Тематический диспут на тему Пивной плен

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Меркуловская средняя общеобразовательная школа»

 

 





 

 

Тематический диспут

в 10 классе 

                           на тему:  « Пивной плен»  



(о негативном воздействии и последствиях употребления алкоголя)

 

 

                                                                   

 

 

 





2016-2017 у.г.




 

 

Реки начинаются с ручейка,

А пьянство – с кружки пива.

 

Цель:   формировать у учащихся осознанное негативное отношение к      

              алкоголю ( в частности к пиву).

 

Задачи:   - довести до сознания учащихся опасность алкоголизма

                   ( в частности подросткового );

 - помочь учащимся разобраться в причинах употребления  

   алкоголя и его последствиях;

 - научить учащихся говорить «Нет» и принимать осознанно-верное 

  решение в социально-опасных ситуациях;

                 - развивать умение учащихся работать в группе;

                 - развивать творческие и коммуникативные способности ребят.

 

Участники:  ученики 10 класса, кл. руководитель

 

Оформление и оборудование:

1.     Экран, мультимедийное устройство для просмотра ролика «Береги себя!».

2.     На классной доске написано название мероприятия, надписи для голосования, фото по теме.

3.     На столах приготовлены жетоны красного и зелёного цветов, чистые листы формата А8, маркеры для работы в группах.

 

Ход занятия.

 

I. Вступительная беседа.

 

Ведущий:   Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем классном часе. Всем известно, что подрастающее поколение не отличается отменным здоровьем: сердечно -  сосудистые заболевания, варикозное расширение вен, болезни почек, частые головные боли. Посмотрите на фотографии и попробуйте догадаться, что больше наносит вред вашему молодому организму? Что происходит в России с молодёжью?   

         И так, тема нашей с вами беседы « Пивной плен».

         На протяжении всего занятия:

  -  мы с вами вместе постараемся разобраться в причинах употребления  

     алкоголя и его последствиях;

         - мы научимся говорить «Нет»  и принимать осознанно-верное 

            решение  в социально-опасных ситуациях;

 

     

 

II. Основная часть.

  1. Беседа


Вопросы к участникам диспута:

 

1.     Что является  причинами употребления алкоголя?

2.     Какие могут быть последствия употребления алкоголя?

3.     Как вы думаете, сколько времени требуется, чтобы заработать заболевание, именуемое подростковым алкоголизмом?

 

2.Обсуждение проблемы  пивного алкоголизма.

 

Ведущий: Народная мудрость гласит: « Реки  начинаются с ручейка, а пьянство – с кружки пива. »  Большинство молодых людей выбирают пиво как средство для утоления жажды. Но для этого есть более подходящие напитки.

 

Вопрос: Чего в пиве больше: положительного или отрицательного?

 

Ведущий: Давайте рассмотрим пиво с положительной стороны.  Уже давно установлено, что пиво ускоряет обмен веществ в организме и способствует омоложению клеток. Различные маски и кремы, сделанные на основе пива, способствуют разглаживанию морщин. Один из наилучших эффектов даёт желтковая маска. Пивной пар также очень полезен для кожи: он делает её более шелковистой. Различные гели и лаки так или иначе наносят некоторый вред волосам, и поэтому трудно придумать средство для укладки лучше, чем пиво. Кроме того, если пиво использовать как ополаскиватель, то к волосам вернётся здоровый блеск, эластичность, и даже может замедлиться их выпадение. За рубежом уже давным-давно выпускают пивные шампуни, которые дают такой же эффект, как шампуни с кондиционером, но при этом ещё и благотворно действуют на волосы. Против сильного   потоотделения хорошо помогают пивные ванны.

 

Вопрос: Какое отрицательное воздействие наносит пиво на организм?

 

Ведущий: Сбор и анализ имеющейся информации о пиве позволяют сделать следующие заключения:

1.    Недобросовестные производители пива добавляют в него соединения кобальта, чтобы добиться высокой пены. Этот тяжёлый металл вымывает из клеток нашего организма жизненно необходимый кальций. В результате падает сократительная способность сердца, его полости расширяются, мышца становится дряблой. Это и есть « пивное сердце».

2.    Есть данные, что в пиве обнаружили микродозы производных конопли, ядовитые моноамины и даже трупный яд – кадаверин.

3.    Минеральные вещества пива и углекислота способствуют поступлению в кровь жидкости. Это увеличивает нагрузку на почки, ведёт к большой  потере натрия и хлора. Так нарушается естественный баланс ионов и происходит деминерализация.

4.    В результате всасывания пива в кровь со временем может развиться варикозное расширение вен.

5.    У женщин пропорционально количеству выпитого пива растёт вероятность заболеть раком грудной железы.

Приведённые заключения наглядно показывают, что, несмотря на малое  количество этилового спирта, содержащегося в пиве, с точки зрения медиков, оно является алкогольным напитком. Пол-литра пива равноценны 40-50 граммам водки. Не ощущая быстрого, как при приёме водки, опьянения, несовершеннолетние испытывают иллюзию безопасности. Поэтому за одной выпитой бутылкой следует вторая, третья… Так возникает потребность, а потом и зависимость – вариант алкоголизма, называемый пивным.

