КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Департамент образования города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ общеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Гимназия № 1517»





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема занятия: «Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»»







Составила:

Воспитатель I кв. категории

Митичева Е.Ю.












Москва, 2016г.

Программное содержание:

Образовательная:

  • закрепление знания детей о составе чисел 6 и 9 их двух меньших чисел;

  • учить решать обратные арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб;

  • учить детей воссоздавать фигуру по схеме, анализировать возможные пути решения;

  • закреплять названия геометрических фигур.

Развивающая:

  • развивать умение детей мыслить, рассуждать, доказывать;

  • развитие внимания, памяти.

Воспитательная задача:

  • самостоятельно находить правильное решение, точно отвечать на поставленные вопросы.

Форма проведения: групповая.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Участники: дети, воспитатель.

Возраст: 6-7 лет (Подготовительная группа)

Методы и приему: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-лебеди»; карточки с цифрами от 1 до 9; овалы по количеству детей; математические наборы; наборы геометрических фигур «Танграмм»; листы с изображением «избушка на курьих ножках»; простые карандаши.







Ход занятия

- Ребята, вы наверно, знаете много сказок. Назовите их. (ответы детей)

- Могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (воспитатель показывает иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка? (ответ детей)

Педагог читает отрывок из сказки: «Жили-были мужик да баба……….. Пошла девочка играть с подружками…….

- В какие игры играла девочка? Давайте поиграем в игру «Воротца». Двое детей в руках держат карточку с цифрой 6 (9) – это воротца. Остальные дети берут любую цифру и становятся парами, чтобы в сумме получилось число 6 (9), указанное на воротцах. Через воротца проходят пары, которые правильно составили число.

Педагог продолжает рассказывать сказку: «Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой…….. А что же было дальше? (ответ детей: «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его.»)

- Кто из вас знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

«Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(ответ детей)

Педагог продолжает рассказывать сказку: «Бросилась девочка догонять гусей. И встретила на своем пути….» (ответ детей «печку») «-Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.»

- На сколько частей надо разделить пирожок? (ответы детей) Дети складывают овалы (пирожки), затем разрезают. Сколько получилось частей? Почему? (ответы детей)

- Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда улетели гуси-лебеди. Что же было дальше?

Дети: «Бежит девочка дальше, видит стоит яблонька. Решила девочка спросить у яблоньки, куда гуси – лебеди унесли ее братца.»

Педагог: «Яблонька ей в ответ: «Я скажу , если ты решишь мою задачу,»

Задача: « С яблони упало 2 яблока, а на яблоне осталось висеть 10 яблок. Сколько яблок всего было на яблоне?»

(дети с помощь математических наборов( кругов из набора) выкладывают решение задачи, находят ответ.)

- А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но не знала девочка как перебраться через речку. Ребята, как помочь девочке.(ответ детей – построить мост)

(с помощью наборов геометрических фигур «Танграмм» дети «строят» мост через речку.)

Педагог: Сколько вам понадобилось фигур, чтобы построить мост? Какие фигуры? Как все эти фигуры можно назвать одним словом? (ответы детей.)

Педагог: Устала девочка и решила немного отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка : «Ветерок» (можно провести любую физкультминутку по желанию педагога).

Педагог: Перешла девочка через речку. А за рекой и лес. Там наверно и спрятались гуси-лебеди братца. В лесу за кустами звери спрятались. Догадайтесь, за какими кустами они сидят, тогда и пропустят.

логическая задача:

Педагог: Показали звери девочке дорогу в лес. Что увидела девочка? (ответ детей-избушку на курьих ножках) (У детей на столах лежат рисунки с изображением избушек. На крыше написаны цифры 6 или 9.)

Педагог: Но только дверь у избушки закрыта. Чтобы открыть ее надо выполнить задание. На курьих ножках надо написать числа, чтобы в сумме получилось то число которое на крыше.

(дети пишут на курьих ножках варианты состава чисел 6 или 9).

Итог занятия (вопросы к детям)

1. Какое задание было самым интересным?

2. Какое задание было самым сложным?

3. Какое задание было самым легким?






















Литература

  1. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. – М.: 2005г.

  2. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: 2008г.

  3. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях: Игровые занятия с детьми в детском саду и начальной школе. – М.; 2009г.

  4. Сказки, сказки, сказки... Русские народные сказки/Под.ред. Акулова А. – М.; 2015г.

  5. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста/Сост. Т.П. Жуйкова. – Абакан, 2007г.

  6. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: учеб. пособие. – М.; 2000г.