Рабочая программа внеурочной деятельности Развитие речи

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


[pic]

Результаты освоения программы:

Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия:

  • предметные:

Учащиеся научатся:

- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по образцу;

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- определять лексическое значение слова;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- редактировать предложения;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи.

  • коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

  • познавательные:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

  • личностные:

У учащихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивая учебно-познавательна мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.

  • Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Содержание курса

Слово (13 часов)

Слово. Значение слова. Многозначность. Омонимы. Омофоны, омоформы.

Синонимы. Антонимы. Знакомые словосочетания. Фразеологизмы. Пословицы. Загадки. Изобразительные средства языка. Сравнение. Олицетворение.

Предложение и словосочетание (3 часа)

Предложения в тексте - особенности. Связь между частями текста. Работа с деформированным текстом.

Текст (11 часов)

Текст. Тема текста. Заглавие. Опорные слова. Структура текста. Составление плана. Виды плана. Редактирование текста. Типы текста. Описание. Текст – сравнительное описание. Повествование. Рассуждение. Составление рассказа – описания по сюжетной картине.

Культура общения (7 часов)

Здравствуйте, до свидания. Вежливые слова. Этикет. Правила поведения за столом. Как правильно общаться. Мой выходной день. Обобщение пройденного. Игра «Повторим и закрепим».


Для успешного проведения занятий курса используются разнообразные виды и формы работ:

  • игры и игровые элементы;

  • пословицы и поговорки;

  • рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, сказки. Разнообразные творческие работы направлены на развитие воображения, мышления; пробуждают у учащихся наблюдательность; открывают для детей прекрасный мир слова; учат любить и чувствовать родной язык.


Тематическое планирование.

п/п

Темы занятий

Слово. Значение слова.

Многозначность.

Омонимы.

Омофоны. Омоформы.

Синонимы

Антонимы

Знакомые словосочетания.

Фразеологизмы

Пословицы

Загадки

Изобразительные средства языка.

Сравнение.

Олицетворение.

Предложения в тексте – особенности.

Связь между частями текста

Работа с деформированным текстом.

Текст. Тема текста. Заглавие.

Опорные слова.

Структура текста.

Составление плана.

Виды структурированности текста

Редактирование текста.

Типы текста.

Описание.

Текст – сравнительное описание

Текст - повествование.

Текст - рассуждение.

Здравствуйте, до свидания.

Вежливые слова

Этикет.

Правила поведения за столом

Как правильно общаться

Мой выходной день.

Обобщение пройденного. Игра «Повторим и закрепим»































Календарно-тематическое планирование 2 АБВГ


Слово. Значение слова.

8.09




Многозначность.

15.09




Омонимы.

22.09




Омофоны. Омоформы.

29.09




Синонимы

6.10




Антонимы

13.10



Знакомые словосочетания.

20.10



  1. 7.

Фразеологизмы

27.10



Пословицы

10.11



Загадки

17.11



Изобразительные средства языка.

24.11



Сравнение.

1.12



Олицетворение.

8.12



Предложения в тексте – особенности.

15.12



Связь между частями текста

22.12



Работа с деформированным текстом.





Текст. Тема текста. Заглавие.




Опорные слова.




Структура текста.




Составление плана.





Виды структурированности текста




Редактирование текста.




Типы текста.




Описание.




Текст – сравнительное описание




Текст - повествование.





Текст - рассуждение.




Здравствуйте, до свидания.




Вежливые слова




Этикет.




Правила поведения за столом




Как правильно общаться




Мой выходной день.





Обобщение пройденного. Игра «Повторим и закрепим»







Календарно-тематическое планирование 2 ДЕЖ



Слово. Значение слова.

2.09




Многозначность.

09.09




Омонимы.

16.09




Омофоны. Омоформы.

23.09




Синонимы

30.09




Антонимы

7.10



Знакомые словосочетания.

14.10



  1. 7.

Фразеологизмы

21.10



Пословицы

28.10



Загадки

11.11



Изобразительные средства языка.

18.11



Сравнение.

25.11



Олицетворение.

2.12



Предложения в тексте – особенности.

9.12



Связь между частями текста

16.12



Работа с деформированным текстом.

23.12




Текст. Тема текста. Заглавие.




Опорные слова.




Структура текста.




Составление плана.





Виды структурированности текста




Редактирование текста.




Типы текста.




Описание.




Текст – сравнительное описание




Текст - повествование.





Текст - рассуждение.




Здравствуйте, до свидания.




Вежливые слова




Этикет.




Правила поведения за столом




Как правильно общаться




Мой выходной день.





Обобщение пройденного. Игра «Повторим и закрепим»





9