СИПР логопеда для детей с ТМНР

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Содержание

I чт

II чт

III чт

IV чт

С 1 по 15 сентября обследование речи учащихся





РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ РЕЧИ. КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ:









артикуляционные упражнения:





  • «улыбка-трубочка»





  • «чашечка»





  • «часики»





  • «качели»





  • «грибок»





  • «лошадка»





  • «футбол»





  • «вкусное варенье»





  • «лопатка»





  • «лягушка»





  • «парус»





  • «кошка»





  • «дятел»





  • «барабанщик»





  • «непослушный язычок»





  • «маляр»





  • «болтун»





  • «заборчик»





  • «бутончик»





  • «расческа»





  • «чистим зубы»





Умение пользоваться силой голоса





  • Тихо





  • громко





Различать гласные звуки и буквы





Различать согласные звуки и буквы





Различать и слышать речевые и неречевые звуки





РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ





  • игры с орехами, крупами





  • мозаика, конструктор, пазлы





  • «Сделай кукле бусы»





  • «Погладим кошку»





  • «Маляр»





  • «Кулак- ребро-ладошка»





  • «барабанщик»





  • раскрашивание





  • рисование узоров





  • штрихование





  • координация движений, ориентировка в пространстве.





  • Письмо-рисование букв по внешним и внутренним трафаретам с последующей штриховкой, раскрашиванием.





АКТИВАЦИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ





Развитие пассивного предметного словаря с помощью предметных картинок

  • «Слушай и показывай»





  • «разложи правильно»





Развитие понимания действий (глаголы)

  • спит,





  • читает,





  • прыгает,





  • танцует





  • плавает,





  • рисует,





  • марширует





  • умывается,





  • играет,





  • складывает





  • раскладывает





  • сидит,





  • покупает





  • одевается,





  • помогает





  • закрывает





  • открывает





  • копает





  • срывает





  • срезает





ПОДРАЖАТЕЛЬНАЯ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ





Жестовое и словесное обозначение в игре.





  • Да





  • Нет





Предметно игровая ситуация. Показ действий жесты,





мимика





Развитие понимания простых просьб

  • Покажи





  • возьми





  • скажи





  • подай





ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ

  • шипящие





  • свистящие





  • соноры





  • аффрикаты





РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА И РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ





Различение пространственного расположения предметов

  • на столе,





  • под столом,





  • в шкафу,





  • за дверью





  • из-за дерева





  • над крышей





Развитие умения выполнять действия по словесной инструкции:





  • положи,





  • возьми,





  • убери





  • подай





Различение формы единственного и множественного числа существительных

кубик-кубики





стол-стулья





дом-дома





ручка-ручки





Развитие умения выполнять поручения по речевой односложной и двусложной инструкции:

  • покажи карандаш и возьми его в левую руку





  • возьми карандаш и положи его на книгу





Различение противоположных по значению действий

  • открой-закрой





  • разверни - заверни





  • надень-сними





Дифференциация предметов по признаку

мокрый- сухой





гладкий-шершавый





прямой-кривой





горячий-холодный





круглый-квадратный





Действия с предметами, имеющими фиксированное назначение:

  • пододвинь чашку к себе





  • отодвинь от себя чашку





  • возьми ложку





  • поставь стакан





  • отодвинь стакан





представление об окружающем мире

  • фрукты





  • овощи





  • животные





  • части тела





  • природа





  • время года





Формирование представлений о форме

  • шар





  • куб





  • треугольник





  • ромб





Обобщение предметов по признаку

  • фрукты





  • овощи





  • мебель





  • посуда





  • транспорт





  • одежда





  • обувь





  • головные уборы





Развитие воображения.

  • кормить куклу,





  • укладывать спать,





  • баюкать





Развитие памяти

  • «Что изменилось?»,





  • «Что добавилось?»,





  • «Поставь игрушку не место»





СВЯЗНАЯ РЕЧЬ





  • Простые просьбы





  • Вопросы





  • Словосочетания





  • Фразы





  • Элементарный текст