РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 6 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное ОБЩЕобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

муниципального образования городской округ

Красноперекопск Республики Крым


«Согласовано»


Заместитель директора

по УВР _____________


О.П. Арефьева


от « » 2016 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ № 3»

г. Красноперекопска

________

Н.В. Лебедева

Приказ № _____

от « » 2016г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«Основы духовно-нравственной культуры

народов России»


Направление духовно-нравственное

Форма реализации факультатив

для 6 класса

на 2016-2017 учебный год

Срок реализации программы: 1 год


Программу разработала

Шевчук Н.П. учитель начальных классов

1 категория




г. Красноперекопск, 2016г.

Содержание


Название раздела


Стр.

1

Вступление

3

2

Планируемые результаты изучения курса

5

3

Содержание курса

8

4

Тематическое планирование

12

5

Календарно-тематическое планирование

14

6

Изменения, вносимые в программу

38















Вступление

Рабочая программа составлена в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

- на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2013


Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предназначен для обучающихся 6-х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса - обогатить процесс воспитания в общеобразовательной школе новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций, общечеловеческих ценностей и религиозных верований. Основа всех ценностей – нравственность. Нравственный аргумент является главным в диалоге с детьми.

Цель программы

Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры, изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Орловского края и России, стремление возродить традиции семейного воспитания.

Задачи программы

1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.
2. Создать условия для восприятия целостной картины мира.
3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.
6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.
7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
8. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами право славной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

В курсе преподавания ОДНКНР заложены следующие принципы:

I. Принципы духовно-нравственного воспитания.

Основной принцип духовно-нравственного воспитания - построение жизни на основе требований христианского совершенства (свободное признание правила - «Уклонись от зла и сотвори благо»).

Гуманистическая направленность воспитания(отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития) реализуется путем формирования отношения к себе, к миру и с миром (любовь к ближним).

Природосообразность (воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту).

Культуросообразность (воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной куль туры, в данном случае православия, и особенностями, присущими традициям тех или иных регионов).

Светский характер образования и законности(соответствие действующему законодательству РФ).

II. Принципы отбора содержания образования.

Научность и каноничность (сочетание современных достижений педагогики и психологии с каноничностью).
Учет требований типовых программ.
Многоуровневостъ (показ широкой картины мира с учетом возрастных возможностей детей).

III. Принципы организации занятий.

Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.


Планируемые результаты изучения курса

В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Личностные цели представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:

  • готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;

  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, формирование его ценностного взгляда на окружающий мир, основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; ценностей многонационального российского общества; воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания; понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Личностные результаты:

- осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);

- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

- проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;

-стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.

Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:

- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

-овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Универсальные учебные действия.

Познавательные:

- характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

- сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

- различать культовые сооружения разных религий;

- формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.

Коммуникативные:

- рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;

- кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.).

Рефлексивные:

- оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;

- анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.

Информационные:

- анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).


Содержание курса

Введение.

Занятие 1.«Россия – родина моя»

Просмотр презентации о России, её достопримечательностях, о великих людях, о народах, о символах России и Орловского края. Сравнительный анализ прошлого и настоящего страны.


Мир вокруг нас

Занятие 2. «Рукотворный и нерукотворный мир»

Учить видеть отличие мира, созданного руками человека, от мира природы (нерукотворного). Конкурс детских поделок.

Занятие 3. «Мир - наш дом»

Обратить внимание учащихся на богатство, красоту и разнообразие окружающего мира. Способствовать пониманию необходимости бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственной возможности их сохранения.

Занятие 4. «Времена года»

Познакомить с временами года, прививать любовь к природе. Заочная экскурсия «Парк во все времена года». Изготовление книжек-раскладушек «Моё любимое время года».

Занятие 5. «Питание, отдых, здоровье, болезни»

Во время просмотра презентации обратить внимание детей на режим дня, правила личной гигиены, профилактику различных заболеваний. Подвижные игры на свежем воздухе.

