Тема урока: Пространственные представления «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»..

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Предмет : Математика

УМК: Школа России

Учебник: Моро М.И.

Тип урока- Знакомство.

Тема урока: Пространственные представления «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»..

Цели урока: воспроизводить последовательность чисел в порядке увеличения и уменьшения; познакомиться с новыми понятиями.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, в группах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: учебник, тетрадь.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Орг. момент.

К зайцу в гости мы пойдём,

С собой фотоаппарат возьмём.

В сказку вдруг мы попадём

Точно знания найдём!

А помощниками для вас станут внимание, и желание получать новые знания.

Работать мы будем не одни. К нам в гости пришёл
Мышкин. Он принес интересную сказку.



1. Самоопределение к деятельности. . Постановка учебной задачи.

- Кто приходит раньше учеников в школу?

Что вы делаете сначала: кушаете утром или умываетесь?

-Урок математики будет сейчас или потом?

-Вы позже приходите теперь домой?


Это и будет тема нашего урока «Раньше. Позже. Сначала. Потом»

Слушание вопросов. Обдуманные ответы.

2.Устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



3. Актуализация знаний .





4. . Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.






5.Работа в тетради.







6.Физкультминутка







7.Продолжение работы над темой урока.


- Ребята, давайте посчитаем предметы, которые прикреплены на доске?

Сколько всего получилось? Сколько кругов вверху, а сколько внизу?

-Справа какое количество кругов? А слева?


- Молодцы! Вы стараетесь и проявляете внимание! Мышкин вами гордиться!




Математическая зарядка

На доске разные фигуры. Определите, какая фигура лишняя в каждом наборе (строке).

-Если мы будем строить дом. То, что будет сначала, а что будет потом?

Откройте учебник на стр.8 Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Что было сначала? Что произошло потом? Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу? Что было позже: сон или зарядка?

Давайте попробуем прочитать, что написано под чертой, и ответим на вопросы.

Что нарисовано слева страницы? Что у этих картинок одинаково? Чем они отличаются?

Посмотрите на верхний рисунок на стр.9 Из какой сказки этот сюжет? Придумайте вопросы, начинающиеся словами «сколько», «какой по счёту»?


Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Развернулись, потянулись.

Согнулись, разогнулись.

И друг другу улыбнулись.


Скажите, кто зайдёт в домик первым? Кто зайдёт потом? Кто стоит перед лисой?
За волком? Между зайцем и лисой?

Давайте поможем героям другой сказки. Какая это сказка? «Репка»?

Назовите героев сказки по порядку.

Давайте покажем конец этой сказки.

Кто пришёл первым? Вторым? Кто пришёл за внучкой? И т.д.

Положи их в ряд так, так чтобы красный справа от фиолетового, а зелёный находился справа от красного.

 Проявляют внимательность, усидчивость. Рассматривают геометрические фигуры. Устанавливают сходство и различие.

 

 

 

 

 Слушают. Обдумывают свой ответ. Отвечают, используя связную речь.

 

 

 

 











Выполняют движения физкульминутки




Внимательно слушают, рассматривают рисунок, анализируют.




8.Итог урока

(Рефлексия)








Какие важные слова мы сегодня произносили на уроке?

Какое задание выполняли раньше, а какое –позже?

Выполните задание на стр.9

Пиктограмма самооценки

 Соотносят цель и результаты действия.

Каждый оценивает -как понял материал

 

 

 


Д.З.