Программа воспитательной работы 5 – 9 класс «Я расту»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 имени

А.И. Исаевой»




Программа

воспитательной работы 5 – 9 класс

«Я расту»


Срок реализации: 2013– 2018 г. г.


Классный руководитель:


Лаптева Надежда Александровна



[pic]


Программа воспитания « Я расту».


Надо видеть себя в детях, помочь им

стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили


Раздел I.

Пояснительная записка.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств, сделает его успешным в дальнейшем.

Почему же я выбрала такое название? Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Цель программы: Обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.


Участники программы: Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.


Реализация программы воспитания основана на принципах:

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

6. Принцип коллективно – творческого дела. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.




В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:

1. Главная цель воспитания – счастливый человек.

2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

3. Воспитание  без уважения – подавление.

4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.

5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.

6. Развивай в себе незаурядность.

7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.

8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

10.Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

На основе данных принципов можно выделить 7 основных направлений:

  1. Гражданско – патриотическое.

  2. Ученье.

  3. Физкультурно – оздоровительное.

  4. Художественно – эстетическое.

  5. Трудовое.

  6. Нравственное

  7. Семья.

Условия успешной реализации программы:


  • Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.

  • Привлечение к реализации программы школьного психолога.

  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.

  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

  • Конверт достижений «Я расту».

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать

Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;

  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;

  • потребность в творческой самореализации;

  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным, на основе возрастных особенностей детей, можно выделить три этапа воспитания:

I этап - 11 – 12 лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества, которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).

II этап – 13 – 14 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств.

III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.

Возрастные категории

учащихся

Воспитательный

Образовательный

Практический

Младший возраст

Понимание ребенком собственных действий, которые помогут ему быть успешным

Планировать и жить по заданному плану (в классе), анализировать, что он делает и объяснять, почему для него это важно

Конверт достижений «Я расту» в коллективе

Средний возраст

Освоение ценностных норм общения, поведения и взаимоотношений на основе необходимости достижений признанного сверстниками успеха.

Владение понятиями норм общения, взаимодействие в команде, группы, класса, школы

Конверт достижений «Я расту» в коллективе

Старший возраст

Осмысление воспитанником собственной системы взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей

Ценности общения взаимодействия, которые приняты в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения, работать в команде.

Конверт достижений «Я расту» в коллективе

На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки.

По мере реализации данная программа корректируется.

Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе:

  1. Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.

  2. Помочь человеку быть творцом.

  3. Формировать активную гражданскую позицию личности.

  4. Воспитывать любовь к людям.

  5. Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.

  6. Воспитывать трудолюбивую личность.

  7. Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.

  8. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

  9. Воспитывать у учащихся волю и выносливость.

  10. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

  1. Воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;

  2. Образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;

  3. Практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.


Раздел II.

Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:

  1. Направление «Гражданско-патриотическое».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.

  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.

  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.

  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

  6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своей малой родины.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы.

  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;

  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;

  5. Организация и проведение экскурсий по городу, краю;

  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.





  1. Направление «Ученье».

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.

  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.

  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы.

  1. Воспитание потребности учиться.

  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

  3. Реализовывать индивидуальные задатки и способности.

  4. Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах.

  1. Направление « Физкультурно-оздоровительное и экологическое».

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир.

Задачи:

  1. Создание условий для физического развития учащихся.

  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

  4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

    1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.

    2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.

    3. Организация и проведение походов, поездок.

    4. Организация и проведение экскурсий.

    5. Организация и проведение встреч с интересными людьми. 




  1. Направление «Художественно-эстетическое».

Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитию активной и инициативной личности.

 Задачи:

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;

  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.

  2. Сбор материалов и выпуск классных газет.

  3. Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов.

  4. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.

  5. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.

  6. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.

  7. Организация и проведение выставок работ школьников.

  8. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  9. Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам района, края.

  10. Посещение музеев, выставок.

  1. Направление «Трудовое».

Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности

 Задачи:

  1. Воспитание потребности трудиться.

  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

  Формы:

  1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.

  2. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.

  3. Организация и проведение семейных вечеров.

  4. Организация и проведение походов, поездок;

  5. Организация и проведение трудовой практики. 

  1. Направление «Нравственное».

Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

 Задачи:

    1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.

    2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.

    3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.

  2. Формирование и развитие классных традиций.

  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.

  4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

  5. Организация и проведение классных праздников.

  6. Организация посещения концертов, театров.

  7. Направление « Семья».

Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям.

Задачи:

  1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.

  2. Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса.

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.

  2. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.

  3. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.

  4. Формирование традиций класса.

  5. Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.

  6. Организация и проведение семейных праздников.

  7. Организация взаимного творчества детей и родителей.

Раздел III.

Индивидуальная работа с учащимися

 

1. Работа с одаренными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • организация участия детей в школьных олимпиадах;

  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

  • организация индивидуальной творческой деятельности;

  • создание условий для самовыражения;

  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • наблюдение и особое внимание, коррекция;

  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • контроль социального педагога;

  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;

  • вовлечение в творческую деятельность;

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • наблюдение и коррекция поведения.



Раздел IV.

Профилактическая работа.

  1. Работа с родителями. Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Принципы взаимной деятельности:

  • Обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

  • Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

  • Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  1. Изучение условий семейного воспитания:

  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;

  • особенности семейного воспитания;

  • беседы, анкетирование родителей;

  • сочинения учащихся о семье;

  • конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;

  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

  1. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:

  • родительские собрания;

  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.

  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;

  • регулярная проверка дневников.

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  2. Взаимодействие с родительским комитетом:

  • помощь в планировании и организации различных видов деятельности;

  • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;

  • с учреждениями дополнительного образования.

  1. Совместная деятельность родителей и учащихся:

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

  1. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:

  • родительские собрания;

  • заседания родительского комитета;

  • четкие и лаконичные записи в дневниках;

  • записки – извещения.

  1. Работа с педагогами, работающими в классе:

  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;

  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

  • развитие коммуникативных умений педагогов;

  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;

  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых педагогических советов;

  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

Раздел V.

Механизм реализации программы «Я расту».

  "Я расту" является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива.

Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи.

Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.

 Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку

5-й класс - "Проросшее семечко"

 Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.

  • Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.

  • Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.

  • Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.

  • Развитие навыков взаимодействия.

  • Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.

  • Формирование ценностных представлений и отношений.

  • Организация досуговой деятельности. 

6-й класс – «Росток» 

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).

  • Коллективное планирование.

  • Развитие чувства коллективизма.

  • Поощрение инициативы.

  • Развитие ценностных представлений и отношений.

  • Содействие личностному развитию учащихся.

  • Формирование навыка коллективного анализа.

  • Развитие навыков социального взаимодействия. 



7-й класс – «Соцветие» 

  • Развитие самоуправления учащихся.

  • Коллективное планирование, коллективный анализ.

  • Содействие личностному развитию учащихся.

  • Организация социально значимой деятельности.

  • Развитие навыков социального взаимодействия.

  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

8-й класс - «Бутон» 

  • Формирование потребности в творческой деятельности.

  • Самоуправление учащихся.

  • Коллективный анализ, коллективное планирование.

  • Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.

  • Работа творческих групп.

  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.

  • Развитие навыков социального взаимодействия.

  • Развитие навыка социального проектирования.

  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

9-й класс - «Цветочки» 

  • Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.

  • Самоуправление учащихся.

  • Работа творческих групп.

  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.

  • Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.

  • Социальное проектирование.

  • Развитие ценностных представлений и отношений.


ПРИЛОЖЕНИЯ


Характеристика класса.

Задачи воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год.


Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность. Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы. Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование. При планировании воспитательной деятельности с учащимися 5 класса я пыталась найти оптимальный вариант формы, структуры, содержания работы на учебный год.

В планировании и организации воспитательной работы большую помощь оказала получение полной информации о каждом ребёнке, его семье, состояния здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания. Все ориентировочные мероприятия исходили из желаний, предложений, советов учащихся. При планировании мероприятий учитывала возрастные особенности детей. В сентябре ребята высказывали свои пожелания, что они хотят увидеть в этом году, куда сходить, что сделать, какие праздники или беседы их интересуют. Суммируя всё желаемое детей, определила направления воспитательной деятельности.

Целью воспитания является наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

В 7В классе обучается 29 учащихся, в том числе 15 мальчиков и 14 девочек.