 

 

Вопрос: По вашему мнению, может ли употребление пива с подросткового возраста повлиять на здоровье ваших будущих детей? В какой степени?

 

Ведущий: Массовая реклама пива привела к тому, что многие стали относиться к нему, как к лимонаду, совершенно забывая о том, что это алкогольный напиток и злоупотреблять им может привести к развитию тяжёлой хронической болезни-алкоголизму. Это заболевание определяется патологическим влечением к алкоголю, развитием похмельного синдрома при прекращении его употребления, нарушением функций всех органов и систем, а в более поздних стадиях – стойким поражением  соматической

( телесной ) и неврологической систем организма, расстройствами психики и даже деградацией личности.

         Приведу несколько нудных, но важных фактов. Обсуждаемый напиток очень калорийный, но набор питательных веществ в нём  не сбалансирован. Регулярное его употребление приводит к характерным изменениям внешности. Всем известно, что от пива толстеют. Кроме того, становится одутловатым и отёчным лицо. У лиц, регулярно употребляющих пиво, шелушится кожа и появляются боли в руках и ногах. Медики объясняют это вымыванием из организма витамина В 1. Пиво не поставляет витамины, а выводит их. Самым же интересным оказалось, что пиво усиливает выработку женских половых гормонов в организме. У мальчиков становится шире таз, разрастаются грудные железы.

           Опасно пить пиво матери, кормящей грудью малыша: у ребёнка возможны эпилептические судороги, а со временем может возникнуть эпилепсия.

            Лица, злоупотребляющие пивом, живут на 20 лет меньше  - это доказано. При пивной алкогольной зависимости  поражаются клетки головного мозга, ослабляется интеллект.

            Самое интересное то, что реклама пивного алкоголизма воспринимается всеми как нормальный образ жизни, и только специалисты бьют тревогу. Практически все подвержены действию рекламы.

Достаточно вспомнить , что ещё десять лет назад человек, идущий по улице и пьющий « из горла »  пиво, воспринимался не иначе, как опохмеляющийся алкаш. Сегодня же это нормальная картина нормального образа жизни, в том числе и молодёжи. Сейчас в России каждый десятый алкоголик моложе 18 лет!

 

3.Тренинг с учащимися.

 

         Мы уже поговорили о причинах употребления алкоголя ( в частности пива ) и отметили, что очень часто к пиву приобщают сверстники. В вашей жизни тоже могут быть такие ситуации, и вы должны быть готовы сказать твёрдое «Нет».

Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя

в сложных ситуациях и не поддаваться на уговоры сверстников.

 

Игра « Диалог с товарищем ».

 

        На столе в двух стопках лежат карточки с предложениями и вариантами

ответов.

 

Варианты предложений.

Варианты ответов.

 

Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдём лучше погуляем с моей собакой!

Хочешь пиво! Никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Пойдём  выпьем по бутылочке пива!

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

На, хлебни глоток пива! Не привыкнешь!

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережёт своё здоровье!

Почему ты не хочешь попробовать Балтику 3? Боишься, что мама узнает?

Нет! Я не буду! Пойдём лучше со мной на каток!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдём со мной.

У нас во дворе многие пьют пиво, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдём ко мне. Вчера мой старший брат принёс новые интересные компьютерные игры, поиграем.

 

Задание « Сумей отказаться! »

      

          Проводится работа по группам. Ребятам предлагаются ситуации, из которых они должны найти выход.

 

          Ситуация № 1.   Вы посмотрели рекламу новой марки пива. Что вы будете делать?

 

          Ситуация № 2.   В летнем лагере отдыха во время одного из походов ваш товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки пиво и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители далеко, а вожатые заняты. Как вы поступите?

 

III. Заключительная часть.

      Творческое задание «Синквейн».

        

          Предлагаю вам высказать своё личное мнение к этой проблеме через творческую работу. Вам необходимо по группам составить синквейн

« Пиво – это… ». «Cinq» по-француски значит пять.

Правила составления синквейна:

первая строка - одно существительное;

вторая строка - два прилагательных;

третья строка - три глагола;

четвёртая строка - словосочетание;

пятая строка — вывод ( пословица, поговорка, лозунг ).

         А сейчас каждая группа представит свой проект.

 

IV. Вывод.

    

         А теперь возьмите жетоны   и поместите их  под ту надпись, которую вы выбрали.

          На доске три надписи:

        « В жизни надо всё попробовать ».

        « Здоровье – прежде всего ».

        « Надо подумать ».  Учащиеся делают выбор.

 

Спасибо. Сейчас мы видим, какой выбор сделали вы.

 

Ведущий:   Пойми, он тонет, он горит… Беда!

                     Сейчас решается его судьба.

                     Не будь же равнодушным человеком,

                     Спеши спасать! Он может стать калекой!

                     Берегите себя !

 

 

Спасибо за активное участие в нашем диспуте и спасибо нашим гостям.