Занятие 6. «Жизнь человека»

Открыть путь к правильному пониманию нравственно-религиозной стороны познания окружающего мира, способствовать развитию творческой личности ребёнка. Конкурс рисунков «Каким я вижу своё будущее»


Дерево добра

Занятие 7. «О дружбе и друзьях»

Формирование умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками; развивать стремления быть терпимым в обществе людей. Практическая часть проводится в форме конкурса рисунков «Рисунок дружбы» (коллективная работа) и психологической игры «Волшебный стул»

Занятие 8. «Милосердие, сочувствие»

Способствовать осмыслению понятий «милосердие», «сочувствие» и учить различать их; воспитывать уважение к окружающим. Изготовление « цветика милосердия»

Занятие 9. «Правда и ложь»

Учить детей быть правдивыми, честными. Чтение рассказов о правде и лжи. Работа с легендами.

Занятие 10. «Добрые слова и добрые дела»

Научить ребенка видеть в себе движения к добру и злу и различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие), формировать христианское отношение к ближним.

Занятие 11. «Стыд и совесть»

Уточнить значение таких нравственных категорий, как совесть, стыд, раскаяние; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов.


Край, в котором ты живешь

Занятие 12. «История возникновения родного города»

Познакомить ребят с историей своей малой родины, развивать чувство патриотизма и гордости за свою Родину; способствовать формированию ценностного отношения к своей малой родине; развивать творческие способности учащихся.

Занятие 13. «Памятники города Красноперекопска»

Знакомить детей с родным городом: история, природно-географические особенности, историческое значение города в жизни России.

Занятие 14. «Храмы и соборы Красноперекопского района»

Знакомить с храмами Красноперекопского района. Экскурсия к памятникам.

Занятие 15. «Проект. Память моей земли»

В чем проявляется память предков? Как мы храним эту память?


Православная Россия в лицах

Занятие 16. «Откуда пошла земля русская?»

Круглый стол «Земля русская» (с презентацией) Историческая викторина «Колесо истории»

Занятие 17. «Их почитают на Руси»

Познакомить с отдельными эпизодами истории России и великими людьми; раскрыть смысл понятия «патриотизм»

Занятие 18. «Святые покровители Орловского края»

Знакомить с историей Орловского края и его Святыми Покровителями.

Заочная экскурсия в храмы: «Репродукции с икон с изображениями святых покровителей» («Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София», «Святой благоверный князь Александр Невский», Великомученик Георгий Победоносец», «Святая блаженная Ксения Петербургская», «Святой угодник Николай Чудотворец».)

Занятие 19. «Святая Пречистая Богородица»

Встреча с представителями православной церкви

Занятие 20. «Экскурсия в храм»

Православная культура

Занятия данного цикла знакомят детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, с тем, как встречают православные праздники в России, помогают в подготовке и проведении (с участием детей и родителей) календарных праздников, раскрывают их жизненный смысл.

Занятие 21. «Рождество Христово». Праздник «Рождественские колядки»

Занятие 22. «Пасха». Конкурс детских поделок «Пасхальное яйцо»

Занятие 23. «Троицын день»

Занятие 24. «Введение во Храм»

Занятие 25. «Покров»

Занятие 26. «Иконография». Заочная экскурсия в мастерскую иконографии. Конкурс рисунков «В мастерской»


Хозяева и хозяюшки

Занятие 27. «Мать и дитя»

Формировать умение понимать свое место в семье, прививать уважение и любовь к матери через презентацию «Самая прекрасная»

Занятие 28. «Семья, дом»

Знакомство с осмысленным и целесообразным устройством предметной среды русского дома, особенностями мужских и женских домашних трудов, традиционной подготовкой и проведением праздничных дней. Конкурс между командами «Гостеприимные хозяева», в котором дети должны представить свой вариант приёма гостей с приготовлением простых блюд.

