Рабочая программа по математике ученицы индивидуального обучения 4 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья».



РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ____ __________2016г.

Руководитель МО

----------------- Ерохова В.А.




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор школы

---------- Капустина С.А,. ------------ Халиярова М.В.

____________2016г. ___________2016г.




Рабочая программа

учебного курса

по математике ученицы индивидуального обучения

4 класс




Учитель Русина Г.Н.









2016г

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; подготовительный, 1 - 4 классы под ред. В.В. Воронковой. – «Просвещение» 2006, допущенной Министерством образования Российской Федерации.

Программа рассчитана на 170 часов по пять часов в неделю согласно учебному плану. Для проведения контрольных работ отводится 8 часов.

На уроках используется учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:

Перова М.Н. Математика: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение»,2002.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математики.

Итоговая оценка за четверть складывается из оценок за ответы учащихся, выполнение ими самостоятельных работ по предмету. По итогам учебных четвертей проводится контроль знаний и умений в форме контрольных работ. Итоговая оценка за год выставляется, как средний балл за все четверти.

Цель курса: формирование умений выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания, практически пользоваться переместительным свойством умножения, решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Задачи курса:

Образовательные:

  • Закреплять таблицу умножения, компоненты умножения и деления.

  • Закреплять выполнение действий в примерах со скобками и без скобок, порядок выполнения.

  • Продолжать учить вычислению неизвестного слагаемого уменьшением, вычитанием.

  • Учить выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания.

Коррекционно- развивающие:

  • Развивать наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, логическое

мышление, приёмы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация.

  • Развивать внимание, наблюдательность, память, слуховое и зрительное восприятие

  • Совершенствовать мелкую моторику.

  • Развивать речь учащихся, обогащать словарь новыми терминами.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к предмету.

  • Воспитывать чувство аккуратности, взаимопомощи.

  • Воспитывать на уроке навыки самоконтроля.


Здоровье сберегающие:

Сохранить здоровье учащейся через физ. минутки, смену поз

( использование технологий В.Ф. Базарного, педагогики И.А. Зинченко).

На уроке используются словесные методы обучения, такие как объяснение, беседа, демонстрация, наблюдение, упражнения, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа. Метод устного и письменного самоконтроля.

Основные требования к знаниям и умениям учащейся.

Учащаяся должна знать:

- Различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

- названия компонентов умножения, деления;

- меры длины, массы и их соотношения;

- меры времени и их соотношения;

- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

- названия элементов четырехугольников.


Учащаяся должна уметь:


-выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
-практически пользоваться переместительным свойством умножения;
-определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
-решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые

арифметические задачи;
-самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать

составные арифметические задачи в два действия;
-различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
-вычислять длину ломаной;
-узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух

прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки

пересечения;

-чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на

нелинованной бумаге.



Учебно-тематическое планирование включает в себя следующие разделы и количество учебных часов по ним


Повторение изученного

- Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд;

- меры длины;

- умножение и деление.

20

2

Меры массы

2

3

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

- Письменное сложение;

- вычитание с переходом через разряд;

- письменное вычитание.

9

4

Умножение и деление

- Умножение и деление числа 2;

- умножение и деление числа 3;

- умножение и деление числа 4;

- умножение и деление числа 5;

- умножение и деление числа 6;

- зависимость между ценой, количеством, стоимостью

- умножение и деление числа 7

- умножение и деление числа 8;

- умножение и деление числа 9;

- умножение и деление числа 1;

- умножение и деление числа 0;

- умножение и деление числа 10.


84

5

Меры времени

2

6

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени

5

7

Секунда – мера времени

5

8

Арифметические действия в пределах 100

33

9

Повторение пройденного за год

10



Итого 170 часов