Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Лексическая тема «Зима».

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Логопедическое занятие во 2 классе.

Тема. Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

«Зима».



Цель: Закреплять умения определять твердые и мягкие согласные звуки.

Задачи:

  1. Закреплять умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.

  2. Тренировка фонематического слуха, развитие навыков языкового анализа и синтеза (деление предложений на слова), формирование и совершенствование навыков чтения.

  3. Развитие слухового внимания, памяти, тактильных ощущений, артикуляционной и мелкой моторики, формирование диафрагмального дыхания.

  4. Пополнять активный словарный запас по теме «Зима» путём подбора прилагательных, ознакомлением со словами – синонимами.

  5. Воспитывать любовь к природе.


Оборудование: тетради, ручки с цветными пастами, бубен, предметные картинки, иллюстрация «Зима», карточки с заданиями.



Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Игра на внимание. Хлопните столько раз, сколько я ударю в бубен.

Молодцы.

А сейчас я буду показывать вам картинки, а вы должны выделить только первую букву названия этого слова. Будьте внимательны.

Замок, медведь, игра, арка

Что у вас получилось? Теперь вам нужно будет из этих букв составить слово, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

ЗИМА

Получилось слово зима. Мы сегодня будем говорить о зиме и выполнять разные интересные задания.

  1. Основная часть.

Работа с карточками

1. Фонетический разбор слова ЗИМА.

Сколько согласных и гласных звуков в слове ЗИМА .

  1. Найдите слово среди данных букв

[pic]

ЯНВАРЬ

  1. Я буду диктовать слова вы запишите только первый слог данного слова.

_____ _____ БРЬ ДЕ КА БРЬ

ДЕТИ КАТОК


  1. Разгадайте загадку и запишите ответ

Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - ...
(Февраль)


-Что у нас получилось. Правильно, мы с вами записали зимние месяцы.

ЯНВАРЬ, ДЕКАБРЬ, ФЕВРАЛЬ.

- Скажите, они по порядку записаны или нет? Давайте исправим ошибку.

Первый месяц зимы, это ДЕКАБРЬ.

второй – ЯНВАРЬ,

последний – ФЕВРАЛЬ.

- Прочитайте слова, вам надо будет подчеркнуть твердые согласные, синим цветом, мягкие согласные – зеленым. Почему в одном случае согласные мягкие, в другом – твердые? Проверка.

5. Физминутка

«Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх).
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках).
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков).
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»).
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках).
З
имой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).

  1. Игра «Найди пару»

Холодный снег

Снежная ёлка

Пушистый ветер

Зеленая день

Морозный зима

  1. Выделить в словах мягкие согласные

Ветер, холод, снеговик, мороз, метель, коньки, лыжи, вьюга, лёд. Проверка.

Найдите слова, где все согласные твёрдые.

Холод, мороз, лыжи.

7. Работа по картинке «Зимние забавы»

А теперь внимательно посмотрите на картинку. Составляем предложения.

В итоге у нас должен получиться маленький рассказ.

В теплый зимний день дети вышли на улицу. Везде лежит белый пушистый снег. По свежему снегу приятно бегать на лыжах. А как весело кататься с горки. Снег был липкий, поэтому Айгуль , Марат и Аня стали лепить снеговика. Скатали три снежных кома, поставили их друг на друга. Из камешков сделали ему глаза; морковка – нос; ветки – волосы, руки. Украсили туловище камешками, будто пуговицы на одежде. Затем дети сходили домой. Марат надел коньки, Айгуль взяла лыжи, Аня– санки. Дети нагуляются и пойдут по домам. Дети рады зиме.

12. Итог