Внеклассное мероприятие для 6 класса Россия-родина моя

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Классный час на тему "Россия – Родина моя"

Цели: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;

воспитание любви к месту, где ты родился.


Задачи:

  1. усиление патриотических качеств личности;

  2. расширение кругозора учащихся;

  3. повышение интереса к истории Отечества;

  4. развитие эмоциональной сферы;

  5. привитие чувства любви к своей Родине;

  6. воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

  7. Развивать классный коллектив.

  8. Формировать гражданскую ответственность, правое самосознание.

  9. Совершенствовать знания по истории Российской символики.


Формы работы учащихся: групповая, фронтальная

Методы и приемы:  мультимедийный (презентация), метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, «интеллектуальный футбол».


Оборудование:


компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;

аудиозапись гимна РФ;

лепестки ромашки и клубок жёлтых ниток для этапа рефлексии;

выставка книг о Родине;

картинки о России по теме классного часа(на доске);

карточки с перепутанными пословицами;

карточки с интересными фактами о России;

фломастеры.


Основные понятия: патриотизм, патриот, официальные и неофициальные символы России.









Ход классного часа


  1. Организационный момент.


Слово учителя:

Здравствуйте ребята!

Скажите, правда, что вы:

-учитесь в 6 классе

-учитесь хорошо

-добрые

-дружные

-смелые и спортивные

-отзывчивые

Слово учителя:

- Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос «Как будет звучать тема нашего занятия?»


Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.


Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.


Твоими городами мы гордимся.

От Бреста до Владивостока путь открыт.


Тебя венчает славная столица,

А Петербург историю хранит.


В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем.

Как много изучить нам предстоит.


(отвечают примерно).

Тема нашего сегодняшнего занятия : «Моя Родина-Россия».



Слово учителя: Родина – это место, где мы родились, где живут наши родители, дедушки и бабушки. Здесь нам всё знакомо – язык, быт, традиции. Уезжая из родных мест, мы скучаем….

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «РОДИНА»?


На доске плакат со словом «Родина». Дети должны подобрать ассоциации к каждой букве.

Например:


Р - родной


О - отважный


Д - добрый


И - интересный


Н - надёжный


А – активный

Слово учителя:

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Как дом родной называют отчим домом, так Родину называют ещё Отчизной. Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:


«Собери пословицу».

Сейчас я предлагаю сыграть в игру. Разделитесь на 2 команды. Каждая команда получит пословицы о России, но пословицы рассыпались. Ваша задача их собрать.


1.Одна у человека мать, одна у него и Родина.


2.Родная сторона – мать , чужая –мачеха.


3.Всякому мила своя сторона.


4.Где родился, там и пригодился.


5.Кто Родине изменяет, того народ презирает.


6.Кто за Родину горой – тот истинный герой. (приложение 1).



Молодцы ребята.

Нашу страну по праву можно назвать самой удивительной страной в мире. Сейчас мы с вами в этом убедимся.

У вас на партах лежат памятки с интересными фактами о нашей стране, давайте прочитаем их. (читают памятку по цепочке).(приложение 2)

Слайд 1(название)


  1. Наша страна по территории самая большая. Её площадь составляет 17,1 млн. кв. км. Находится на материке Евразия. На нашей территории может поместиться 2 таких материка, как Австралия и 5 таких стран, как Индия. Площадь России приблизительно равна площади поверхности планеты Плутон (слайд 2)

  2. Нет ни одной страны в мире, где бы вместе жили люди стольких национальностей: хакасы и русские, татары, башкиры и буряты, калмыки и дагестанцы, эскимосы и эвенки, чукчи и другие народы. (слайд3)

  3. Сибирское озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире и самый крупный источник пресной воды на планете. В Байкале 23 кубических километра воды. Все крупнейшие реки мира – Волга, Дон, Днепр, Енисей, Урал, Обь, Ганг, Ориноко, Амазонка, Темза, Сена и Одер – должны течь почти год, чтобы заполнить бассейн, равный по объёму озеру Байкал.(слайд 4)

  4. Площадь Сибири — 9 миллионов 734,3 тысячи квадратных километров, что составляет 9% земной суши. (слайд 5)

  5. Именно наш соотечественник полетел первым в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» сделал виток вокруг нашей планеты. Мы гордимся, что в космос первым отправился русский человек.(слайд 6)

