Картотека дидактических игр в логопедической группе (часть 3)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


«Математическое лото»

Цель: учить считать, знакомить с цифрами и математическими знаками.

Ход: Ребенок к каждой карточке с большой цифрой должен подобрать карточку с нужным количеством предметов и карточку с нужным кол-вом кружочков.

Маленькие карточки с цифрами, знаками и картинками использовать для составления задач и примеров.










«Подбери пару»

Цель: учить детей соотносить два разных предмета по одинаковому узору. Развивать мышление, память, закреплять знания цветов.

Ход: Ребенку раздаются предметы одежды с разным рисунком. Ребенок подбирает предметы такого рисунка.












«Разные разности»

Цель: развивать логич. Мышление, память, сообразительность.

Ход: Детям раздаются карточки. Ребята должны решить разные головоломки, лабиринты, найти отличия в картинках.











«Точечки»

Цель: развивать матем-ое мышление, обучать навыкам классификации, счета и нумерации.

Ход: Игра состоит из следующих заданий:

  1. разложить квадраты по цвету

  2. разложить квадраты по порядку

  3. сосчитать ск-ко точек на квадратах

  4. сосчитать чему равна сумма чисел на квадратах

  5. сосчитать ск-ко всего квадратов в игре.










«Внимание»

Цель: развитие внимания, зрительной памяти.

Ход: дети садятся так, чтобы им был хорошо виден рисунок и было удобно рисовать. В-ль на несколько секунд показывает фигуру детям, а затем прячет. Дети должны нарисовать фигуру как можно точнее.











«Сложи узор»

Цель: развитие пространственного воображения, аккуратности, внимания, графических способностей, умения анализ-ть, синтезировать, комбинировать.

Ход: Игра состоит из 3-х видов заданий:

  1. сложить из кубиков точно такой же узор как на узоре – задании

  2. зарисовать в тетрадь узор, сложенный из кубиков

  3. придумать новые узоры










«Ребусы»

Цель: учить быстро ориентироваться в слове, видеть и правильно употреблять предлог, развивать память, мышление, способность к переключению.

Ход: В игре участвуют 1 – 5 детей. Ведущий показывает карточки и дети отгадывают ребусы. Карточка отдается тому, кто отгадал слово. Выигрывает тот, кто больше набрал карточек. Перед игрой детям нужно объяснить, что запятая перед или после изображенного предмета на карточке обозначает отнятие соответственного кол-ва букв в начале или в конце слова. В некоторых ребусах нужно увидеть предлог и составить слово по возрастанию кружков, букв, цифр, направлению стрелок.