Конспект фронтального занятия учащимися 2 класса

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Конспект фронтального занятия в слуховом кабинете с глухими учащимися 2 класса

Зубрилова Татьяна Яковлевна,

учитель – дефектолог, высшая категория

Тема: Работа над диалогом.

Цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования социально – коммуникативных навыков у обучающихся с нарушенным слухом через диалог.

Задачи:

Обучающие:

- уметь слушать и понимать обращенную речь; - поддерживать разговор; - отвечать на вопросы и спрашивать;

Коррекционно – развивающие: - развивать умение воспринимать речь одноклассников слухозрительно; - развивать мыслительную деятельность при ведении диалога;

Воспитательные: - воспитывать желание в общении устной речью; - воспитывать желание пользованию остаточным слухом; - воспитывать культуру общения, стремление говорить внятно;

Ход занятия

Организационный момент

Поздоровайтесь

Сядьте.

Ребята, вы готовы к уроку?

Речевая зарядка

Будем хорошо говорить звуки

Т, Н, С, Л

, повтори.

, придумай слово со звуком Т

, повтори слово

, придумай слово со звуком Н

, повтори слово

, придумай слово со звуком Л

, придумай слово со звуком С

, повтори слово

, составь предложение со словом весна.

«Маленький учитель»

, иди к доске. Задай вопросы ребятам.





Работа над диалогом

Будем составлять диалоги.

Что будем делать?

и … дополните диалог.

- Здравствуй.

- … . Как тебя зовут?

- … . А тебя?

- А меня … . Сколько тебе …?

- Девять.

- Мне тоже девять лет. В каком … ты учишься?

- Во втором. А …?

- Я тоже … во втором классе.

- Давай играть.

- … .

и … идите к компьютеру.

Летние каникулы.

- Здравствуй … .

- Здравствуй … .

- Что ты будешь делать в … …?

- В каникулы я буду …, … .

- Ты умеешь плавать?

- Да. А …?

- ….Ты любишь ходить в лес?

- Я люблю ходить в лес. Ты любишь собирать грибы?

- Я люблю собирать … и … .

- Летом я буду отдыхать дома. А ты?

- Я … .

- Отдыхай хорошо.

- … .

Диалог учителя с учеником.

Знакомство.

- Здравствуй. Как тебя зовут?


- Сколько тебе лет?

- Как твоя фамилия?

- В каком классе ты учишься?

- Как зовут маму?

- Как зовут папу?

- У тебя есть сестра?

- Как зовут сестру?

- До свидания.

Физминутка

Упражнения направлены на совместные движения артикуляционного аппарата и кистей рук.

Проверка диалогов

Девочки читайте диалог, мальчики слушайте.

Мальчики, расскажите о чем говорили девочки?

Мальчики читайте диалог, девочки слушайте.

Рефлексия

Что вам понравилось на уроке?

Возьмите листочек и поместите на лесенке куда вы смогли подняться? Над лесенкой нарисуйте ваше настроение: солнышко или тучку.

До свидания.




Учащиеся здороваются.



Учащиеся отвечают.




Ученик повторяет.

Учащиеся придумывают слова с заданными звуками и повторяют.









Ученик задает вопросы:

- Какой сейчас урок?

- Какое сегодня число?

- Какое время года?

- Кого нет в классе?




Учащиеся отвечают.

Учащиеся дополняют диалог (диалог напечатан на листке)











Учащиеся дополняют диалог (диалог напечатан на компьютере)

















Ученик отвечает на вопросы.











Один учащийся показывает упражнение, а остальные повторяют.






Мальчики слушают и рассказывают.


Девочки слушают и рассказывают.



Ученики отвечают.

Ученики выполняют задание.