Урок - игра Морской бой по математике 6 класса на тему Признаки делимости на 10, 5 и 2

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: Данная статья описывает один из проводимых мной уроков математики в 6 классах средней школы. Автора статьи, наверное как и многих его коллег, мучает извечный вопрос - как привить интерес к изучению математики ученикам средней школы. Поэтому и родилась идея - на примере всен...


Игра – урок «Морской бой»

к уроку математики 6 класс по теме «Признаки делимости на 10,5 и 2»

учебник Математика 6 класс (Виленкин)

Описание:

  1. Подготовка к морской баталии – учитель разбивает класс на 6 эскадр (6 вариантов) и предлагает выбрать командира каждой эскадры.

  2. В целях обеспечения «точности попаданий» предлагает внимательнейшим образом изучить «инструкцию-правила точной стрельбы» – п.2 учебника «Признаки делимости натуральных чисел на 10,5 и 2

  3. Заготавливаются двойные тетрадные листочки в клетку – акватории боя.

  4. Каждый из участников боя подписывает свой листок и рисует свое поле (или правое, или левое) как показано ниже:

Правильный ответ - убил

Неправильный ответ (или лишнее число) - • мимо

Неполный ответ - ранил, дополнил ответ - убил

  1. Участники МЕНЯЮТСЯ листочками со своим соседом по парте.

  2. Организатор объясняет правила морского боя.

На этом этап подготовки закончен. Можно давать команду на проведение игры.

Правила игры



Каждый из участников в рабочей тетради решает номера указанные на поле боя и сообщает сопернику (соседу по парте) результат, а соперник проверяет правильность решения.

В зависимости от правильности (неправильности) соперник выставляет метку кораблю стрелявшего (назвавшего ответ).

Выстрелы (сообщение ответа) происходят поочередно.

В случае возникновения спорных ситуаций их разрешением занимается арбитр – организатор боя.

Корабли имеют количество палуб в зависимости от сложности или многозначности ответа. Поэтому допустимы значения «Ранил», т.е. был дан правильный без ошибок, но неполный ответ.

Если ответ допускает многозначность и в нем была допущена хотя бы одна ошибка, соперник должен выставить метку МИМО (ответ неверен).

Подсчет и объявление результатов

Командиры эскадр собирают листы у своей команды (листы при этом НЕ ОБМЕНИВАЮТСЯ), подсчитывают количество «убитых» клеток на каждом листе и сообщают учителю фамилии и количество «убитых» клеток на его листе. Учитель по своему усмотрению может сразу выставить оценки в соответствии со следующей шкалой:


Оценка «2» не выставляется (игра все-таки!), но берется на заметку.

Далее командиры эскадр подсчитывают общее количество баллов и поочередно сообщают учителю. Но надо помнить, что это – результат соседней эскадры.

Объявляются лучшие эскадры и бомбардиры флота (класса) - 1,2,3 места. Новости выкладываются на сайт:


[pic]



P.S. Схема игры может быть применима к любым другим урокам, там где требуется закрепить или повторить полученные знания. Шкала оценок составлена автором весьма условно и может быть также пересмотрена в ту или другую сторону.

Одна «убитая» клетка приравнивалась к 1 баллу и, в соответствии с общим количеством клеток – 14, баллы распределялись по оценкам за работу на уроке.



Игру подготовил и провел уже много таких боев:

Учитель математики ГБОУ СОШ №535 г. Санкт-Петербурга Седов Алексей Михайлович