Конспект занятия Имя прилагательное

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




Конспект индивидуального логопедического занятия



Тема: Имя прилагательное.

Класс: 7

Цель: учить находить, подбирать и использовать в речи имена прилагательные.

Задачи:

  • Учебные - закрепление знаний о прилагательном, развитие умения распознавания имен прилагательных в тексте, определять их значение.

  • Коррекционные – развитие внимания, памяти, мышления, обогащение словарного запаса.

  • Воспитательные – использовать прилагательные в устной и письменной речи, воспитывать интерес к учебе, чувство ответственности.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, текст.



Ход занятия.




I. Организационный момент.

II. Повторение темы.

1) Чтение 1 текста

Вечер. Синь становится всё незаметнее в зареве заката. Дымкой сгущаются по горизонту сумерки. На отмелях голосят хоры, слышатся всплески рыб, крики чаек. На отмель опустилась стая ласточек. Каждая в сюртуке с манишкой. И трудно поверить, что для своих гнёзд эти птички роют норы в обрывах.



2) Чтение 2 текста

Летний вечер. Поднебесная синь становится всё незаметнее в багряном зареве заката. Фиолетовой дымкой сгущаются по горизонту звонкие сумерки. На отмелях голосят лягушачьи хоры, слышатся всплески рыб, плаксивые крики чаек. На песчаную отмель опустилась стая длиннохвостых ласточек. Каждая в серо-каштановом сюртуке с белоснежной манишкой. И трудно себе представить, что для своих гнёзд эти птички роют двухметровые норы в прибрежных обрывах.

- Какой из текстов тебе больше понравился и почему?

- За счёт чего создается такая яркая, образная картина, которую легко себе представить?

- Какие слова непонятны?

- Определим тему занятия.

- Так что такое имя прилагательное?



III. Работа с текстом.

-Найди имена прилагательные. Что они обозначают?

-Какие признаки не обозначены в тексте?

(форма, размер)

-Охарактеризуй массажный шарик.



IV. Тренировочные упражнения.

- Прочитай предложения и определи значение прилагательных.

1) На клумбе растут красные розы.

2) Мы подошли к высокому дубу.

3) На кухне стоит круглый стол.

4) Бабушка испекла вкусный пирог.

5) Я почувствовал сладковатый запах.

6) Молодой человек остановился возле нас.

7) Симпатичный котенок играл с клубком.

8) Пятилетний братишка не хотел идти в детский сад.

9) У меня хорошее настроение.

10) Мы смастерили деревянную шкатулку.

11) Мы живем в сельской местности.

12) Нам понравился летний отдых.



V. Работа по развитию связной речи.



1) Чтение текста

Улетают журавли.

В золотые осенние дни собираются к отлету журавли. Готовясь в далекий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись в дальние теплые страны.

Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых. Еще до рассвета просыпались чуткие журавли. Чуть брезжит над рекой, над лесными черными макушками ранняя зорька. Темным и мрачным кажется в эту пору лес.

Один за другим журавли поднимаются с болота. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики.

Скоро взойдет над рекой и лесом солнце. Всё тогда засияет, всё переменится в осеннем лесу.

Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса.

До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною!


2) Пересказ.


3) Нахождение прилагательных и определение их значения.





VI. Итог занятия.


- Сегодня мы повторили имя прилагательное. Что оно обозначает? Перечисли признаки, качества, которыми может обладать предмет.


VII. Оценка.

- Чему ты сегодня научился?