Занятие 29. «Святые семьи»

Дети знакомятся с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье. Встреча с матушкой. Игра «Секреты бабушкиного сундучка»

Занятие 30. «Братья и сёстры»

Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям. Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения членов семьи. Помочь ребенку оценить свое место в семье.

Занятие 31. «Послушание и непослушание»

Чтение легенды о Крепости Чёрная Башня.

Рисование: «Что я не хочу, чтоб было в моём сердце».

Занятие 32. «Моя родословная»

Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей. Создание генеалогического дерева.


Итоговое занятие 33-34. Диагностическая работа. Праздник «Дерево добра»







Тематический планирование


п/п

Наименование раздела и темы

Всего часов

Теория

Практика


Введение.

1

1

-


1.

Россия – родина моя.





Мир вокруг нас

5

5

4



2.


Рукотворный и нерукотворный мир




3.

Мир - наш дом




4.

Времена года




5.

Питание, отдых, здоровье, болезни




6.

Жизнь человека






Дерево добра

5

5

4


7.

О дружбе и друзьях




8.

Милосердие, сочувствие




9.

Правда и ложь




10.

Добрые слова и добрые дела




11.

Стыд и совесть





Край, в котором ты живешь

4

4

2


12.

История возникновения родного города




13.

Памятники города Красноперекопска




14.

Храмы Красноперекопского

района




15

Проект. Память моей земли






Православная Россия в лицах

5

5

2


16

Откуда пошла земля русская?




17

Их почитают на Руси




18

Святые покровители Орловского края




19

Святая Пречистая Богородица




20

Экскурсия в храм






Православная культура

6

6

3


21

Рождество Христово




22

Пасха




23

Троицын День




24

Введение во Храм




25

Покров




26

Иконография






Хозяева и хозяюшки

6

6

3


27

Мать и дитя




28

Семья, дом




29

Святые семьи




30

Братья и сестры




31

Послушание и непослушание




32

Моя родословная




33

Диагностическая работа






Итоговое занятие.

1

1

1


34

Праздник «Дерево добра»







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/н

Тема урока

Дата

проведения

Требования к уровню подготовки

предметные

личностные

метапредметные

план

факт

Введение (1 ч.)

1



















Россия – родина

моя





.













09.09.






Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных ситуаций, расширять оценочную деятельность.

Осознание самого себя частью своей Родины – России, формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

К: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

П: осуществлять расширен информации с использованием ресурсов библиотек Интернета, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Глава 1. Мир вокруг нас (5ч.)

2



Рукотворный и нерукотворный мир

16.09.


Умение выделять, анализировать, систематизировать основные составляющие рукотворного и нерукотворного мира.

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности, оценивание собственного отношение к окружающему миру; осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за её сохранение.

П: оценивать объекты природы и предметы рукотворного мира Р:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

К:умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, формулировать свою позицию по обсуждаемым вопросам

3

Мир - наш дом


23.09.


Научиться оформлять свои знания о взаимосвязи живой и неживой природы, о том вреде, который наносит ей современное хозяйство человека, о нормах экологической этики. Знать примеры бережного отношения к природе у разных народов России.

Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни по сохранению окружающей природы, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии общества в целом.

П.: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

4

Времена года


30.09.


Научиться объяснять явления и процессы смены времен года с научных позиций, анализировать различные природные явления, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения на природе, свойственных подросткам, работа в группах над отдельными этапами проекта, презентовать проделанную работу. Научиться обобщать представления о временах года в сельской местности.

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности любви к родному краю, принятие норм нравственного поведения в природе в любое время года.

П.: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать законы нравственности.

К.: инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией, оценка действий одноклассников;

Р.: формулировать собственное мнение и свою позицию

5

Питание, отдых, здоровье, болезни


07.10.


Научиться создавать целостное представление о режиме дня шестиклассника, правил личной гигиены, профилактик различных заболеваний. Знание подвижных игр на свежем воздухе.


Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к ЗОЖ, оценивание школьником этих простых правил.

