Классный час тема Ценности человеческой жизни

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Горская средняя общеобразовательная школа





[pic]






Классный час:


"ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ"





Участники

6»Б» класс МБОУ Горской СОШ



Классный руководитель

Смоленская Елена Николаевна







2015г.

«Если нет жизненных ценностей,

то остаётся одно лишь отчаяние…»

Мэй Ролло



Цель: создать подросткам условия для осознания жизненных ценностей.

Задачи:

- познакомить с понятием «Жизненные ценности»;

- организовать работу в группах для приобретения навыков отстаивания своей точки зрения;

- сформировать ответственное отношение к собственной жизни.

Актуальность: классный час посвящен проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема необычайно актуальна для настоящего времени. Социологи утверждают, что для современной молодежи все большее значение приобретают ценности материально-бытового плана, преобладают личные жизненные мотивы и экономические цели. В структуре ценностных ориентации современной молодежи в настоящее время доминируют не ценности - цели, а ценности - средства.


Этап 1. Погружение в проблему осознания жизненных ценностей


В начале классного часа я говорю ребятам о том, что сегодня мы поговорим о ценностях.

Предлагаю учащимся написать на листе, все то, что они считают наиболее важным для себя в своей жизни на данный момент. Затем прошу на время отложить в сторону свои листочки. Мне они понадобятся в конце классного часа для самоанализа учеников.

Далее я рассказываю детям о том, что такое жизненные ценности. Что за долгую историю существования человеческого общества выработаны основополагающие общечеловеческие ценности, и в обществе всегда ценились и ценятся доброта, верность, честность, взаимопомощь и отвергаются цинизм, обман, жадность, тщеславие, преступления.

Мы обсуждаем с ребятами, какие ценности в наши дни чаще выходят на первый план. Часто ребята называют вещи, которые являются потребительскими - дорогой телефон, модная одежда, развлечения, удовольствия. Я объясняю своим ученикам, что сами по себе эти вещи безобидны, но, если они являются именно ценностями, это становится социально опасным, ведь мы построим на таких ценностях бесперспективное общество. Потребительское общество — общество материального комфорта, изобилия материальных благ, общество неуёмного потребления. Это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни подлинная культура и где даже изобилие имеет смысл только для выживания существующего мира. Мировые религии утверждают, что потребительство игнорирует духовные ценности, поощряет животные страсти, нездоровые эмоции и пороки. Всё покупается, продаётся и имеет свою цену (в том числе и человек и его совесть!).


Этап 2. Борьба за ценности


Я предлагаю ребятам провести не совсем обычную игру. Для этого я прошу их разбиться на группы и перенестись мысленно в будущее – галактическую эпоху, когда будет заселяться Вселенная. Прошу детей представить, что они отправляются к новой планете, которая очень похожа на Землю. Там каждая группа может положить начало новой цивилизации. Задача ребят – перенести основные ценности земной цивилизации в новую ситуацию. Предлагаю им набор ценностей.

Затем каждая группа определяет, какие ценности они считают наиболее важными. Расставляют их в порядке убывания по мере их значимости для группы. Я делаю акцент на том, что группа должна выработать единую позицию, так как каждая ценность может быть приобретена только один раз и только одной группой. Ценность будет отдана на планету взамен на время, которое тоже имеет свою ценность. Все они смотрели фильм "Время", который рассказывал о том, как время заменило деньги, и если у человека не было времени, он умирал. В нашем случае каждая приобретенная ценность забирает у цивилизации десятилетия или столетия жизни. Дети обсуждают в группах ценности и расставляют их согласно своим приоритетам.

Каждой команде дается 1000 лет, которые можно тратить на приобретение ценностей. Игра проводится по принципу аукциона и заканчивается, когда все ценности розданы или у команды кончились годы.

Затем я предлагаю наполнить приобретенными ценностями свои планеты. По одному человеку от группы прикрепляют ценности на изображение своей планеты и рассказывают, какое общество создаст эта цивилизация, сможет ли развиваться жизнь на этой планете. Ребята объясняют, почему именно на эти ценности группа пожертвовала драгоценное время.

После этого я прошу ребят вернуться к своим листочкам, написанным в начале классного часа. Ребята читают, что было написано, и решают: дополнили бы они своими ценностями эти планеты, или смысл некоторых позиций потерял значимость.

Этап 3

Я рассказываю ученикам, что люди по-разному формируют набор ценностей. Обычно этот процесс растянут на всю жизнь человека. Когда нам 15 лет, на первое место выходят любовь, дружба, образование. Когда нам 30 - семья, дети. Когда нам 50 - здоровье, душевная гармония. Но есть главная ценность - ценность жизни, которая воспринимается людьми как нечто само собой разумеющееся, не подлежащее ни сомнению, ни обсуждению. Но, к сожалению, не для всех жизнь является ценностью. Зачастую неудовлетворенность собой, непринятие со стороны родных и друзей, невозможность нахождения выхода из какой-то ситуации является причиной обесценивания дальнейшей жизни. Но разве имеет право человек лишить себя самого ценного, что даровано ему свыше? Ребята обсуждают эту тему, высказывают свою точку зрения.

В заключение классного часа я рассказала детям притчу о ценности жизни.

Данный классный час не оставил детей равнодушными.