Интеллектуальная игра Экологическое ассорти

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Интеллектуальная игра "Экологическое ассорти".

Цели:

1. Расширение и углубление знаний детей о животном и растительном мире природы.

2. Развитие познавательной активности и любознательности.

3. Воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.

Ход классного часа:

1 этап. Организационный. (Слайд 1. )

Педагог: “Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра “Экологическое ассорти”.

Слайд 2.

Жить в зелёном мире этом хорошо зимой и летом

Жизнь летает мотыльком, пёстрым бегает зверьком.

В облаках летает птицей, шустрой бегает куницей.

Жизнь повсюду, жизнь вокруг. Человек природе друг!

Слайд 3.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ведь:

Природа нас окружила дивной своей красотой.

Природа нам подарила воздух лесной и степной.

Берег крутой с быстрой рекой,

Синее небо над головой.

Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Знаете ли вы, что такое «ассорти»? (Это специально подобранная смесь чего-нибудь, набор)

Задания будут разнообразные.

Все конкурсы нашей игры будет оценивать жюри в составе (представление жюри).

Для нашей игры необходимы две команды, и они у нас есть. В соревновании участвуют команды: «Белочки», «Пчёлки».

1. Представление команд.

Учитель: Начнём с представления команд. Команды хором произносят свои девизы.

«Белочки»: Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба,

Владычицей побед.



«Пчёлки»: И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

Оценивать вас будет жюри. Желаю успеха всем командам и начинаем игру.

2. Основная часть. .

1)Конкурс эрудитов.





  Слайд 4.

    1.Что в переводе означает экология:
        
 А) наука о доме;
        
 B) наука о природе.

  Слайд 5. 2.Какое растение называют сосной сибирской: 
        
 A) лиственницу;
        
 B) кедр.

    Слайд 6.  3.Где зимуют ласточки: 
        
 A) в Австралии;
        
 B) в Африке.

     Слайд 7. 4.Кит – это: 
        
 A) рыба;
        
 B) млекопитающее.

     Слайд 8. 5.Название «адмирал» носит: 
        
 A) жук;
        
 B) бабочка

      Слайд 9. 6.С какой стороны дерева растет мох: 
        
 A) с северной;
        
 B) с южной

      Слайд 10.7.Хвоинки сосны: 
        
 A) двухгранные; 
        
 B) трехгранные

      Слайд 11. 8.Сколько пар ног у паука: 
        
 A) три; 
        
 B) четыре

      Слайд 12. 9.На стволе березы растет гриб: 
        
 A) чага;
        
 B) подберезовик

     Слайд 13. 10.Какой газ используют для дыхания все живые существа: 
        
 A) кислород; 
        
 B) углекислый газ.

ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А.

(за правильные ответы команды получают по 2 балла и определяется лучший эрудит)

2). Конкурс «Лесная аптека». Слайд 14.

Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом. Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)

Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

(Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)

(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)

3). Конкурс «Цветочный калейдоскоп». 

Узнай растение (СЛАЙД-ШОУ)

Слайд 15. 1) росянка 
Она невзрачна и мала.
 
Но поймала комара.

Слайд  16. 2) ландыш 
В рассветный час, сырой и сумрачный.
Когда роса во тьме блестит,
Горят фарфоровые люстрочки.
Да так, что глаз не отвести.

Слайд 17. 4) тысячелистник 
Тысяча долек в зеленом листе.
Белых цветочков в корзинке не счесть.

Слайд 18. 5) ромашка 
Нарядные платьица. Желтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Слайд 19. 6) шиповник 
Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.
Шипами огорожен я, об этом не забудь.

Слайд 20. 7) дуб 
Он раскидист и могуч.
 
Головой коснулся туч.

Слайд 21.8) черемуха 
Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,
Над рекой кусты душистые белым цветом занялись.

Слайд 22 .9) береза
В белом сарафане
стояла на поляне.
Прилетели сестрицы
сели на косицы.

Слайд 23.10) ель 
Ее всегда в лесу найдешь,
 
стоит колючая как еж.

(по результатам конкурса определяется лучший травник)

4) Конкурс «Заморочки из бочки.»



Если команда отвечает самостоятельно, без подсказки, получает три бала, после первой подсказки – два балла, с помощью другой команды – один балл.

1. Задание для первой команды.

Педагог: “Итак, внимание! Первый вопрос: «У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо она принимает их за рыбку с яркой чешуей. Ребята, что это за рыба?”. (щука).

Подсказка: Это речная хищница. На ее зеленом теле есть полоски и пятна. У нее очень острые зубы.

Помощь другой команды:

Стой плотва и караси!

И пощады не проси!

Я хозяйка здесь в пруду –

На охоту я иду (щука).

Задание для второй команды.

Педагог: “Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в реках России. У нее нет чешуи, предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. Ребята, а это что за рыба?”.

Подсказка: У этой рыбы есть усы.

Помощь другой команды:

Говорят, один рыбак,

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался…(сом).

(Подведение итогов конкурса. Слово жюри.)

5) . “Экологический блицтурнир”.

Педагог: “В этом конкурсе победит та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл”.

1. Кто меняет шубу 2 раза в год? (Лиса, белка, заяц)

2. Снег белый, а лёд… (Бесцветный)

3. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

4. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (По годовым кольцам)

5. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

6. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

7. Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы? (Термометр)

8. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

9. Самый малый океан. (Северный Ледовитый)

10. Атмосферные осадки в виде водных капель струй. (Дождь).

11. Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)

12. Название, какого растения говорит о том, где оно живёт? (Подорожник)

13. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы)

14. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

15. Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (Кукушка)



1. Как называется сильная буря на море? (Шторм)

2. Самое сладкое дерево. (Липа)

3. Зелёный покров земли. (Трава)

4. Что такое гроза? (Явление природы)

5. Какие животные спят зимой? (Медведь, ёж)

6. Сколько на земном шаре океанов? (4)

7. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клён)

8. Коллекция засушенных растений. (Гербарий)

9. Что вниз верхушкой растёт? (Сосулька)

10. С прилётом каких птиц считаемы начало весны? (Грачей)

11. Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? (В гору, с горы заяц катится кубарем)

12. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

13. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

14. В почве находится песок, глина. А что ещё? (Перегной, вода, воздух)

15. Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина)



(Подведение итогов. Слово жюри.)



3 этап. Итоговый.

Педагог: “Ребята, как здорово, что мы сегодня, хоть на несколько минут, окунулись в мир природы, во все многообразие ее животного и растительного мира. Убедились в том, что природа и человек – это одно целое. Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных, ведь не зря говорят, что природа – это наш дом. И очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить, ценить и охранять природу. И тогда жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу”.

Подведение итога всей конкурсной программы. Слово жюри. Награждение детей.

Педагог: “Спасибо, ребята, за участие в игре “Экологическое ассорти”, гостям спасибо за присутствие на нашей конкурсной программе. До свидания”.





Пожелание учителя.



-Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!