П.: осуществлять расширенный поиск информации, научатся работать в парах, вести диалог, объясняя значение патриотизма и героизма.

К.: инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией, оценка действий одноклассников.

Р.: планирование работы, выбор способов достижения цели, проверка и корректировка их, приводить примеры героизма и патриотизма из разных информационных источников.

6

Жизнь человека


14.10.


Научиться применять знания для раскрытия сущности жизни человека на земле, анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать свою информацию, понимать значение трудовой деятельности для человека и общества, находить нужную социальную информацию

Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества

П.: осуществлять расширенный поиск информации о героических страницах истории России, научатся работать в парах, вести диалог, объясняя значение патриотизма для россиян в эпоху освободительных воин.

К.: инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией, оценка действий одноклассников.

Р.: планирование работы, выбор способов достижения цели, проверка и корректировка их.

Глава 2. Дерево добра (5 ч.)


7

О дружбе и друзьях.



21.10.


Научиться применять знания для компромисса при разрешении спорных ситуаций. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.


Формирование умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками; развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

П.: осуществлять расширенный поиск информации с использованием библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты.

Р. :определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К. :формулировать собственное мнение и свою позицию, вести посильный диалог по обсуждаемым вопросам

8

Милосердие, сочувствие.



11.11.


Научиться обобщать, систематизировать знания пословиц и поговорок о милосердии, сочувствиииз фольклора разных народов России

Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни класса, школы.

П: освоение способов решения проблем поискового характера

Р: формирование умения планировать последовательность действий, контролировать и оценивать учебные действия

К: формулировать собственное мнение и свою позицию.

9

Правда и ложь.



18.11.


Научиться применять правила поведения в обществе: порядочности и скромности, гордости за поступки наших предков; умение раскрывать авторский замысел художественного произведения, выявлять в нём этические понятия.

Формулирование определений понятий «правда», «ложь», «полуправда», «честность», «искренность», «правдивость».

П:овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, организовывать работу в паре и в группе.

10

Добрые слова и добрые дела.



25.11.


Научиться выявлять позитивные результаты совершения добрых дел и поступков, опираясь на примеры из художественных произведений. Уметь подобрать тематические пословицы.


Формирование мотивированности и направленности ученика на возможность видеть в себе движения к добру и злу и различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие), формировать христианское отношение к ближним.

П.: осуществлять поиск необходимой информации;

использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения.

Р.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи обучения, К:осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации

11

Стыд и совесть


02.12.


Научиться критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов.


Формирование мотивированности и направленности ученика оценивать свои поступки, осознавать свои обязанности, оценивать их выполнение, контролировать себя. Ответственность за свои дела.

П: освоение способов решения проблем поискового характера, умение вести информационный поиск

Р: формирование умения планировать контролировать и оценивать учебные действия последовательность действий,

К:вести диалог, готовность слушать собеседника, излагать своё мнение.

Раздел 3. Край, в котором ты живешь (4 ч.)


12

История возникновения родного города.


09.12.


Научиться объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «малая родина». Научиться основным нравственным понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных ситуаций.

Формирование ценностного отношения к своей малой родине; развитие творческих способностей учащихся.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.

П: вести информационный поиск выделять и систематизировать необходимую информацию из различных источников, переносить информацию с одного вида источника в словесную форму.

Р: выбирать действия в сооветветствии с поставленной задачей и условиями её реализации, воспринимать, эмоционально оценивать произведение, давать ему образную характеристику

К:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника

13

Памятники города Красноперекопска

16.12.


Способствовать пониманию важности знания истории и культуры своего города

Формирование мотивированности и направленности ученика на изучение культуры своей малой родине, развитие навыков сотрудничества и сотворчества

П: вести информационный поиск выделять и систематизировать необходимую информацию из различных источников, переносить информацию с одного вида источника в словесную форму

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, воспринимать, эмоционально оценивать произведение, давать ему образную характеристику

К:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника

14

Храмы

Красноперекопского района


23.12.