Классным руководителем этого класса я являюсь первый год.

Интеллектуальный уровень класса средний, подтверждением тому служат участия в различных олимпиадах, викторинах, предметных неделях, интеллектуальных играх, конкурсах. Дети сознательно относятся к учёбе.

Все учащиеся имеют поручения и с удовольствием выполняют их. Не все дети имеют хороший уровень развития культуры, навыков воспитанности, заложенный ранее. Много бесед в классе и индивидуально проводится по развитию культуры общения. Многие учащиеся общительны, доброжелательны.

Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. В классе есть группа ярких личностей, которые являются организаторами всех классных дел. Мальчики и девочки очень любят спорт. Ребята охотно участвуют в спортивных мероприятиях.

К сожалению, как и в любом обществе, у нас есть недостатки, над которыми нам ещё предстоит потрудиться. При всей общей благоприятной обстановке в классе есть ученики, которые не интересуются школьной жизнью, не принимают участия в общих делах класса.

В классе есть неуверенные в себе дети, редко проявляющие инициативу. Постоянное использование мониторинга позволяет мне следить за любыми изменениями в жизни классного коллектива, а главное, корректировать отношение между детьми.

Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг определяет, насколько счастливым, внутренне защищённым и уравновешенным растёт ребёнок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов.

На положительный результат воспитательной работы, безусловно, оказывает воздействие тесные контакты и сотрудничество с учителями - предметниками и родителями.

В 2013 -2014 учебном году я считаю продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими детьми.


Основными воспитательными задачами, поставленными мной на текущий учебный год можно сформулировать так:

  1. Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.

  2. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.

  3. Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.

  4. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.

  5. Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.















