Поурочный план.Решение задачи на квадратное уравнение

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Дата: Класс: 9 урок 1

Тема:Решение задачи на квадратное уравнение

Цель урока:повторить, полученные знания по теме: «Квадратные уравнения», ввести понятие биквадратного уравнения, алгоритм его решения

Ожидаемый результат: развивать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»


Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников.


5 мин.

Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу.


[pic]

[pic]



Ученики отвечают на вопросы учителя.


25 мин.

III. Актуализация знаний.

С помощью стратегии «Таблица Фила» передать содержание задачи

  1. Выполняя ходы шахматным конем, прочитать название одного из городов.

[pic]


[pic]

Задание для группы

1 группа

Решите уравнение:

  • [pic]

2 группа Решите уравнение:

  • [pic]

3 группа Решите уравнение:

  • [pic]

  • [pic]

4 группа Решите уравнение:

  • [pic]



Ученики демонстрируют свои знания. Заполняют таблицу.


Таблица

5 мин.

IV. Закрепление урока.

 С помощью метода «ЗХУ» проводит закрепление данной темы.

Тест.

  1. Найдите коэффициенты уравнения 4х2+ х – 1 = 0

и) а = 4; в = -1; с = -1 к) а = 4; в = 1; с = -1 л) а = 1; в = 4; с = -1

2. Найдите приведенное квадратное уравнение

п) 5х2 – 6х – 8 = 0; р) х2 + х - = 0; о) х2 – 0,5х + 2 = 0

3. Квадратное уравнение не имеет решения, если:

с) Д < 0; т) Д = 0; р) Д > 0

4. Найдите дискриминант квадратного уравнения 2х2 + 3х – 1 = 0

с) -17; т) 17; р) 1

5. Решите уравнение =

Р) 4; с) 2; -2; т) -2.

6. Решите уравнение =

м) -2; -4; н) -2; 4 о) -4; -1

7. Найдите сумму корней квадратного уравнения х2 + 2х – 5 = 0

м) -2; н) 2; о) 5

8) Найдите произведение корней квадратного уравнения 7х + 15х2 + 24= 0

а) 24 б) – 24 в) 7


Ученики заполняют таблицу.

Таблица

«З-Х-У»

5 мин.

V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»

На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке.

фишки


стикеры

2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают в дневниках.




Итог урока:__________________________________________________________________________


Положительные стороны урока:_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________