Исследовательская работа ученицы 11 кл Андреевой Д. по теме: Систематизация иллюстрированных математических задач с решениями по теме 70 - летию Великой Победы посвящается...

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»
г. Череповца



Систематизация иллюстрированных математических задач с решениями по теме:

"70 - летию Великой Победы посвящается..."

  [pic]

Автор проекта: Андреева Дарья

Руководитель: М.М.Куклева

Череповец

2016

Содержание:

Введение

  1. Паспорт проекта ………………………….…….…………..3 стр.

  2. План проекта………………………..………….……..…….4 стр.

Теоретическая часть проекта

  1. Составление авторской задачи………………….….…..…..5 стр.

Практическая часть.

  1. Создание банка задач……………………………….…………8 стр.

  2. Заключение ….……………..………………..…….…..…...11 стр.

  3. Рефлексия………………………………………..….………11 стр.

VII. Список использованной литературы..………….……..…...…12 стр.































Введение

I. Паспорт проекта

2

Актуальность темы

Данный проект предназначен для выявления взаимосвязи между математикой и ее практическим приложением через составление текстовых задач, исторического содержания.

3

Руководитель

  Куклева Марина Михайловна

4

Тип

Практико-ориентированный проект

5

Основная учебная дисциплина

  Математика

6

Цель

Составление текстовых задач для установления взаимосвязи математики с практической жизнью человека, историей и другими учебными дисциплинами.

7

Задачи

1.Собрать материалы и изучить литературу по данной теме.

2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии через изучение литературы и составление математических задач; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал и защищает нашу Родину.

3. Создать банк текстовых задач с использованием исторических сведений и реальных фактов о Великой Отечественной войне.


8

Проблема

Можно ли изучая математику, знакомиться с историей и событиями, связанными с Великой Отечественной войной.

9

Предполагаемые результаты проекта

Реализация Проекта позволит привлечь внимание подростков к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма  и любви к Родине, развитию личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления подрастающим поколениям  внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.







II. План проекта



Январь

2015 год

Определение поля деятельности и структуры работы.

2

Деятельностный

Формулирование гипотезы. Сбор и изучение материалов по заявленной теме

Февраль

2015 год

Научное обоснование темы заявленного проекта

3

Ход исследования

Работа с литературой и другими источниками

Февраль- март

2015 год

Составление и сбор задач с исторически содержанием

4

Рефлексивный

Обработка полученных данных

Апрель

2015 год

Окончательное определение содержательной и практической составляющих проекта

5

Аналитический

Анализ результатов, формулирование выводов

Февраль

2016 год

Формулировка заключения и практических выкладок по проекту

6

Презентационный

Мультимедийная подготовка

Март

2016 год

Оформление слайдов презентации для выступления на конференции











Актуальность выбора темы проекта была обусловлена необходимостью расширить знания учащихся о героизме нашего народа в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Тему Великая Отечественная война я выбрала, потому что мне интересно было узнать: а можно ли, решая математические задачи, расширить свои знания о войне, осуществить свой вклад в увековечивание памяти о героических событиях Великой Отечественной войны через создание сборника задач "70 - летию Великой Победы посвящается..." 

Проблема: осуществление военно-патриотического воспитания на уроках математики.

Цель: мотивировать обучающихся на активную осознанную деятельность по составлению историко-научного сборника задач, основанного на фактах и событиях Великой Отечественной войны; систематизировать математические задачи и составить банк иллюстрированных задач с решениями, с реальными фактами и событиями, связанных с историей Великой Отечественной войны.



Проектным продуктом будет сборник математических иллюстрированных задач по теме: "70 - летию Великой Победы посвящается..." с реальными историческими фактами и решениями.

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как его реализация позволит привлечь внимание подростков к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма  и любви к Родине, развитию личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления подрастающим поколениям  внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Задачи:

  • познакомиться с краеведческим материалом, тем самым углубить

знания о Великой Отечественной войне;

  • научиться самостоятельно составлять и решать задачи по математике;

  • усилить взаимосвязь математики с историей;

  • превратить материалы наблюдения в средство повышения эффективности

уроков математики.













III. Основная часть.

План моей работы:

Сроки моей работы разбиты на 2 периода: первый период – составление авторской задачи (февраль, март 2015г.) и второй – систематизация и составление сборника задач (январь, февраль, март 2016г).


1.Сначала я нашла алгоритм составления задач, используя краеведческий и исторический материал:

1) собрать цифровой материал, собрать статистические данные;
2) материал рассортировать по темам (классификация задач):
- задачи с бытовым сюжетом,
- задачи со школьным сюжетом,
- задачи межпредметного характера,

- задачи с географическими данными,
- задачи, сюжет которых связан с производством, здравоохранением, системой образования,
- задачи занимательного характера;
3) выбрать математическое содержание:
- задачи на движение,
- задачи на пропорции,
- задачи, решаемые уравнением и т.д.;
4) накладываем задачи на краеведческую основу;
5) когда задачи составлены, их необходимо обязательно прорешать, определить уровень сложности, подготовить иллюстративный материал.


2.Сбор информации:

В книге для учащихся «Учитесь мыслить нестандартно» Б.М.Абдрашитова я нашла несколько задач про военных, требующих для своего решения сообразительности, наблюдательности, умения логически мыслить. В книге Е.И.Игнатьева «Математическая смекалка» мне встретились задачи о военных про переправу, расстановку часовых, комбинаторная задача с квадратами о размещении офицеров. В Интернет-ресурсах [link]





12