Сведения об учащихся


отец с:89124124477

2

Башмакова Злата Сергеевна

21.05.02

ж

5-10-52

22-53-62

3

Буземская Людмила Романовна

17.04.02

ж

5-12-2

23-45-31

отец р: 23-27-84

4

Бурниев Рамазан Имаудинович

03.11.01

м

5-55-3

22-16-17


5

Буяков Алексей Викторович

02.07.02

м

10-7-6

20-14-49


6

Бырзой Георгий Михайлович

17.10.01

м

11А ул.Спортивная 35/2

27-72-29

89224182820

7

Гимаев Максим Олегович

08.07.02

м

АТБ 6-1-25

мать с: 89124173497

8

Голуб Евгений Вячеславович

19.12.02

м

5-6-11

22-48-28

мать с: 89124100096

9

Горбачева Екатерина Николаевна

31.03.02

ж

3-7-49

22-09-39

мать с: 89044886121

10

Григорьев Борис Алексеевич

12.03.02

м

6-2-13

28-13-11

мать с: 89505124738

11

Дадобаев Кирилл Денисович

14.02.02

м

3-3-25

27-67-54

12

Кадачигова Дарья Викторовна

20.08.02

ж

10-24-3

мать с: 89058272620

13

Корикова Ирина Игоревна

29.11.02

ж

5-10-103

22-89-66

14

Кубрин Данил Вячеславович

11.02.02

м

АТБ-6 2-14

23-41-99

15

Перетятько Виктор Дмитриевич

06.06.02

м

9-27-36

27-55-09

мать с: 89224252782

16

Медведева Елизавета Григорьевна

04.04.02

ж

10-3-49

22-16-00

мать р: 25-62-12

17

Морозова Елизавета Андреевна

09.05.02

ж

10-13-19

мать с: 89505081145

18

Непомнящих Богдан Алексеевич

27.08.02

м

10-5-43

22-61-44


19

Ошева Александра Петровна

22.05.02

ж

6-3-238

23-29-91

20

Петренко Елизавета Павловна

27.07.02

ж

10-4-41

22-02-54

21

Санина Анастасия Андреевна

14.01.02

ж

13-28-18

отец с:89825011437

22

Сидорова Диана Владимировна

27.06.02


5-10-79

22-54-90

23

Смирнова Полина Андреевна

15.02.02

ж

2-20-9

22-90-28

24

Степанов Антон Анатольевич

12.11.02

м

11А ул.Спортивная 24А

27-80-90

25

Танцура Степан Игоревич

18.07.02

м

8А-33-18

25-20-66

26

Топал Кристина Андреевна

18.02.02

ж

10-6-43

27-69-64

27

Чучкалов Дмитрий Эдуардович

06.07.02

м

5-5-24

22-30-82

28

Шакиров Мансур Вахитович

21.06.02

м

5-1-50

89224077177

29

Яковенко Анастасия Олеговна

27.08.02

ж

8А-7-55

27-37-93




Социальный паспорт 7В класса


Чучкалов Дмитрий

6

Дети инвалиды



7

Опекаемые



8

Полные семьи

25


9

Неполные семьи

4

Гимаев Максим,

Корикова Ирина,

Санина Анастасия,

Чучкалов Дмитрий

без матери

2

Санина Анастасия,

Чучкалов Дмитрий

без отца

2

Гимаев Максим,

Корикова Ирина,


10

Благополучные семьи:

28


11

Неблагополучные семьи

1

Чучкалов Дмитрий

Родители пьют

1

Чучкалов Дмитрий

Не оказывается должного воспитания ребенку

1

Чучкалов Дмитрий

Не справляются с воспитанием ребенка

1

Чучкалов Дмитрий

Родители состоят на учете в милиции



12

Малообеспеченные семьи:

1

Чучкалов Дмитрий

13

Многодетные семьи

-



Трое детей

-



Четверо детей

-



Пятеро детей

-



Шестеро детей

-













Работа с родителями

Родительские собрания:

Итоговое совместное с учащимися собрание

«Лучший ученик 7в класса»



Содержание работы родительского комитета:

  • Составление плана работы.

  • Проведение вместе с классным руководителем родительских собраний.

  • Сбор и рациональное использование для классных нужд родительских средств.

  • Организация работы по привлечению средств для нужд класса (спонсоры, проведение ярмарок, лотерей и т.п.)

  • Посещение уроков, знакомство с учебными программами.

  • Организация посильной помощи отстающим ученикам в учебе.

  • Организация учебных экскурсий (посильная помощь учителям-предметникам).

  • Помощь в приобретении необходимых учебников и учебных пособий

  • Привлечение родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи.

  • Привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению классного помещения, к ремонту мебели, к участию в совместных субботниках по работе в классе, в школе, на пришкольном участке.

  • Помощь в организации классных часов, утренников, вечеров. В проведении культпоходов, экскурсий, совместных поездок, дней именинника, турпоходов.

  • Привлечение родителей к работе кружков.

  • Организация совместных вечеров, соревнований.


План работы родительского комитета:


Подготовка к празднику Нового года.


декабрь

Организация поездки в Ханты – Мансийск.

март

Подготовка к собранию «Лучший ученик 7в класса»

апрель

Подготовка к собранию «Лучший ученик 7в класса»

май




Сентябрь «Здоровый образ жизни. Месяц ПДД»


воспитательной

работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешкольные мероприятия

Здоровье


Беседа по ПДД «Права пешехода»

Организация дежурства по столовой

Кл час «Проблема зависимости от психоактивных веществ»


Осенний марафон


Взаимодействие


Уточнение социального паспорта класса

Родительское организационное собрание

Беседа с родителями отдельных учащихся.

Беседа с родителями отдельных учащихся

Управляющий Совет школы

Рейд по проверке уголков

Гражданственно-правовое

День Знаний. Организационный классный час. «Моя школа – школа №2 имени А.И.Исаевой»

«Мы против терроризма»

Кл.час «Устав школы»

Беседа по ОБЖ «Правила поведения учащихся в общественных местах. Предупреждение детского травматизма»

Изучение Устава школы

Классный час

«Я и мой школьный коллектив»


Интеллектуальное





Выбор предметов для подготовки к олимпиадам


Линейки по ПДД Литературный вечер.




Октябрь – месяц науки и знаний



Организация дежурства по столовой

Кл.час «Курить или жить?» (Михайлова Даша)

Организация дежурства по столовой


Викторина по ЗОЖ

Взаимодействие


Поздравление учителей

Заседание родительского комитета

Родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы в воспитании подростка. Подведение итогов первой четверти»

Итоги первой четверти.

