Классный час Моя будущая профессия

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Конспект классного часа «В мире профессий»  (Слайд 1)

4 Г класс МКОУ «НОШ № 7»
Учитель: Нуриева Р.М.

Тема: «В мире профессий»

Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.

Задачи занятия: обогащение знаний учащихся о мире профессий.

Ход занятия

  1. Организационный момент (Слайд 2)

Видеоклип «1 сентября»

Слайд «Чему учат в школе» (Слайды 3. 4)

Учитель:

Задорной песней лето отзвенело, и золотая осень началась.

Скорей, друзья, у вас немало дела,

Вас ждет залитый солнцем школьный класс.

Пусть каждый школьный день пройдет недаром,

Вам надо много, очень много знать,

Чтоб стать такими, как герой Гагарин,

Чтоб глубь Земли и Космос покорять!

1 ученик: (Слайд 5)

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

2. Актуализация знаний

Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, и вас, уважаемые родители, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Учитель:

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.

Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в нашей школе вы – самые старшие. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.

3. Сообщение темы и цели классного часа

Кроссворд (Слайды 6-15)

-Чему будет посвящен наш классный час, вы узнаете, отгадав кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте (слайды).

1. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).

2. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).

3. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).

4. Жизнь его ни мед и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)

5. У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).

6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).

7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).

8. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель)

9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

-Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Ответы детей)

Верно, сегодня тема нашего занятия “В мире профессий”, на нем мы повторим и закрепим ваши знания о разных профессиях. С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже и шире.

4. Повторение полученных ранее знаний (Слайд 16)

1) Беседа о профессиях

-Но прежде, чем продолжить занятие, ответьте, что означает слово “профессия”? (Ответы детей) (Слайд 17)

-Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” (в руках у учителя словарь).

Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность” . Очень много книг написано о людях разных профессий (слайд). Многие из них вам знакомы.

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.

Назовите профессии, которые уже ушли в прошлое? (Ответы детей)

Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка.

(Слайд 18)

Литературные произведения о профессиях.

2) Игра «Волшебный мешочек» (Слайд 19)

-Вместе с тем возникают новые специальности: менеджер, имиджмейкер, программист.

-Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.

Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

3) Постановка проблемы.

-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).

(Слайд 20)

Все работы хороши – выбирай на вкус.

Вывод: Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Мы с вами можем сделать вывод: все работы хороши – выбирай на вкус.

Далее ведущий предлагает ребятам подвигаться и поиграть в игру.

5) Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

-Как вы думаете, а зачем людям нужно трудиться? Людям, каких профессий необходимо трудиться? (Слайд 21)

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!


Ответы детей. (Людям всех профессий)

Учитель: Правильно, конечно, всех.

А теперь угадайте мои картинки загадки о некоторых самых известных профессиях. 

-Учитель: ребята отгадайте профессию. (Слайд 22)
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А мы бы неучёными
До старости росли.

Повар (Слайд 23)
Ребята отгадывают профессию повара
Он – повар, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты.
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды.

Врач (Слайд 24)
Ребята отгадывают профессию врача и рассказывают стихотворение
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи 
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился 
С подвязанной щекой.
Профессия строитель (Слайд 25)
Ребята отгадывают профессию строителя и рассказывают стихотворение
На улице Садовой
Дом построен новый.
В доме десять этажей,
В доме тысячи людей.
Строитель строил этот дом,
Дом, в котором мы живём!

Профессия продавец (Слайд 26)
Ребята отгадывают профессию продавца и рассказывают стихотворение про него:
В магазине, на базаре,
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы не бывали,
Вас встречает продавец.
Он продаст кефир старушке
И свисток озорнику,
Ленту яркую – девчушке
И ватрушку – толстяку.
Профессия полицейский (Слайд 27)
Ребята отгадывают профессию.
Чтя покой страны родной
В будний день и в выходной
Он вдоль улицы глядит:
Не идёт ли где бандит?
Он стоит и на дороге,

Учитель: Молодцы, ребята! Уверена, вы знаете ещё очень много профессий. Учитель отгадайте мои следующие загадки без подсказок! 

