Технологическая карта открытого урокапо математике по теме Измерение углов ,5 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Филиал «ЛАДА» ГБОУ СОШ с. Подстепки








Открытый урок по математике в 5 классе

на тему



[pic]










Разработал и провёл учитель математики

Воробьева Татьяна Николаевна








2015-2016 учебный год


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Измерение углов. Транспортир.

«Измерение углов. Транспортир», 2 урока


Базовый учебник

"Математика", Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013 г.


Цели и задачи урока:

Цель урока: познакомить учащихся с инструментом измерения углов; научить использовать транспортир для измерения и построения углов; ввести определения прямого, острого, развернутого и тупого углов; сформировать умение классифицировать углы по их градусной мере; развивать пространственное воображение, активизировать мыслительную деятельность школьников, наблюдательность, развивать умение обобщать, конкретизировать;

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

  • Научить использовать транспортир для измерения и построения углов;

  • сформировать умение классифицировать углы по их градусной мере.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  • умение обрабатывать информацию;

  • планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия,

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • воспитывать ответственность и аккуратность;

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

Тип урока: Комбинированный.


Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная


Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля), изготовленные из бумаги модели углов; карточка с самостоятельной работой; инструменты для измерения различных величин; транспортиры.









Технологическая карта урока№ 1

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организацион-ный момент


Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.



2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

Устный счет


Постановка проблемного

вопроса.


Практическая работа.


Организация работы по разгадыванию кроссворда


Участвуют в практической работе; работе в парах по разгадыванию кроссворда

520, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

10

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Обобщение.

Постановка проблемы.

Проведение аналогии

Постановка проблемы.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

3

Физминутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Комментирует, направляет работу учащихся.





Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3


Планирование своей деятельности


Осознание ценности здоровья


4

Изучение

нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний








Презентация

«Транспортир»






Вместе с учениками определяет цель урока и его тему.


Знакомит учащихся с устройством транспортира.


Демонстрирует презентацию (слайды 1-7)


Задает вопросы, подводящие к определению понятий.

Учащиеся формулируют и записывают тему урока в тетрадь.






Отвечают на вопросы.


Записывают схему классификации углов

3




5





7



5



Поиск и выделение необходимой информации.



Структурирование знаний.


Подведение под понятие.


Классификация.












Целеполагание, выдвижение гипотез


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи









Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявление терпения и аккуратности .














5

Закрепление нового материала


Комментирует, направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.


Решение с комментированием № 522



6

Анализ объектов и синтез.


Сравнение.

Контроль изученного материала

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

6

Подведение итогов 1 урока


Вносит корректировку в ответы учащихся

Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием

- Продолжают фразы:

Сегодня на уроке я повторил...

Сегодня на уроке я познакомился...

Сегодня на уроке я узнал...

4

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях



Технологическая карта урока№ 2

Название используемых ЭОР


Деятельность

учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

7

Организацион-ный момент


Организация внимания учащихся

Учитель напоминает тему и повторяет цели урока

Раздаются индивидуальные карты урока и даются пояснения по работе с ней

Включение в деловой ритм урока

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

3




Смыслообразование

8

Актуализация знаний


Презентация

Демонстрирует презентацию

(слайд 7)

Повторение определений углов;

Задает учащимся наводящие вопросы



Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

2



4

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

9

Закрепление изученного на 1 уроке


Презентация.

Демонстрирует презентацию (слайды 9,10)


Демонстрирует ответы


Комментирует и направляет работу учащихся

Выполняют задания, записывают ответы в тетрадь.


Проверяют ответы, комментируют и проговаривают ответы

8

Выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог




10

Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний








Презентация.

Демонстрирует презентацию(слайды8, 11-19)


Задает вопросы, подводящие к алгоритму построения углов.


Комментирует, направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.

Демонстрирует ответы

Выполняют задание, заполняют таблицу, проверяют правильность выполнения.


Работа в тетради выполняют задания

формулируют правила.


3



3






5






Поиск и выделение необходимой информации.






Структурирование знаний.



Целеполагание, выдвижение гипотез






Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости

Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей










11

Физминутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2


Планирование своей деятельности


Осознание ценности здоровья

12

Закрепление нового материала


Направляет работу учащихся.






Контролирует работу слабых учащихся

Выполняют задание № 523(один учащийся выполняет задание с обратной стороны доски). Первым двум учащимся, выполнившим задания, оценка в журнал.

5

Анализ объектов и синтез

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Контроль изученного материала Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

13

Организация контроля

[link]

Организует самостоятельную работу- математический диктант

Проведение диктанта в тетради.


Самооценка в соответствии с ранее оговоренными требованиями учителя

4






3

Выбор оснований и критериев для сравнения

Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению.


Самоопределение

12

Подведение итогов урока, оценивание знаний

Домашнее задание


Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся

Задает домашнее задание

Подводят итог урока, оценивают себя и своих товарищей Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

3


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическая ориентация


2 урока по 45мин., всего 90мин.

Время работы проектора за 2 урока – 20 мин.