  6. В России как минимум 15 секретных городов. Их нет на картах, к ним не ведут дорожные указатели и к ним даже близко не подпустят иностранцев. (слайд 7)

  7. Садово-парковая зона в Москве намного больше, чем в западных мегаполисах. Заложенный в 1931 году Измайловский парк – один из крупнейших городских парков в мире. Его площадь 15,34 квадратных километров, он в шесть раз больше Центрального парка Нью-Йорка. (слайд 8)

  8. Самый большой в мире лес – сибирская тайга.(слайд 9)

  9. Государственный музей Эрмитаж для защиты от грызунов держит стаю кошек. У каждой кошки Эрмитажа есть паспорт с фотографией. (слайд 10)

  10. Территория Тамбовской области равна совокупным территориям Бельгии и Нидерландов. (слайд11)

  11. У России второе место после Китая по количеству военных.(слайд12)

  12. В России самый высокий в мире охват населения школьным образованием.(слайд 13)

  13. Металл каркаса Статуи Свободы выплавлен в Нижнем Тагиле.(слайд14)

  14. Урал — самые старые горы в мире. Расположенная в Кусинском районе у деревни Александровка гора Карандаш возникла 4, 2 миллиарда лет назад. Исторические названия Уральских гор – Большой Камень, Сибирский Камень, Земной Пояс, Поясной Камень. Когда-то Уральские горы были очень высокими, но теперь от прежних гор остались только основания.(слайд 15)

  15. Россия – духовная и культурная преемница Римской Империи. Двуглавый орёл на её гербе символизирует византийскую идею «симфонии властей», гармоничного взаимодополнения государства и Церкви. Слово «царь» произошло от слова «цезарь».(слайд16)

Слово учителя: Поистине, у нас самая удивительная страна! Как вы думаете ребята, без какого понятия любовь к Родине невозможна?(ответы детей).

Правильно это патриотизм. А кто мне скажет кто такой патриот?(ответы детей).

В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:

Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.

(Словарь В. И.Даля) (слайд 17)

Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

(Словарь С.И.Ожегова) (слайд 18)

Что значит родину любить и быть ее патриотом?

- выражать любовь к ней своими действиями и поступками. И сейчас у меня есть для вас задание. Мы разделимся на три команды. Каждой команде я дам «шаги» с действиями, которые направлены к Родине или же наоборот. Ваша задача – решить, какие шаги направлены навстречу Родине, а какие от нее. После обсуждения в командах, ваша задача аргументировать свои ответы.







Карточки(приложение 3)


Охранять природу

Уважительно относится к окружающим людям

Ломать ветки и деревья

Ругать свою страну

Изучать историю и культуру своей страны

Добросовестно учится

Помогать пожилым людям

Защищать свою страну

Мусорить

Осквернять памятники

Молодцы, вы здорово справились с этим заданием.


- Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.

(Ответы детей)

- Что вы знаете о цветах флага?


- Что символизирует двуглавый орёл на гербе?


(Слайд 19: герб, гимн, флаг России)



- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:


Сакура - символ Японии.

Канадский клен - символ Канады.

Баобаб - главный национальный символ Сенегала.

Липа и дуб - символы Латвии.

Кактус - национальный символ Мексики.


- А какое дерево – символ России?


(Ответ детей)

Правильно это береза! - Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане!(слайд 20)






- А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах России.


- Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда... Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..."”


- А сейчас я предлагаю сыграть в игру. Игра “Что отдашь Земле родной?”


- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”(слайд21).

(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).


После выполнения задания дети крепят лепестки на доску(при этом озвучивая написанное).


- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)


- Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.


Клубок-рефлексия


- У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю)


- Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?


(Высказывания детей)


- Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!


- Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Он связал нас в единое целое. А чтобы сохранить эту нить, нам необходимо обратиться ещё к одному негосударственному символу – символу единения, семьи, дружбы. Назовите символ России – деревянную игрушку, пришедшую, кстати, из Китая.(Ответы детей)


- Верно, это матрёшка. (Достаю матрешку)



- Она прячет, оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя. Может, и нашу нить с заветными желаниями она сбережёт и сохранит?


(Открываю матрёшку и вкладываю в неё жёлтую нить, а на доске появляется бумажная жёлтая сердцевина)


Заключительная часть.


Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. А в заключение урока предлагаю вам послушать один из символов России.

(звучит гимн России).

Перед уходом хочу вручить памятку о том как любить свою Родину и быть патриотом.

- Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за внимание, всего доброго!