План-конспект урока геометрия Правильные многогранники (10 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


План- конспект

урока геометрии в 10 классе «Правильные многогранники»


  1. Учитель: Воропаева Галина Викторовна

  2. Место работы: МБОУ СОШ № 9 имени Полевого П. Г.

  3. Должность: учитель математики.

  4. Предмет: геометрия

  5. Класс 10

  6. Учебник: «Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений». Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.

  7. Цель и задача урока:

Обучающие: знакомство с правильными многогранниками, с некоторыми свойствами правильных многогранников.

Развивающие: формирование пространственных представлений учащихся, формирование умения обобщать, систематизировать, видеть закономерности, развитие монологической речи учащихся, развитие познавательной активности учащихся.

  1. Воспитательные: воспитание эстетического чувства, умения слушать, формирования интереса к предмету, добиваться сознательного усвоения материала.

  2. Тип урока: изучение нового материала.

  3. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация «Правильные многогранники», раздаточный материал, модели правильных многогранников.



Ход урока

1.Организационный момент.

2. Проверка ранее изученного материала:

Учащиеся устно отвечают на вопросы:

  1. Какие точки называются симметричными относительно точки О

  2. Точки А и В называются симметричными относительно прямой а,если …

  3. Точки А и В называются симметричными относительно плоскости а,если …

  4. Какую точку называют центром симметрии

  5. Какую прямую называют осью симметрии

  6. Какая плоскость называется плоскостью симметрии

  7. Что входит в элементы симметрии многогранникам

  8. Где мы в жизни встречаемся с симметрией

3. Изучение нового материала:

С дошкольного возраста вам знаком куб. Приведите примеры предметов из окружающего мира, имеющих форму куба.

Куб является правильным многогранником.

Ученики демонстрирует модель куба.

Перечислите элементы куба. Есть ли среди них равные?

Существуют и другие многогранники, имеющие такие же, как и у куба, свойства. Они называются правильными многогранниками, а куб – их типичный представитель. Сегодня наш урок посвящен «Удивительным игрушкам в руках математиков всех времен» - правильным многогранникам.


Учитель предлагает ребятам объединиться в творческие группы, каждой группе раздаёт геометрические тела, с помощью учебника нужно ответить на ряд вопросов:
-выделить основные элементы многогранника,
- занести в таблицу полученные сведения.

К предложенным многогранникам учитель добавляет ещё один, предлагает их сравнить, выяснить, чем они отличаются. Найти определение нового многогранника в учебнике на стр. 76.

Необходимо сравнить два выпуклых многогранника, найти различие, дать определение.

4.Закрепление нового материала.

1. Заполнить таблицу:

Бланк для выполнения задания



Для проверки задания

( слайд 11-12)


  1. Физминутка.

Выполнение гимнастики для глаз с использованием презентации.

6. Закрепление нового материала (продолжение)


Выполнить №276


7. Итог урока

Давайте подведём итог нашей работы на уроке.

Назовите тему урока.

Какую цель мы с вами ставили?

Достигнута ли цель?


8. Домашнее задание

п. 36 №277, №280