Урок музыки в 1 классе по теме Фруктовый концерт

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


План

Школа: КГУ "Чермошнянская средняя школа"

Дата: 27.05.16

Имя учителя: Шепель Елена Николаевна

Класс: 1

Количество присутствующих: 12

Количество отсутствующих: -

Цели обучения

1.1.2.1

Спонтанно присоединяться к другим исполнителям

1.2.2.1

Собирать идеи для показа музыкальных представлений

1.4.2.1

Начать определять связь между звуками и символами

Цели урока

Все учащиеся могут:

управлять основными звуками на шумовых инструментах с поддержкой;

признать основную связь между звуком и символом.

Большинство учащихся могут:

вести контроль, играя на ударных инструментах;

присоединяться к общей импровизации;

делать творческий выбор относительно создания звуков и связать это со своей картиной;

описывать и представлять картины с помощью звуков.

Некоторые учащиеся могут:

связывать звуки и символы;

обосновать выбор конкретных звуков;

наблюдать за другими в надлежащих случаях.

Языковая цель:


Учащиеся могут:

описать текстуру фруктов и связать это со звуками на музыкальных инструментах

Ключевые слова и фразы:

твердый

мягкий

жесткий

по ощущениям как …

звучит как …

Полезная лексика и терминология для диалога/письма:

Вопросы обсуждения:

  • Как бы вы описали звук?

  • Какие ощущения ты испытываешь?

Можете сказать почему....?

  • ... вы выбрали этот звук?

Предыдущее обучение

Из предыдущих разделов на уроках и вне урока музыки, учащиеся создают, исполняют и высказывают комментарии о собственной работе. Показывают собственные сочинения.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


0-5 минут

(Д,К) Танец – разминка. ( выполняют движения вместе с учителем).


Середина урока


5-10 минут







11-14 минут



15-20 минут









21-35 минут

-Дети, а вы любите витаминки?

- А в каких продуктах они содержатся?

- (К, П) Игровой момент "Волшебный мешочек"

У меня есть "Волшебный мешочек"от доктора Пилюлькина.

Давайте определим, что же фрукты там находятся? .

Задание №1

На ощупь (с закрытыми глазами) дети определяют фрукты, описывают свои ощущения при осязании текстуры (твердый, мягкий, жесткий и т.д.)

- Дети , а как будет яблоко на казахском языке? –алма, на английском языке – аппель

Апельсин – на казахском так и будет, на анг.яз – оранж

Груша – алмурт

Разрезать, очистить одну часть фрукта и дать учащимся подумать о разнице в текстурах и почувствовать их.()

Игра «Я знаю много фруктов».

1ученик говорит –Я знаю много фруктов яблоко,

2ученик говорит –Я знаю много фруктов ; яблоко, апельсин и т.д.

(озвучивание фруктов по очереди и всех вместе).


Задание №2

(И,ф) Каждому ученику дают музыкальный инструмент и задание - подобрать различные звуки на инструменте для каждой текстуры фрукта/овоща. Предложить ученикам исполнить эти звуки, "услышанные" ими в текстуре и обсудить это вместе.



(И, ф) Учащиеся обмениваются инструментами, затем исполняют звуки, соответствующие текстуре фрукта на картинке.



Задание №3

(К,ф) Сделать для класса музыкальное представление. Учащиеся играют только тогда, когда вы указываете на овощи/фрукты на картинке. Если указывать на любую часть картины без фруктов, должна быть тишина.

Стихотворение

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много вот!

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем мы апельсин,

Банан положим , киви и песок.

Варим , варим мы компот.

Угостим честной народ.




Различные фрукты









Карточки с изображениями фруктов/овощей



Бубен







Работы Арчимбольдо из раздела по изобразительному искусству


Картинки с изображениями овощей и фруктов


Детские музыкальные инструменты

Конец урока


35-40 минут

(К, ф) Прохлопайте для учащихся простые нотные знаки, соответствующие символу четвертной паузы. Могут ли они узнать этот символ? Исполните несколько ритмических рисунков на карточках, которые включают четвертные паузы.


Карточки с ритмами






Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи

Здоровье и безопасность

Связи с ИКТ

Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Дифференцирование результатов в творческой задаче.

Ученик также может быть ведущим.

Более сложные ритмы в заключительной задаче.

Наблюдение, слушание, вопросы ученикам для размышления

Соответствует ли звук картине? Вовремя ли учащиеся останавливаются и присоединяются?

Понимают ли учащиеся знак паузы? Действительно ли они останавливаются при необходимости?

Связь с искусством – раздел «Еда и напитки»

Проверьте отсутствие пищевых аллергий.

Работа с другими учащимися, уважение различных мнений.

Рефлексия

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

Чему учащиеся научились сегодня?

Какова была атмосфера на уроке?

Правильно ли был использован дифференцированный подход? Все ли этапы урока я провел по отведенному времени? Какие изменения я бы хотел внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке, основываясь на вопросах из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время проведения урока о классе или о работе отдельных учащихся такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?