Конспект занятия к программе ранней коррекции Топ-Хлоп

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


7

ЗАНЯТИЕ 1

1. ПРИВЕТСТВИЕ 3-4 мин.

1.1 Постоянный ритуал начала занятия .

ТРЕК № 1

Под звуки музыки дети встают в круг

1.2 «Доброе животное».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Взрослый (ведущий) тихим, таинственным голосом говорит : Мы с вами стоим в кругу и держимся, не отпуская друг друга. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 1- шаг вперед, на выдох –1-шаг назад. Вдох – 1- шаг вперед. Выдох – 1 шаг назад для возраста (2-3 года) .

Для детей 4-5(усложняем) увеличиваем шаги. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

ТРЕК № 2

2. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА 2-3 мин



Упражнения дыхательной гимнастики

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, развитие плавного, длительного выдоха.

«Птица»

И. П. - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх – вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны – выдох на протяжном звуке «п-ф-ф-ф».  Повторение 2 раза.

«Надуй шар»

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

«Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.



3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА 2-3 мин.

ТРЕК № 3

Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Упражнение «Заборчик».

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Упражнение «Хобот слоненка».

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,Р

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять

Улыбка – губы удерживаются в улыбке, зубы не должны быть видны.

Бублик – округлить и вытянуть вперед губы. Зубы при этом должны быть сомкнуты



4. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ 3-4 мин.

Цель: Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь.

4.1 Для детей 2-3 лет

ТРЕК № 4


Взрослый показывает движения, а дети повторяют:

Мы идем по кругу, посмотри,

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.

Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,

А потом, как аисты встали – и молчок.

(Повторы под музыку)


4.2 Для детей 4-5 лет

Взрослый, произносит звук, а дети выполняют движения по памяти.

Звук А — руки поднять в стороны на уровень плеч.

Звук У — руки вытянуть вперед.

Звук О —руки поставить на пояс.

Звук И —руки поднять вверх.

Звук Э — опущенные руки отвести немного в стороны.

Звук Ы — отвести руки назад (или за спину).




5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА 1-2 мин


Цель: стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.


«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, постучали,

Потянули … и открыли.


6. СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ 2-3 мин.

Используются различные мелкие предметы, которые хорошо катаются между ладонями.


ТРЕК № 5 «Шум леса, пение птиц»


«В гостях у ежиков»

Взрослый рассказывает.

-Ребята, мы с вами попали в лес, послушайте звуки вокруг нас.

А кто то там шуршит ?, Под осенними листиками. – Давайте посмотрим ( заранее приготовить массажных ежиков). Кто это!?

-Ребята, а ежики БОЛЬШИЕ или маленькие. А кто в лесу БОЛЬШОЙ, а кто маленький?

Дети берут ежиков и выполняют за взрослым упражнения.

В правую ладошку положите ежика, а затем в левую ладошкуКаждый пальчик потрогает иголочки у ежика.После упражнения дети должны аккуратно оставить ежиков в «лесу».


7. ПОЖВИЖНЫЕ ИГРЫ – ПОДРАЖАНИЯ с речевым сопровождением 2-3 мин


Цель: развивать внимательность, двигательную активность, умение соотносить движения с текстом, активизирует речь, а также ловкость и  быстроту реакции…


ТРЕК № 6


"Птички и кошка"

Цель: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.


Описание: для игры понадобятся маска кошки и гимнастический обруч (начерченный большой круг).

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.


8. РЕЛАКСАЦИЯ 1-2 мин.

ТРЕК № 7


Постоянный ритуал окончания занятия.







ЗАНЯТИЕ 2

2. ПРИВЕТСТВИЕ 3-4 мин.

2.2 Постоянный ритуал начала занятия .

ТРЕК № 1

Под звуки музыки дети встают в круг

2.2 «Дружба начинается с улыбки».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Развитие мимических реакций.

Взрослый достает смайлика с улыбкой и показывает детям

Сидящие дети в кругу берутся за руки, и улыбаются друг другу. Как смайлик.

ТРЕК № 2…… от улыбки станет хмурый день добрей.

Ребята мы все такие веселые и добрые пойдем погуляем в Осеннем лесу.

Ой кто это-ребята? Это Лесовичок. (на руку одеваем игрушку Лесовичка)

Поздаровайтесь с Лесовичком, каждый ребенок берет за ручку и приветствует героя.

Лесовичок живет в лесу. И жалуется, что очень много листиков нападало. Давайте поможем нашему герою.

2. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА 2-3 мин



Упражнения дыхательной гимнастики

Взрослый раздает листочки детям, на ладошки

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, развитие плавного, длительного выдоха.

« Листопад»

Бывает, что дети смешивают понятия «вдох» и «выдох», а также вдох и выдох ртом и носом. Сделав утрированный вдох носом, а затем выдохните, озвучив выдох звуком «фффф». Предложите ребенку сделать то же самое. Сдуть листочек с ладошки.

Ну.- Что ребята? Помогли листики собрать в кучу?

Теперь будет чисто у нашего Лесовичка в лесу.

А теперь давайте нарубим дров и почистим лес.

«Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.



3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА 2-3 мин.

ТРЕК № 3

Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Упражнение «Хобот слоненка».

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,Р

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять

Улыбка – губы удерживаются в улыбке, зубы не должны быть видны.

Бублик – округлить и вытянуть вперед губы. Зубы при этом должны быть сомкнуты



4. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ 3-4 мин.

Цель: Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь.

4.1 Для детей 2-3 лет

ТРЕК № 4


Взрослый показывает движения, а дети повторяют:

Мы идем по кругу, посмотри,

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.

Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,

А потом, как аисты встали – и молчок.

(Повторы под музыку)


4.2 Для детей 4-5 лет

Взрослый, произносит звук, а дети выполняют движения по памяти.

Звук А — руки поднять в стороны на уровень плеч.

Звук У — руки вытянуть вперед.

Звук О —руки поставить на пояс.

Звук И —руки поднять вверх.

Звук Э — опущенные руки отвести немного в стороны.

Звук Ы — отвести руки назад (или за спину).




5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА 1-2 мин


Цель: стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.


«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, постучали,

Потянули … и открыли.


6. СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ 2-3 мин.

Используются различные мелкие предметы, которые хорошо катаются между ладонями.


ТРЕК № 5 «Шум леса, пение птиц»


«В гостях у ежиков»

Взрослый рассказывает.

-Ребята, мы с вами попали в лес, послушайте звуки вокруг нас.

А кто то там шуршит ?, Под осенними листиками. – Давайте посмотрим ( заранее приготовить массажных ежиков). Кто это!?

-Ребята, а ежики БОЛЬШИЕ или маленькие. А кто в лесу БОЛЬШОЙ, а кто маленький?

Дети берут ежиков и выполняют за взрослым упражнения.

В правую ладошку положите ежика, а затем в левую ладошкуКаждый пальчик потрогает иголочки у ежика.После упражнения дети должны аккуратно оставить ежиков в «лесу».


7. ПОЖВИЖНЫЕ ИГРЫ – ПОДРАЖАНИЯ с речевым сопровождением 2-3 мин


Цель: развивать внимательность, двигательную активность, умение соотносить движения с текстом, активизирует речь, а также ловкость и  быстроту реакции…


ТРЕК № 6


"Птички и кошка"

Цель: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.


Описание: для игры понадобятся маска кошки и гимнастический обруч (начерченный большой круг).

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.


8. РЕЛАКСАЦИЯ 1-2 мин.

ТРЕК № 7


Постоянный ритуал окончания занятия.