Подготовка к городской олимпиаде

Старт полезному делу классных коллективов 5-8

Гражданственно-правовое



Кл час «Легко ли взрослеть?» (Беседа о нравственности №4)



Акция «Письмо водителю»

Интеллектуальное


Кл час «Проектная деятельность»



Кл час «Портфолио. Правильное заполнение портфолио»

Участие в научной конференции «Шаг в будущее»

День учителя






Ноябрь- месяц матери.




Кл час «Система питания подростка»


Генеральная уборка класса


Взаимодействие


Индивидуальные беседы с родителями

Праздник для мам (к 24.11)

«Женщина – мать. Высокое предназначение»


Концерт для мам «Мама - лучшая на свете»

Гражданственно-правовое


Кл.час «Дружба – это…» (Кл.часы в 5-7кл)

К 30.11 Кл.час к международному Дню толерантности «Многообразие, которое нас окружает»

Конкурс сочинений о маме.

Викторина «Твои права»

Декабрь - месяц правовых знаний.




Беседа по ОБЖ «Безопасность на катке в зимнее время года»

Кл.час «Каникулы только в радость» (Кл.часы в 5-7кл)



«За здоровый образ жизни» (волонтеры)

Взаимодействие


Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание «Легко ли быть родителями?»

Организация зимнего отдыха детей

Смотр-конкурс семейных родословных

Гражданственно-правовое



Кл.час «Мы в ответе за нашу планету» (Кл.часы в 5-7кл)


Акция «Помоги ближнему»

Интеллектуальное


Кл.час «Права и обязанности учащихся, учителей и родителей»



Итоговый классный час

МОИ права и обязанности

Досуг





Акция «Украсим класс к Новому году»

Новый год





Январь – месяц творчества



«Культура гигиены девушки». Классный час для девушек


Кл.час «Учимся предотвращать конфликты»

(Кл.часы в 5-7кл)

«Нет простуде и гриппу» (волонтеры)

Взаимодействие



Индивидуальные беседы с родителями



Гражданственно-правовое


Кл.час «Делать добро спешите..»

(Кл.часы в 5-7кл)



Интеллектуальное


Беседа о русских традициях и обычаях «Гадание»



Пройдем по северному Арбату











Февраль «Военно – патриотическое воспитание»




«Культура гигиены юноши». Классный час для юношей

Генеральная уборка класса

Кл час «Учитесь управлять собой»


Гражданственно-правовое

Кл.час «Воинские звания»


Сбор посылок солдатам


Школа безопасности

Взаимодействие



Родительское собрание «Подведение итогов полугодия. Шаг навстречу»


Индивидуальные беседы с родителями

Акция «Подарок солдату»

Самопознание



Кл.час «Психологический калейдоскоп»



Досуг




23 февраля «А, ну-ка, парни!»


Конкурсные программы «День защитника Отечества»





Март «Содружество семьи и школы»




Кл.час «Как одеваться: стильно, модно, богато и удобно?»


Юганская лыжня 2012

Взаимодействие


Индивидуальные беседы с родителями

Организация поездки в Тобольск на весенних каникулах.

Праздник «Женщине!»


Интеллектуальное


Кл.час «Семья – это» «Мои права и обязанности в семье»


Классный час о профессиях на букву…

Итоги третьей четверти

Безопасное колесо

Досуг

8 марта «А, ну-ка, девушки!»




Устами младенца











Апрель – месяц экологии.


Кл.час «Из истории алкоголя и наркотиков»




Биологические викторины

Спасти и сохранить

Взаимодействие


Род.собрание «Роль семейного чтения в нравственном становлении ребенка»




Гражданственно-правовое



22апреля Всемирный День Земли Кл.час



Интеллектуальное


Аншлаг «И в шутку и всерьез»

Кл. час Викторина «Что мы знаем о космонавтике»


Кл.час «Чистая вода»

День Земли

Досуг






Гала – концерт «Созвездие юных талантов Нефтеюганска»




Май «месяц памяти»




Подготовка к итоговому кл часу

Итоги года. Праздничная церемония «Лучший ученик класса»

Линейки Памяти

Гражданственно-правовое

Кл.час «Строки войны»

Кл.час «Ветераны ВОв»



Акция «Ветеран живет рядом»

Интеллектуальное