Знать святые места Красноперекопского района и события с ними связанные.

Формирование мотивированности и направленности ученика на изучение культуры своей малой родине, развитие навыков сотрудничества и сотворчества

П: вести информационный поиск выделять и систематизировать необходимую информацию из различных источников, переносить информацию с одного вида источника в словесную форму.Р: выбирать действия в соответветствии с поставленной задачей и условиями её реализации, воспринимать, эмоционально оценивать произведение, давать ему образную характеристику К:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника

15

Проект. Память моей земли.



Способствовать пониманию важности знания истории своей малой родины.

Формирование мотивированности и направленности ученика на изучение культуры своей малой родине, развитие навыков сотрудничества и сотворчества.

П: вести информационный поиск, развитие способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; Р: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи; К выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника в ходе выполнения коллективной работы, уметь работать в группе

Раздел 4. Православная Россия в лицах ( 5 ч.)


16

«Откуда пошла земля русская?»





Научиться доказывать, что история России является частью мировой истории, соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве, изучать и систематизировать информацию из различных источников.

Формирование мотивированности и направленности ученика на изучение своей истории, осмысление роли и значения истории в жизни человека. Формирование творческих и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

П.: осуществлять расширенный поиск информации с использованием библиотек и Интернета, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты.

Р.: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К.: формулировать собственное мнение и свою позицию, вести посильный диалог по обсуждаемым вопросам


17

Их почитают на Руси





Знать исторические события, связанные с жизнью и деятельностью великих русских людей.

Уважительное отношение к культуре и религии православия; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

П: вести информационный поиск выделять и систематизировать необходимую информацию из различных источников.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.


18

Святые покровители Орловского края





Знать святых покровителей Орловского края и события с ними связанные.

Уважительное отношение к духовным святыням Орловской области; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.




П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, работать с иллюстрациями в учебнике, объясняя, значение религии в развитии культуры человека.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений..

19

Святая Пречистая Богородица





Знать исторические события, связанные с именами святых русской православной церкви.


П: вести информационный поиск выделять и систематизировать необходимую информацию из различных источников.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. К: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

20

Экскурсия в храм




Знать о Православной Церкви и православном храме. Научиться раскрывать содержание и смысл православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки, литературы и системообразующее значение для российской культуры.

Формирование интереса к систематическому изучению православного искусства.

П: вести информационный поиск выделять и систематизировать необходимую информацию из различных источников.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

К: формулировать собственное мнение и свою позицию, вести посильный диалог по обсуждаемым вопросам

Раздел 5. Православная культура ( 6ч.)


21

Рождество Христово. Праздник «Рождественские колядки»




Знать христианские праздники русской православной церкви.

Формирование твердых нравственных ориентиров в образцах православной жизни на основе веры, надежды и любви Уважительное отношение к культуре и религии православия; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

П: вести информационный поиск выделять и систематизировать необходимую информацию из различных источников, владение логическими действиями сравнения Р: формирование умения планировать последовательность действий, контролировать и оценивать учебные действия К:готовность вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию


22

Пасха.





Знать историю Русской Православной Церкви, раскрыть культурнообразующую и государствообразующую роль Церкви в истории России.

Формирование интереса к истории православия, к образцам личного подвига благочестия. Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее культуре, святыням.

П: вести информационный поиск выделять и систематизировать необходимую информацию из различных источников, владение логическими действиями сравнения

Р: формирование умения планировать последовательность действий, контролировать и оценивать учебные действия

К:готовность вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию

23

Троицын день





Знать христианские праздники русской православной церкви

Уважительное отношение к культуре и религии православия; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

П: вести информационный поиск выделять и систематизировать необходимую информацию из различных источников, владение логическими действиями сравнения

Р: : формирование умения планировать последовательность действий, контролировать и оценивать учебные действия

К: формулировать собственное мнение и свою позицию, вести посильный диалог по обсуждаемым вопросам

