Внеклассное мероприятие Героические подвиги казахского народа

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тема классного часа: «Героические подвиги казахского народа».


Цель урока:

  1. знакомство учащихся с историей страны и края;

  2. формирование активной жизненной позиции и образа истинного патриота и защитника Родины;

  3. воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств.

Оборудование: доска, плакаты, фотоматериалы.


Ход урока:

1.Вступительное слово:

- Поздравляю, ребята, с новым 2015-2016 учебным годом. Желаю всем крепкого здоровья, учиться на "4" и "5", долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности.

2. Позитивный настрой класса:

- Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу. Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться.

Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".

Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

3. Великая Отечественная война явилась огромным испытанием для всех народов Советского Союза, в том числе и для казахского народа. Выдающийся военачальник, герой войны Бауыржан Момышулы писал: «Война явилась переломным и поворотным пунктом и в истории казахского народа, оставив неизгладимый след в сердцах миллионов наших соотечественников».

И до сих пор участие казахстанцев в Великой Отечественной войне – тема благородная и волнует не только их современников, но будет актуальной и в будущем.      

Прошло много лет, как закончились битвы и сражения. Новое осмысление темы, новые исследования позволяют нам рассмотреть историю Великой войны более широко. 

В Казахстане на фронт было мобилизовано около 25% населения, что было значительно выше, чем в целом по стране. Причем многие казахстанцы попадали в самое пекло войны: в битву под Москвой, под Сталинград и на Курскую дугу. Многие наши земляки участвовали в освобождении Европы и взятии Берлина.

Огромную роль Казахстан сыграл в обеспечении фронта. Практически все предприятия перешли на выпуск военной продукции.       

 За 1941–1945 годы в республике было построено 460 заводов, фабрик, рудников, шахт и других производств. Шахтеры Караганды за годы войны добыли 35 млн. тонн угля, на 39% выросла добыча нефти. Казахстан действительно стал арсеналом фронта.       

 В тяжелейших условиях трудились жители села, где большинство работ производилось вручную. Основная тяжесть здесь легла на плечи женщин, детей, школьников, так как абсолютное большинство мужчин находилось на войне. Подсчитано, что сельские труженики Казахстана за годы войны поставили стране 5 829 тыс. тонн хлеба, 734 тыс. тонн мяса и других продуктов питания.

Подсчитано, что на фронт ушло около 70% мужского населения республики в возрасте от 18 до 50 лет. По данным военных учреждений, за годы войны в Казахстане было сформировано 12 стрелковых, 4 кавалерийские дивизии, 7 стрелковых бригад, около 50 отдельных полков и батальонов. И в целом считается, что на фронт было мобилизовано от 1 млн. 200 до 1 млн. 400 000 человек.

 Казахстанцы храбро сражались на полях сражений, более 500 из них стали Героями Советского Союза, а четверо – Т. Бегельдинов, С. Луганский, Л. Беда и И. Павлов – стали дважды Героями. Две девушки Востока – А. Молдагулова и М. Маметова – стали Героями этой Великой войны посмертно. 

Маншук Маметова – это студентка Алматинского медицинского института, совмещала учебу с работой в секретариате Совнаркома Казахской ССР.  13 августа 1942 г. добровольцем ушла на фронт. Участвовала в боях в составе 100-й стрелковой бригады и 21-й стрелковой дивизии. Старший сержант, командир пулеметного расчета.  [link] , оставшись одна из пулемётного расчёта, будучи тяжело раненой осколком в голову, уничтожила 70 солдат противника и погибла смертью храбрых).

  • Кем являлась Алия Млдагулова? найпер 54-й отдельной стрелковой дивизии)

  • Что означает «Мәңгілік Ел»? (Вечная страна, олицетворение любви к своей Отчизне, высокая степень казахстанского патриотизма, сила духа, верность Родине, преданность народу, гражданский долг).

  • Как называется план нации, созданный Главой государства в мае 2015 года?

  • (100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ)

    • Что означает «толерантность»? (терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям).

    - Молодцы, ребята! Ну, вот и всё, наш классный час посвящённый 1 сентября подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году - а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.