Олимпиада Не буду молчать

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Слухо – речевая Олимпиада «Не буду молчать»

11 – 12 классы



Зубрилова Татьяна Яковлевна

учитель – дефектолог, высшая категория



1.Послушать текст, определить сколько предложений в тексте.

В воскресенье мы с другом поехали за город. Мы выехали рано утром. Через полчаса электричка остановилась в Павловске. Мы вышли на остановке. Стояла прекрасная осенняя погода. Чарующе прекрасна русская осень! Вокруг пламенно – красные осины, светло – жёлтые берёзки, бурый, палый лист. А берёзка и сейчас нарядна, красива и нежна. Нельзя насмотреться на природу в золотом уборе. Мой друг предложил пройти пешком до Павловского дворца. Мы взяли с собой фотоаппарат, потому что решили сделать фотографии на тему : «Времена года в Павловском парке». В Павловском дворце встретили знакомых ребят из художественного техникума. Они приехали во дворец на экскурсию. Мы пошли вместе с ними, осмотрели дворец и послушали интересный рассказ экскурсовода. Обедали мы в кафе. После обеда мы катались в парке на лодке и играли в настольный теннис на спортивной площадке, вокруг которой росли вековые дубы. Они стояли как зелёные острова среди разноцветья осени.

Мы вернулись в Санкт – Петербург бодрые и весёлые. Мы с другом решили проводить на свежем воздухе свой каждый выходной. Так как, этот день сохранил для нас всё самое прекрасное, чего мы не замечали в повседневной жизни. ( 20 предложений)

2.Послушать текст ещё раз, ответить на вопросы.

1.Куда ребята поехали в выходной?

2.Что решили сделать ребята на прогулке?

3.Что говорится в тексте о природе?

4.Кого встретили ребята? Куда они вместе пошли?

5.Как ты проводишь выходные дни?

3. Определить количество слов и интонацию в предложении.

Чарующе прекрасна русская осень!

Мы взяли с собой фотоаппарат, потому что решили сделать фотографии на тему: «Времена года в Павловском парке».

Как ты проводишь выходные дни?

4.Поставить словесное ударение, паузы и правила орфоэпии в стихотворении. Прочитать стихотворение выразительно.

Осенний день

Идём по жнивью, не спеша,

С тобою, друг скромный,

И изливается душа,

Как в сельской церкви тёмной.



Осенний день высок и тих,

Лишь слышно – ворон глухо

Зовёт товарищей своих

Да кашляет старуха.

Овин расстелет низкий дым,

И долго под овином

Мы взором пристальным следим

За лётом журавлиным…

Летят, летят косым углом,

Вожак звенит и плачет…

О чём звенит, о чём, о чём?

Что плач осенний значит?

5.Дополнить и продолжить диалог.

- У меня появилась собака по кличке Тарзан. ______________________?

- Джек. ______________________________________________________?

- Я её нашёл.

- _____________________________________________________________?

- Совсем недавно, всего месяц. ___________________________________ ?

- Уже два года. _________________________________________________?

- Дог. _______________________________________________________ ?

- Я думаю, что лайка.

- ____________________________________________________________ ?

- Умеет стоять на задних лапах, подавать переднюю лапу, здороваться.

_____________________________________________________________ ?

- Носить сумку и другие вещи.

6. Разгадать кроссоворд.



Задания для слухо- речевой Олимпиады «Не буду молчать»

участника _______

Ответы:
  1. _______________________

  2. _______________________

  3. _______________________

  4. _______________________

  5. _______________________


3. Определите сколько слов в предложении и интонацию





Количество слов

Интонация


1.




2.




3.




4. Дополните и продолжите диалог

Два друга общаются

- У меня появилась собака по кличке Тарзан ______________?

- Джек. _____________________________________________ ?

- Я её нашёл.

- ___________________________________________________?

- Совсем недавно, всего месяц. _________________________?

- Уже два года. ______________________________________?

- Дог. ______________________________________________?

- Я думаю, что лайка.

- ___________________________________________________?

- Умеет стоять на задних лапах, подавать переднюю лапу. ____________________________________________________?

- Носить сумку и другие вещи.


5.Расставьте словесное ударение, паузы и правила орфоэпии в стихотворении. Прочитайте стихотворение выразительно.

Осенний день

Идем по жнивью, не спеша,

С тобою, друг мой скромный,

И изливается душа,

Как в сельской церкви тёмной.


Осенний день высок и тих,

Лишь слышно – ворон глухо

Зовёт товарищей своих

Да кашляет старуха.

Овин расстелет низкий дым,

И долго под овином

Мы взором пристальным следим

За летом журавлиным…


Летят, летят косым углом,

Вожак звенит и плачет…

О чем звенит, о чём, о чём?

Что плач осенний значит?






Кроссворд

1.Трехглазый постовой.

2.Самые строгие дорожные знаки.

3.Доржка вдоль дороги, не для машин.

4.Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

5.Пешеходный переход по - другому.

6.Самое опасное место для пешеходов.

7.Это «говорит» желтый свет светофора.

8.Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

9.Его бояться все нарушители правил.











Сводная таблица баллов Олимпиады

2.Понимание содержания.

Ответы на вопросы

1.В воскресенье мы с другом поехали за город

2.Ребята решили сделать фотографии на тему: «Времена года в Павловском парке»

3.Чарующе прекрасна русская осень

4.Они встретили знакомых ребят из художественного техникума. И вместе пошли во дворец на экскурсию.

5.

5

3.Определение количества слов и интонации в предложении

1.Чарующе прекрасна русская осень!

2.Мы взяли с собой фотоаппарат, потому что решили сделать фотографии на тему: «Времена года в Павловском парке».

3.Как ты проводишь свои выходные дни?

4+1=5


14+1=15




6+1=7

4.Дополнение и продолжение диалога


8

5.Нотирование текста (ударение, паузы, правила орфоэпии).

Выразительное чтение


45

18

31

0 - 5

6.Кроссворд

1.Светофор, 2.Запрещающие, 3.Тротуар, 4.ДТП, 5.Зебра, 6.Перекресток, 7.Внимание, 8.Колесо, 9.Инспектор

9

Максимальное количество баллов 168