3) Игра “Кто это?” (закончи фразу) (Слайды 28. 29)
Отвечают хором
Трактор водит - тракторист…
Электричку -машинист …
Стены выкрасил -маляр …
Доску выстругал - столяр…
В доме свет провел - монтёр…
В шахте трудится - шахтёр…
В жаркой кузнице -кузнец …

Физминутка (Слайд 30)

Вставайте, ребята, на весёлый танец. Повторяйте все движения и повторяющиеся слова за мной.

4) Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так!»

5) Конкурс «Самые, самые…» (Слайды 31-41)
-«Самые старые профессии»:

- «Опасные профессии»

- «Необычные профессии»

- «Сложные профессии»

- «Необычные профессии»

Примерные списки профессий:

Новые, модные профессии: юрист, журналист, топ-модель, автослесарь, нефтяник, эколог, менеджер, программист ит.д.

Имиджмейкеримиджмейкера, м. [от англ. image  образ. и make  делать)].

Специалист, психолог,разрабатывающий стратегию и технику эффективного формирования образа (имиджа) артиста,общественного или государственного деятеля в целях повышения его репутации, влиятельности ипопулярности.

Менеджер (от английского «manage» — управлять) — сотрудник компании, основной задачей которого является управлении другими сотрудниками, а также ключевыми ресурсами компании. 

Старые профессии: конюх, трубочист, ямщик и т.д.

Сложные профессии: сурдопереводчик, ювелир, парфюмер, змеелов.

Опасные профессии: дрессировщик, пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик, космонавт, шахтер, военный, сапер, спасатель и т.д.

Необычные профессии: переворачиватель пингвинов, подбиратель мячей.

Здесь конечно не все профессии. Профессий в мире более 50 000. Выбирая профессию, мы будем ориентироваться не на весь мир, а на тот мир, который нас окружает.

6) Опрос: «Мой выбор»

-Какую вы хотели бы получить в будущем. Используйте соотношение между «хочу», «могу», «надо».

7) Игра “Буква рассыпались”

Сейчас поиграем в игру “Буквы рассыпались”. (Слайд 42-48)

Какое слово у вас получилось? (Дизайнер). Что вы знаете об этой профессии? (Показ слайдов)

Рассказ учителя

Слово дизайнер пришло в русский язык не так давно, и до сих пор касается, в основном, тех людей, которые занимаются моделированием одежды. На самом деле дизайнер – это широкое определение, характеризующее человека, который придумывает разнообразный внешний вид привычных вещей (слайды по дизайну).

Дизайнеры работают в самых разнообразных сферах. Встречаются дизайнеры интерьера, автомобилей, домов, дизайнеры, разрабатывающие логотипы фирм, дизайнеры-модельеры, веб-дизайнеры, дизайнеры ювелирных изделий, ландшафтные дизайнеры.

8. Игра «Узнай профессию» (Слайд 49)

9) Легенда

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему?
(Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

10) «ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» (Слайды 50, 51)

Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить.

  1. Люди работают ради…

  2. Настоящий труд – это…

  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…

  4. В любом профессиональном труде самое важное…

  5. Счастье – это…

(Слайды 51, 52)

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.


10) ЗАДАНИЕ 6 «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ» (Слайды 53-55)

(На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах.)

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Была бы охота, а работа найдется.
Глаза страшатся, а руки делают.
Есть терпенье – будет и уменье
Кто не работает, тот и не ест.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

11. Итог. 

-Какие названия профессий сегодня прозвучали? 
Ответы учащихся

- Чтобы получить профессию, что нужно делать в первую очередь? (учиться). 

-Нужны ли для этого вам школьные знания?

-Что понравилось классном часе?

-Какой вывод мы сделаем:

Все профессии нужны,

Все профессии важны! (Слайд 56)
Подводя итоги, я хочу сказать:

Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
(Сдайд 57) Клип о школе
Я желаю вам выучиться, вырасти добрыми, честными, трудолюбивыми людьми, и выбрать такую профессию, которая позволила бы вам работать, не покладая рук, с гордостью и любовью.




Интернет-ресурсы:

[link]



7