Конспект занятия в коррекционной разновозрастной группе №5 « Путешествие по весеннему лесу» или в «Поиске весеннего солнышка»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Конспект занятия в коррекционной разновозрастной группе №5

« Путешествие по весеннему лесу» или в «Поиске весеннего солнышка»


Тип занятия : комплексное


Коррекционно-образовательные задачи:

  • Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе;

  • Расширение, уточнение и активизация словаря по теме»Весна»;

  • Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам;

  • Формировать и закреплять умение составлять предложения по теме «Весна»;

  • Употребление предложно-падежных конструкций;

  • Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов;

  • Употребление существительных в родительном падеже .


Коррекционно-развивающие задачи:


  • Развитие фонематического слуха;

  • зрительного и слухового внимания, мышления

  • координации речи с движением;

  • Применение элементов психогимнастики


Коррекционно-воспитательные задачи:


  • воспитание навыков взаимопомощи в игре, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.




Ход занятия


Орг момент

Звучит музыка весны. В зал входят дети


Логопед:

Кто пришел так тихо-тихо?

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы.

Как зеленые травинки, сняв зеленые ботинки

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит.

Тише всех пришла весна.


На столе разложены картинки с разным настроением.

Логопед: Весну мы встречаем с разным настроением. Когда на улице пасмурно-я встречаю весну с грустным настроением.

Ответы детей: Я встречаю весну……. И демонстрируют настроение


На доске развешаны картинки с признаками весны.

Логопед просит посмотреть и сказать без чего не бывает весны?

Не бывает весны без солнышка, без сосулек, без ручейков, без проталинок, без первой травки, без первых весенних цветов, без птиц.



На улице сейчас не всегда солнечная погода. А так хочется, чтобы солнце всегда с нами было.

Где же оно? Пойдем его искать!


Дети начинают свое путешествие на пути встречают улитку, которая сидит на цветке

Логопед:- Ползет, на себе свой дом везет. Кто же это?

Дети:- Улитка.

Логопед:- Здравствуй, улитка! Мы ищем солнышко. Помоги нам его найти.

Улитка:- Здравствуйте, дети! Я по земле ползаю. В небо не смотрю. Солнышко не встречало. Но оно обронило лучик. Я его отдам. Если поиграете со мной. Придумайте, как мо;но больше слов про весенние явление

Показ слайдов:

Улитка: Небо весной какое? Небо весной голубое, небо весной чистое

Улитка: солнце весной какое? Солнце весной теплое, солнце весной яркое, солнце весной весеннее

Улитка: Ручей весной какой? Ручей весной голубой, ручей весной холодный, ручей весной прозрачный

Улитка: Ветер весной какой? Весной воздух теплый, весной воздух свеий, воздух весной весенний

Улитка: Молодцы! Вот вам лучик!



Логопед:- Продолжаем искать весеннее солнышко.


Встречаем на на полянке белочку

Загадка: в дупле живет, орещки грызет


Логопед: с приходом весны она поменяла шерстку с серой на оранжевую

Логопед: спросим у белочки про солнышко

Здравствуй, белочка! Мы ищем солнышко. Подскажи, где нам его найти?

Белочка:- Здравствуйте дети! Я прыгаю с ветки на ветку. Но солнышко не встречала, Оно обронило лучик, если поиграете, отдам вам его

Белочка: я вам подготовила платочки разного цвета

На что похож белый цвет? Белый платочек похож на снег

На что похож зеленый цвет? Зеленый платочек похож на первую травку, листочек

На что похож желтый цвет? Желтый платочек похож на солнышко

На что похож голубой цвет? Голубой цвет похож на ручеек


Белочка: Солнце что делает весной? Греет, ласкает, пригревает

Травка что делает?

Снег что делает?

Ручеек что делает?


Белочка: Поиграйте со мной


Физ минутка «Заботливое солнышко»


Солнце с неба посылает- лучик, лучик, лучик

И им смело разгоняет –тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает –щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит точки, точки, точки

Золотят веснушки деток.

Очень нравится нам это - поглаживают себя по лицу.


Белочка: Спасибо ребята, что со мной поиграли! Я вам дарю лучик.


Логопед: продолжаем искать солнышко. Это кто на пеньке сидит?


Загадка:

По тропинке идет, на себе весь лес несет

Спросим у ежика про солнышко.

-Здравствуй ежик! Мы ищем солнышко. Подскажи, где нам его найти?

Ёжик - Здравствуйте, дети! Я спал всю зиму и проснулся весной, но солнышко на земле мне не встречалось. Как-то бежал по лесным проталинкам, мимо ручейков и нашел весенний лучик я его вам отдам, если поиграете.

Логопед: вставайте в кружок. Поиграем в игру «Скажи наоборот» (игра с мячом).

Ёжик зимой небо пасмурное, а весной…..

Зимой солнце стоит низко, а весной…

Зимой воздух холодный, а весной……

Зимой день короткий, а весной ………


Логопед: Лучик много, а солнышко не нашли. Что же делать? Продолжим искать солнышко. На пеньке сидим медведь

Загадка про медведя

Летом гуляет, зимой отдыхает

Логопед:- Здравствуй, мишка! Мы ищем солнышко. Подскажи, где нам его найти?

Медведь:- порадуйте меня весенними, ласковыми словами о весне, тогда и скажу. Как ласково можно назвать солнце? (солнышко), ручей (ручеек), снег (снежок), ветер (ветерок), трава ( травка)

Медведь: Молодцы! Сколько красивых слов вы вспомнили! Вот вам лучик!


Логопед: Ребята, посмотрите, солнышко подарило нам свои лучики. Лучики, ласковые, волшебные они нам предлагают поиграть с кубиком, он поможет нам составить рассказ о весне. Сейчас каждый из вас кинет кубик, какая картина выпадет, про то явление природы нужно будет составить предложение.

Логопед: Вот и солнышко. Здравствуй солнышко! Мы нашли твои лучики ( прикрепляют лучики). Солнышко на небо взошло. Всем стало светло и тепло: и улитке, и белке, и ежу и медведю.

Логопед: Но какая же весна без перелетных птиц (музыка птиц), но чтобы они к нам прилетели я приготовила для них и для вас скворечник.

Логопед: Итог занятия.

Где мы с вами побывали, кого мы встретили, чем занимались?