Классный час Откройте сердце доброте

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


«Откройте сердце доброте»

Классный час в 11 классе

Цель: формирование этических норм поведения в обществе, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

1.Развивать представления учащихся о добре, о добром человеке и добром поступке;

2.Формировать умение видеть их в реальной жизни;

3.Воспитывать стремления совершать добрые дела;

4.Развивать опыт самооценки.



Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас.

Я хотела бы, чтобы вы представили своего товарища. Кроме имени и фамилии, назовите те хорошие качества, которые вы считаете основными в вашем товарище.

Спасибо.

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о том, что волнует меня, хотела бы услышать ваше мнение. Наш разговор я назвала «Откройте сердце доброте». Как вы понимаете это выражение? Для чего мы должны открыть сердце?


Я хочу предложить вам фрагмент мультфильма. Посмотрев, скажите, пожалуйста, какую мысль хотели донести до нас мультипликаторы.

«Просто так» 3:20

(приятно совершать добрые поступки)






Доброта – она не увядает
И не ждёт взаимности в ответ…
Никогда не жжёт, а согревает,
Оставляя в душах яркий свет…

Доброта не судит, не калечит…
От неё не стоит ждать вреда…
Лишь она от злобы мир излечит,
Не завысив цену никогда…

Доброта действительно бесценна.
И старик, что кормит голубей,
Даже сам не зная, постепенно,
Эту землю делает добрей…

И ребёнок, пожалев дворнягу,
И отдав с портфеля бутерброд,
Доброте поступком дал присягу,
Что в беде друзей не подведёт…

Где добро, там свет, а как иначе?
Жизнь без милосердия пуста…
Если от чужого горя плачем,
Значит, не иссякла доброта…


Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Ребята, какие ассоциации связаны у вас со словом «доброта»?

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.


Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье".
Эту мысль продолжил уже в I веке н.э. римский философ Лу́ций А́нней Се́нека: "Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других".
-Согласны ли вы с высказываниями? Может быть доброта и забота о людях – это пережитки прошлого, и не нужны современному человеку и обществу?



-Какого человека вы могли бы назвать добрым? Почему?


Послушайте, пожалуйста, притчу великого русского педагога В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек».

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

- Что это за человек? - спросил внук деда.

- Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

- Что это за человек? - спросил внук деда.

- И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды. напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил

привязанным у колодца.

-А это что за человек? - спросил внук.

- Обыкновенный человек, - ответил дед.


- Через что проявляется Доброта в этом рассказе?

(на ватман прикрепляется лепесток со словом «поступки»).


- Почему дед называет путника обыкновенным человеком?

(делать добро – естественно для человека).


- Является ли человек от рождения добрым или же нужны условия, чтоб человек стал добрым? (семья, окружающее общество, общение с другими людьми).


- Можно ли развить это чувство?


- По отношению, к каким людям легче быть добрым? (близким, тому, с кем хорошие отношения).


- А когда сложнее проявить добро? (когда человек грубит).


- А что даёт сделанное добро человеку? Что вы ощущаете, когда сделаете что-то доброе? Примеры. (например, вам подарили подарок или вы подарили сами кому-то).


- Потому что проявляя доброту к окружающим нас людям, нам приходится чем-то жертвовать


Рассматривание примеров:

- жертвовать временем.

- жертвовать своими интересами.

- жертвовать здоровьем.


- Оказывается, в жизни не так легко быть добрым. Жертвовать – это трудно. Но человечество с давних времён стремится сохранить добро в своей жизни. Почему?

( Доброта – качество, необходимое для жизни, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость;

Предлагая свою помощь другим, можно рассчитывать на помощь окружающих; Добрые поступки надолго сохраняются в памяти людей).


Все вы знаете, что сегодня существуют благотворительные фонды, которые собирают средства для реальной помощи тем людям, которым она необходима.

Фрагмент «Твори добро»


05 января 2013 г.

Егору куплены билеты в Германию

В конце 2012 года мы выкупили для мальчика и мамы авиабилеты от Ставрополя до Москвы и от Москвы до Штутгарта. Общая стоимость билетов для мамы и ребенка составила 30 897 рублей.

В Москву Егор с мамой прилетают 7 января, потом некоторое время они пробудут в столице (пока будет готовиться виза), и 13 числа они должны будут вылететь в Германию.

Так как пока невозможно даже предположить, какое время Егору придется провести в клинике Тюбинген, обратные билеты для семьи решено было не покупать - они будут выкуплены после того как будет названа дата выписки. Тогда же будет скорректирована сумма сбора.


Запишите себе этот номер телефона. Обсудите дома с родителями ваши возможности. И если сможете, отправьте смс на этот номер. Вам это будет стоить 75 рублей, а кому-то вы спасёте жизнь.


Ежедневно мы сталкиваемся с ситуациями, когда окружающие нас люди нуждаются в нашей помощи. Можем ли мы им помочь. В нашей школе, например, постоянно идёт акция «Тёплая варежка», в которой участвуют все: и ученики, и учителя.


Скажите, какую ещё помощь и кому мы можем оказать?

(соц.приют, ветераны, …)



Вы уже в том возрасте, когда нужно задуматься о будущем, о цели в жизни. То, какой будет ваша взрослая жизнь, какие люди будут рядом с вами, зависит от вас. Завершая разговор о доброте, мне хотелось бы оставить вам на память о сегодняшней встрече письмо Д.С.Лихачёва из цикла «Письма о добром и прекрасном». Они написаны специально для молодых людей, для того, чтобы помочь им понять простые истины. Я надеюсь, что наш разговор заставил вас задуматься о ценности доброты в нашей жизни, что вы будете стараться быть всегда добрыми. И эти качества будут крепкими в вас.



Возвращаясь к теме сегодняшнего занятия, я хотела бы ещё раз задать вам вопрос: что значит «открыть сердце доброте»

Для меня открыть сердце доброте – это…

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою ДОБРОТЫ

И радость помоги найти кому-то.