24

Введение во Храм






Знать христианские праздники русской православной церкви

Уважительное отношение к культуре и религии православия; воспитание доброже-лательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

П: вести информационный поиск выделять и систематизировать необходимую информацию из различных источников, владение логическими действиями сравнения

Р: : формирование умения планировать последовательность действий, контролировать и оценивать учебные действия

К: готовность вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию


25

Покров





Знать христианские праздники русской православной церкви

Уважительное отношение к культуре и религии православия; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

П: вести информационный поиск выделять и систематизировать необходимую информацию из различных источников.

Р: формирование умения планировать последовательность действий, контролировать и оценивать учебные действия

К:готовность вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию


26

Иконография




Знать об основных направлениях по сохранению духовных ценностей русской культуры

Формирование уважительного отношения к истории и духовным ценностям

П: вести информационный поиск выделять и систематизировать необходимую информацию из различных источников;

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, воспринимать, эмоционально оценивать и давать образную характеристику представ-ленным для анализа живописным объектам культурного наследия:

К: вести посильный диалог по обсуждаемым вопросам на языке искусства, принимать различные точки зрения


















Раздел 6. Хозяева и хозяюшки (6 ч.)


27

Мать и дитя





Знание советов для поддержания хороших отношений детей с родителями

Принятие норм нравственного поведения в семье, понимание ценности жизни в семье

П: вести информационный поиск выделять и систематизировать необходимую информацию из различных источников, переносить информацию с одного вида источника в словесную форму.

Р: выбирать действия в соответветствии с поставленной задачей и условиями её реализации, воспринимать, эмоционально оценивать произведение, давать ему образную характеристику

К:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника


28

Семья, дом






Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


Принятие норм нравственного поведения в семье, понимание ценности жизни в семье

П: овладение навыками смыслового чтения, установление аналогий и причинно-следственных связей, выделять и систематизировать необходимую информацию из различных источников

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника в ходе учебного диалог.

29

Святые семьи




Формирование знания учащихся о морали и семейных нравственных ценностях.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями.

Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

К.: умение строить монологическое высказывание, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

30

Братья и сёстры





Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий), исследовательская деятельность, групповая работа с последующей проверкой выполнения задания.

Мотивация учения, нравственно- эстетическое оценивание (оценивание усвоения содержания

данного урока , исходя из социальных и личностных ценностей), обогащение духовного

мира личности.


П. :умение выделять существенную информацию из различных источников;

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий

К.: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

31

Послушание и непослушание






Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий), фронтальная беседа, комплексное повторение, защита индивидуальных и групповых проектов.

Воспитание в детях заботливости о родных, развитие ответственности за свои поступки

П: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Работа с двумя источниками информации.

Р: контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей. Самоконтроль К.: коммуникация как взаимодействие: понимание разных оснований для оценки одного и того же текста. Задавать вопросы для организации собственной деятельности.


32

Моя родословная




Формирование и развитие личности, развитие партнерского отношения с семьей.

Воспитание в детях заботливости о родных, развитие ответственности за свои поступки

П:уметь выделять существенную информацию в свойствах и связях.Р: контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

К.: коммуникация как взаимодействие: понимание разных оснований для оценки одного и того же текста. Задавать вопросы для организации собственной деятельности.


33

Диагностическая работа.



Уметь выполнять задания диагностической работы

Мотивация учебной деятельности при

выполнении задании на основе имеющихся знаний.

П: уметь выделять существенную информацию в свойствах и связях.

Р: составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий.

К: формировать навыки учебной деятельности в ходе индивидуальной работы.

34

Урок обобщения по курсу. Праздник «Дерево добра»




Уметь выступать

перед аудиторией,

правильно

презентовать

работу

Мотивация учебной деятельности при

выполнении задании на основе имеющихся знаний. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

П: уметь выделять существенную информацию. свойствах и связях.

Р: составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий.

К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы, оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей