Рабочая программа по математике в 8 классе

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Пыелдино


Утверждаю:

Рекомендована: Руководитель ОУ:

____________________ __________________/Носкова Л.В./

методическим объединением от «____»_____________2013 г.

учителей___________________

Протокол № от «___»________2013г.




Рабочая учебная программа

по математике.

Базовый уровень

2 ступень.

8 класс.

Срок реализации программы 1 год.





Составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике для общеобразовательных школ; на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004г; учебного плана МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Пыелдино на 2013 -2014 учебный год учителем математики и физики Турышевой Надеждой Ивановной.




с. Пыелдино


2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика.Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М.Вентана-Граф, 2010

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. Авторы программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова Т.А. 3-е изд. М. Просвещение, 2010.


Сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Математика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мир, месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения математики школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в ней правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым математика занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.


Базисный учебный план на изучение математики в 8 классе отводит 5 часов в неделю в течение всего года обучения. Учебное время увеличено до 6 часов в неделю за счет вариативной части Базисного плана.


Количество часов по плану:

Всего – 204 ч;

В неделю – 6 ч;

Контрольные работы – 15 ч.


При выборе учебников и УМК по математике руководствуемся следующими документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,

  • Примерной программой по математике основного общего образования,

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год,

  • Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • Авторским тематическим планированием учебного материала,

  • Базисным учебным планом 2004 года.


Используемый учебно-методический комплект:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2010г.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, ««Просвещение», 2010г.

  3. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой. Автор сост. Т.Ю. Дюмина, А.А.Махонина.Волгоград: Учитель, 2011г.

  4. Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс. М.: ВАКО, 2010г.

  5. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 7 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др.М.: Экзамен, 2010г.

  6. Ерина Т.М. Алгебра. 7 класс. Поурочное планирование к учебнику Макарычева Ю.Н. и др. М.: 2011г.

  7. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. М: Илекса, 2005г.

  8. Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии 7-й класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9тклассы». М.: Экзамен,2008г.

  9. Изучение алгебры в 7 - 9 классах. Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2005—2008.

  10. Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. М.: Просвещение, 2005— 2008.

  11. Алгебра. Дидактические материалы для 8 класса.Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2007—2008.

12.Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 20011 г.

13.Геометрия 7–9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие. Москва. :Просвещение, 20011 г.



Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ, самостоятельных работ, тестов; итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

За основу рабочей программы по математике взята программа для общеобразовательных учреждений: Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы.Геометрия 7 -9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.

Планирование уроков математики составлено в виде блоков.



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика 8 класс, 204 часа (6 часов в неделю)


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Всего

Из них контрольных

Блок I. Рациональные дроби

30

2

1

Рациональные выражения

3


2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

4


3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

4


4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4


5

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1


6

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

3


7

Деление дробей.

3


8

Преобразование рациональных выражений.

5


9

Функция и ее график.

2


10

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

1



Блок II. Четырехугольники

14

1

11

Многоугольники.

2


12

Параллелограмм и его свойства.

2


13

Признаки параллелограмма

2


14

Трапеция

2


15

Прямоугольник

2


16

Ромб и квадрат

1


17

Осевая и центральная симметрия.

1


18

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1


19

Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»

1



Блок III. Квадратные корни

23

2

20

Рациональные числа.

1


21

Иррациональные числа.

1


22

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

3


23

Уравнение

2


24

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

2


25

Функция и ее график.

2


26

Квадратный корень из произведения и дроби.

3


27

Квадратный корень из степени.

1


28

Контрольная работа № 4 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

1


29

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

3


30

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3


31

Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1



Блок IV.Площадь

14

1

32

Площадь многоугольника.

2


33

Площадь параллелограмма

1


34

Площадь треугольника.

2


35

Площадь трапеции.

1


36

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма»

1


37

Решение задач по теме «Площадь трапеции»

1


38

Теорема Пифагора.

3


39

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

2


40

Контрольная работа №6 по теме «Площадь»

1



Блок V. Квадратные уравнения

31

2

41

Неполные квадратные уравнения

3


42

Решение квадратных уравнений по формуле

4


43

Решение задач с помощью квадратных уравнений

4


44

Теорема Виета

3


45

Контрольная работа № 7 по теме «Квадратные уравнения»

1


46

Решение дробных рациональных уравнений.

4


47

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

5


48

Графический способ решения уравнений.

3


49

Уравнения с параметром.

3


50

Контрольная работа № 8 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1



Блок VI. Подобные треугольники

19

2

51

Определение подобных треугольников.

2


52

Первый признак подобия треугольников.

2


53

Второй признак подобия треугольников.

1


54

Третий признак подобия треугольников.

1


55

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

1


56

Контрольная работа №9 по теме «Подобные треугольники»

1


57

Средняя линия треугольника.

2


58

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1


59

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника»

1


60

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»

1


61

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

4


62

Контрольная работа №10 по теме «Применение подобия к решению задач»




Блок VII. Неравенства

23

2

63

Числовые неравенства

2


64

Свойства числовых неравенств

3


65

Сложение и умножение числовых неравенств.

3


66

Погрешность и точность приближения

2


67

Контрольная работа № 11 по теме «Свойства числовых неравенств»

1


68

Пересечение и объединение множеств

1


69

Числовые промежутки

2


70

Решение неравенств с одной переменной

4


71

Решение систем неравенств с одной переменной

4


72

Контрольная работа № 12 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

1



Блок VIII. Окружность

17

1

73

Касательная и окружность.

3


74

Градусная мера дуги.

1


75

Теорема о вписанном угле.

2


76

Решение задач по теме «Теорема о вписанном угле».

1


77

Четыре замечательные точки.

3


78

Вписанная окружность.

2


79

Описанная окружность.

2


80

Решение задач по теме «Вписанная окружность»

1


81

Решение задач по теме « Описанная окружность»

1


82

Контрольная работа №13 по теме «Окружность»

1



Блок IX. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

16

1

83

Определение степени с целым отрицательным показателем.

2


84

Свойства степени с целым показателем

3


85

Стандартный вид числа

2


86

Контрольная работа №14 по теме «Степень с целым показателем»

1


87

Сбор и группировка статистических данных

4


88

Наглядное представление статистической информации

4



Блок X.Итоговое повторение.

17

1

89

Квадратные уравнения

3


90

Дробные рациональные уравнения

4


91

Неравенства и системы неравенств

4


92

Степень с целым показателем

3


93

Итоговая контрольная работа № 15

2


94

Обобщающий урок

1



Итого часов

204

15







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

(6 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 204 ЧАСА)

I блок. Рациональные дроби (30 часов)

Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и ее график.

II блок.Четырехугольники (14 часов)

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение.

Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат. Их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур.

III блок.Квадратные корни (23 часа)

Рациональные числа. Иррациональные числа.Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени.Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

IV блок. Площадь (14 часов)

Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей.Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.Теорема Пифагора и теорема, обратная теореме Пифагора.

V блок.Квадратные уравнения (31 час)

Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета.Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

VI блок. Подобные треугольники (19 часов)

Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.Три признака подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобия.

Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

VII блок. Неравенства (23 часа)

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения

VIII блок. Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак.Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд.Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника.Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.Беседа об аксиомах геометрии.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

IX блок. Степень с целым показателем. Элементы статистики (16 часов)

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с отрицательным показателем. Стандартный вид числа.Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность, варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

X блок. Итоговое повторение (17 часов)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик 8 класса должен знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;


уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать с помощью формул одну переменную через другие;

  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

  • изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком и таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


владеть компетенциями:

  • учебно–познавательной, ценностно–ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

 

Оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов, ошибок;

- в решении нет математических ошибок ( возможна одна неточность, описка ).

 

Оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

- допущена одна ошибка, или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках и т.д.

 

Оценка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, рисунках, чертежах, графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 

Оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

 

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.






КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВ


          При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала

Менее 60%  – соответствует отметка «2»

75% - 60%  – соответствует отметка «3»

85% - 75%  – соответствует отметка «4»

85% и выше – соответствует отметка «5


ОЦЕНКА УМЕНИЯ РЕШАТЬ РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

 Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача

решена рациональным способом;

 Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок;

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • допущены более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;


 Отметка «2» ставится в следующих случаях:


  • Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении



ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАЧЕТЫ


«3» - 6 баллов, «4» - 10 баллов, «5» - 14 баллов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


  1. Алгебра 8. Учебник для 8 класса средней школы. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, М. Просвещение, 2011 г.

  2. Алгебра. Дидактические материалы для 8 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. М. Просвещение, 2011г..

  3. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. М. Просвещение, 2012г.

  4. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2009.

5. Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса. М. Просвещение, 2012 г.

6. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. М.: Просвещение, 2004