщиц, повара, закройщика, швеи.

Экскурсия на кухню, в ателье. Рассматривание иллюстраций.


Методические приемы:

Инсценирование сказки «Теремок» на новый лад.

Показ мод, приготавление салата «Венегрет»,

Изготавление панно на морскую тему,

Загадывание загадок, рассказывание пословиц о труде.

Пение песен.

Итог.
Ход:

Дети сидят на скамейках как зрители. Выходит мама в роли Кутюрье.


Кутюрье: «Какой прекрасный дом!

Как много света в нем!

Кто-кто в этом домике живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Никого нет!»

Читает объявление:

  • Организую я курсы по подготовке моделей и организую показ мод.

Заходит повар: «Что за чудо теремок,

Он не низок не высок,

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

Кутюрье: - Я кутюрье. А ты кто?

Повар: - Я прекрасный поваренок,

На все руки мастер я:

И жаркое, и салат,

Приготовить всем я рад!

Вход спортсмена: С детства спортом занимаюсь,

С детства я люблю футбол,

Соберу сейчас команду,

И забьем мы дружно гол!

Кутюрье и повар приглашают спортсмена в дом.

Вход Белошвейки: - Я работы не боюсь,

Белошвейкой я завусь.

Для меня иголка с ниткой

Мои верные друзья.

Вижу я чудесный дом,

Кто же проживает в нем?

Все герои приглашают Белошвейку.


Вход Музыканта: Люблю я петь и танцевать,

Хочу ребят сюда позвать,

Громко музыку включу,

Петь их всех я научу.

Все герои приглашают Музыканта в дом.

Герои говорят: - Теремок наш так хорош,

Лучше дома не найдешь!

Вы скорей сюда идите,

Своим мамам помогите.

Дети приходят в «Теремок» и выбирают занятия по интересам:

  1. Клуб «Веселый поваренок».

  2. Клуб «Умелые ручки».

  3. Клуб «Спортсменов».

  4. Клуб «Музыкальный».

  5. Клуб «Моделей».

Каждый из кружков показывает свою работу.

    1. Клуб «Моделей» демонстрирует моды:

  1. «Коллекция вечерней одежды».

  2. «Школьная мода».

  3. «Мода для отдыха».

  4. «Спорт и мода».

  5. «Современный стиль».

Кутюрье сопровождает показ мод крмментариями.

    1. «Спортивный» клуб показывает тренировку футболистов.

Ведущая: Мы сидели, мы трудились

И немного утомились.

Быстро встанем все в кружок,

Веселись со мной, дружок!

Ритмический танец.

Ведущая: - Я, вижу, что участники музыкального клуба хотят нас немножко развеселить и порадовать.

Песня мамы и ребенка «Мир вам, люди!»

Танец «Зимушки».


Свою работу демонстрируют «Белошвейки».

Мы трудились, мы старались

Очень удивить ребят.

Взгляните на панно скорей

Оно из глубины морей.

Ведущая: А какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?

Дети рассказывают пословицы.

Поварята выходят в центр зала. Главный повар держит салат, закрытый салфеткой.

Повар: Загадаем мы вам загадки. Отгадайте их, вы узнаете, какой салат мы приготовили.

Загадывание загадок.

  1. Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун. (Лук).

  1. Раскрылся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох).

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая.

(Морковь).

  1. Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят в земле поодиночке.

(Свекла).

  1. И зелен и густ на грядке вырос куст,

Покопай немножко, под кустом … (Картошка).

  1. Летом в огороде свежие зеленые,

А зимою в бочке вкусные соленые. (Огурцы).


Ведущая: И какой же салат приготовили поварята?

От друзей секретов нет,

Конечно, это… Винегрет!


Ведущий подводит итог.

Дети и родители под музыку выходят из зала.



Дополнительный материал


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Дидактические игры как средство формирования первичных представлений о труде взрослых


Согласно новым ФГТ (приказ № 665) особое внимание в дошкольной педагогике уделено образовательным областям, где выделены общие задачи в каждой области на весь возрастной период. Приоритетное место отдано игровой деятельности.

Вовлечение в педагогический процесс детского сада дидактических игр позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену деятельностей, предупредить утомляемость.

Дидактические игры имеют структуру: дидактическая задача, игровая задача, игровые действия, правила игры.

Собственный опыт работы в рамках реализации комплексной программы, самоанализ позволяет говорить о том, что у детей существуют трудности в восприятии трудового процесса, выделение взаимосвязей между компонентами труда. Причина в том, что трудовой процесс текуч. Используемый в работе метод показа и наблюдения за трудом взрослых эффективен, но большое количество профессий и их трудовые процессы невозможно по объективным причинам представить для наблюдения.

Поэтому в связи с появлением новой образовательной области "Труд" и вышеуказанной проблемы возникла необходимость в разработке системы дидактических игр по формированию первичных представлений о труде взрослых.

Для этого сначала был изучен информационный материал по данной теме, подобраны игры (систематизированы по группам - игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные).

Игры с предметами и игрушками наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребенка действовать с вещами, знакомиться с ними. Это такие игры как, " Предмет - материал из которого он сделан", "Профессия - результат".

Наиболее сложны словесные игры. Они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Это такие игры как, "Кто больше назовет действий", "Назови профессии" и др.

В игре "Кто больше назовет предметов", детей учили классифицировать предметы как результаты труда по месту их производства (хлебозавод, чулочная фабрика, кондитерская). Дети отвечали на вопрос ведущего. Усложнялась игра за счет увеличения сфер производства.

Настольно-печатные игры основаны на принципе наглядности. Но в этих играх дается не сам предмет, а его изображение. Это такие игры как "Атрибут - профессия", ""Чья задумка?", "Женские - мужские профессии", "Как это получилось?" (в этой игре раскрываются компоненты деятельности), "Чей результат?" (в этой игре даются представления о материальных и нематериальных результатах труда, о его общественной значимости).

В настоящее время в связи с построением педагогического процесса с учетом ФГТ, дидактические игры органично находят свое место в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

Формы организации детей во время дидактических игр разные: индивидуальные, групповые, подгрупповые.

Особое внимание в настоящее время уделяется дидактической игре как самостоятельной игровой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены. Поэтому своевременно педагог заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре (а это в большей мере относится к настольно-печатным играм), необходимо вместе с ними придумать более сложные правила. Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. Участие взрослого носит косвенный характер: например, воспитатель, как и все участники игры "лото", получает карточку и старается выполнить задание в срок, радуется, если выиграет, т.е. является равноправным участником игры.

Дидактические игры имеют большое значение для обогащения творческих игр. Такие игры, как "Умные машины", "Кому, что нужно для работы", не могут оставить ребят равнодушными, у них появляется желание играть в строителей, шоферов, работников супермаркета и т.д.

Грамотное планирование проведения дидактических игр, компетентность педагога в вопросах организации игр в сочетании с другими видами педагогической деятельности в работе с детьми позволяет говорить о решении не менее важной задачи области "Труд": воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.