Разработка классного часа Честь имею!

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Классный час «Честь имею!»,

посвященный Дню Защитников Отечества.

Цель: воспитание нравственных качеств личности.

Задачи:

1.Формирование системы ценностных ориентации учащихся, как основы для формирования и развития личности учащихся.

2.Создание благоприятных условий для развития личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей.

3.Организация коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.

4.Поддержка благоприятного климата в классном коллективе.

Этапы: 1 этап. Подготовительный:

-проведение «Ярмарки идей»;

-формирование групп: сценаристы, актеры, оформители, организаторы «Рыцарского турнира»

-участие в проекте «Классная Книга Памяти»;

- участие в «Подарок воину»

2 этап. Организационный: работа в группах, подготовка праздника. Оформление: презентация «Честь имею!»

3этап. Проведение праздника.

Ход праздника:

Добрый день, дорогие друзья! Мы встречаемся с вами в канун праздника 23 февраля. Классный час посвящен Дню Защитников Отечества и будет проходить под девизом «Честь имею!» У нас в гостях папа Насти К. Владислав Николаевич, …….

-Литературная композиция

1. 23 февраля-День Защитника Отечества. Это праздник тех мужчин, в сердцах которых живет чувство ответственности перед своей Родиной, перед своим народом, перед своей семьей, перед теми, кто рядом!

2. 23 февраля-это праздник простых солдат-бескорыстных защитников родной земли.

3. 23 февраля-это праздник офицеров-образцов порядочности, благородства, просвещенности.

4. 23 февраля-это праздник тех людей, которые приветствуют друг друга выражением «Честь имею!» и живут под девизом «Честь имею!».

5. Немало прошагал,

Немало пережил.

Друзей своих терял

И новых находил.

6. Прошел он сто дорог,

Но легких не искал.

И свой солдатский долг

Он с честью выполнял.

7. Как Родины наказ

Всегда, без лишних слов,

Он выполнял приказ.

Он был к нему готов!

8. Когда-то поэт Ф. Тютчев сказал, что Россию в поворотные моменты её судьбы всегда спасала история. Обратим свой взор к истории и мы.

9. Регулярная армия в России появилась при Петре 1. Первыми гвардейскими полками были Семеновский и Преображенский, сформированные молодым царем в конце 17 века из его потешных полков.

10. Именно при Петре 1 в России стали активно складываться армейские традиции и ритуалы.

11. «Юности честное зерцало» - пособие для обучения и воспитания дворянских детей в ту пору переиздавалось трижды.

12. В этой книге была заложена основа кодекса чести русского офицера «Жизнь- Родине! Честь-никому!»

13. Считается, что кодекс чести идет от полководца А.В. Суворова. В своей знаменитой книге «Наука побеждать» Александр Суворов обобщил моральные нормы, которые бытовали в русской армии на протяжении столетий, начиная с древних славянских дружин.

14. Офицеру мало быть ответственным человеком. Он должен в бою или службе уметь управлять людьми, командовать, принимать решения и нести ответственность за эти решения.

15. Все офицеры отвечали друг за друга. Проступок одного ложился пятном на других. Поднять руку на младший чин означало потерять офицерскую честь. А вот заступиться, считалось делом благородным.

16. В кадетских корпусах обучали не только военному делу, но и этикету, музыке, танцам, литературе, стихосложению.

17. Русская армия оказалась кузницей корифеев российской науки и литературы.

18. Офицеры Литке и Врангель- известные географы.

19. Адмирал Макаров- океанолог.

20. Можайский-изобретатель в воздухоплавании.

21.Пирогов и Склифосовский-генералы медицинской службы.

22. Выдающиеся композиторы – Римский-Корсаков, Мусоргский, Алябьев-тоже были офицерами.

23. Как и Владимир Даль-создатель словаря.

24. «Честь имею!» - приветствие русских офицеров. В это выражение они вкладывали глубокий смысл: люди ничем не запятнали своего доброго имени. Слова «достоинство» и «честь» характеризуют русского солдата на все времена.

25. Слово «оффициум» в переводе с латинского означает «долг».

26. Доблесть, честь, благородство души, чистая совесть-вот те черты, которые особо ценились и ценятся в российском солдате и офицере.

- Участие в проектах и акциях.

27. Рассказ старосты класса. 2015 год – год 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Наш класс принял участие в проекте «Классная книга Памяти». Каждый из нас изучил семейные архивы, изучил историю своей семьи, написал рассказ о том, как история Великой Отечественной войны отразилась в судьбе родственников.

В канун праздника мы приняли участие в акции «Ветеран живет рядом». Посетили участника Великой Отечественной войны на дому, поздравили с праздником, вручили ему подарок и приглашение на школьный праздник. К сожалению, он очень болен и прийти не смог.

Еще одна акция, ставшая уже традицией «Подарок воину». В этом году совет лицея принял решение собрать в подарок шоколад. Каждый из нас принял участие в этой акции.

-Встреча с кадровым офицером подводного флота России.

28. Ребята, каждый из ваших родителей - Защитник Отечества. Кто-то проходил службу в Вооруженных силах и Военно-морском флоте, кто-то служит в настоящее время, кто-то защищал или защищает Отечество в рядах полиции. Слово предоставляется Владиславу Николаевичу. (Рассказ о своей службе на Тихоокеанском Флоте, о том, что такое служение Отечеству, что значит реальное проявление чести и долга. Рассказ о наградах, знаках, о кортике.

-Беседа. Интересующие вопросы учащихся гостю.

29. Мы благодарим гостя за интересную беседу и надеемся на новые встречи.

30. Друзья, о людях, которые с честью выполняют свой долг, говорят «Горячее сердце». Такие люди с молодых лет знают, что такое честь, совесть, ответственность. В России установлена награда – Почетный знак «Горячее сердце». Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" – это проект Фонда социально-культурных инициатив. Реализуется с ноября 2013 года.
Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации. Инициатива организована совместно с Министерством образования и науки РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел РФ, Министерством обороны, Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Паралимпийским комитетом России, а также общественными организациями и фондами.  Одобрение и поддержка получены от Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах.

Просмотр видеоролика «Горячие сердца».

31. Обсуждение. Выражение своего мнения и отношения.

32. В России в настоящем мужчине всегда видели рыцаря. Сегодня для мальчиков и для гостей девочки проводят «Рыцарский турнир».

Конкурсная программа: буриме, галантное приглашение на танец, серенада, чистка картофеля, приготовление борща (выбор ингредиентов), соревнование на выносливость.

Награды: грамота-свиток «Настоящему рыцарю!», приз зрительских симпатий.

33. Рефлексия. Впечатления от праздника.