Рабочая программа по внеурочной деятельности Народные игры

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




Рассмотрено на заседании ШМО начальных классов

Руководитель ШМО

________ Л.А.Матвеева

Протокол № 1 от ___.___. 2016 г.




Согласовано

Зам. директора по ВР

_______ Стрелкова Т.Ю.

«____»___________ 2016 г.



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 1

_______ Мингалеев З.А.

Приказ № _____ от ___.___.2016г.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан







Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Народные игры»

для 6б класса

( спортивно-оздоровительное направление)





Составитель: учитель

первой квалификационной категории

Султанова Фируза Халиловна











2016 – 2017 учебный год

1) Метапредметные и личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при проведении игр, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игровой деятельности;

организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места проведения игр;

планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе игровой деятельности;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта при использовании их в игровой деятельности.

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.



Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по изучению игр являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.



Содержание курса внеурочной деятельности



Уметь рассказывать о народных играх, подводящих к отдельным видам спорта;


Ознакомление с особенностями башкирских народных игр.

Игровая деятельность

Знать о башкирских народных играх как о возможности сохранения традиций народа;

Ознакомление с особенностями марийских народных игр.

Игровая деятельность

Знать о влиянии марийских народных игр на укрепление здоровья, осанку, повышение умственной и физической работоспособности, общую культуру школьника.


Ознакомление с особенностями татарских народных игр.

Игровая деятельность

Умение использовать в определённых игровых ситуациях знакомые двигательные действия.


Правила русских народных игр. Русские народные игры

Игровая деятельность

Знание правил игры и умение соблюдать их в её процессе


Применение игр, забав и развлечений зимой.

Игровая деятельность

Умение целесообразно и согласованно действовать в игре;


Игры – аттракционы

Игровая деятельность

Соблюдать правила поведения и безопасности игр в спортивном зале, в школе и на спортивной площадке;


Общеразвивающие игры

Игровая деятельность

Соблюдать правила гигиены и самоконтроля

Знакомство с правилами удмуртской народной игры

Игровая деятельность

Применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.




Знакомство с правилами чувашской народной игры

Игровая деятельность

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;




Календарно-тематическое планирование



10.09


3

Совершенствование разученных башкирских народных игр: «Липкие пеньки», «Табун», «Волк и ягнята».

1

17.09


4

Знакомство с особенностями марийской народной игры: «Биляша».

1

24.09


5

Закрепление и совершенствование разученной марийской народной игры: «Биляша».

1

1.10


6

Знакомство с особенностями татарских народных игр: «Хлопушки», «Займи место»

1

8.10


7

Закрепление и совершенствование разученных татарских народных игр: «Хлопушки», «Займи место».

1

15.10


8

Закрепление и совершенствование разученных татарских народных игр: «Хлопушки», «Займи место».

1

22.10


9

Закрепление и совершенствование разученной татарской народной игры: «Лисички и курочки»

1

29.10


10

Знакомство с особенностями татарских народных игр: «Спутанные кони», «Скок - перескок», их разучивание

1

5.11


11

Совершенствование разученных татарских народных игр: «Спутанные кони», «Скок - перескок».

1

12.11


12

Знакомство с особенностями татарской народной игры: «Продаем горшки», ее разучивание

1

19.11


13

Совершенствование разученных татарской народной игры: «Продаем горшки»

1

26.11


14

Правила русских народных игр. Русские народные игры “Гуси”, “Коршун”.

1

3.12


15

Ознакомление с русскими народными играми, применяемые в помещении. Русские народные игры “Золотые ворота”, и “Коршун”

1

10.12


16

Русская народная игра “Катание на тройках”

1

17.12


17

Традиции и обычаи русского народа. Русская народная игра “Пчелки и ласточки”.

1

24.12


18

Современные традиции, пришедшие к нам от предков. Русская народная игра “Змейка”.

1

31.12


19

Ознакомление с традициями и обычаями русского народа, характерно для этого времени года. Зимние забавы и развлечения. “Снежки”, катание с горки на санках.

1

7.01


20

Применение игр, забав и развлечений зимой. Элементы русских игр единоборств: забавы и развлечения, “Царь горы”.

1

14.01


21

Зимние игры “Попади снежком в цель”.

1

21.01


22

Зимние игры “Быстрый лыжник”, “Солнышко”, “Цепи- кованы”.

1

28.01


23

Игры – аттракционы “Извилистой тропой”.

1

4.02


24

Игры – аттракционы “Рапиристы”.

1

11.02


25

Общеразвивающие игры “Эстафеты зверей”.

1

18.02


26

Общеразвивающие игры “Белые медведи”.

1

25.02


27

Общеразвивающие игры “Хвостики”.

1

4.03


29

Знакомство с правилами удмуртской народной игры: «Игра с платочком», её разучивание.

1

11.03


30

Закрепление и совершенствование разученной удмуртской народной игры: «Игра с платочком».

1

18.03


31

Знакомство с правилами чувашской народной игры: «Луна или Солнце», её разучивание.

1

25.03


32

Закрепление и совершенствование разученной чувашской народной игры: «Луна или Солнце».

1

1.04


33

Игры с пластмассовой тарелочкой “Лети тарелочка”.

1

8.04


34

Игры с пластмассовой тарелочкой “Треугольник”.

1

15.04


35

Ознакомление с особенн остями башкирских народных игр: «Медный пень», «Палка к идалка»

1

22.04


36

Совершенствование разученных башкирских наро дных игр: «Медный пень», «Палка кидалка».

1

29.04


37

Ознакомление с особенностями татарской народной игры: «Угадай и догони», её разучивание.

1

6.05


38

Закрепление игр, разученных в течение учебного года.

1

13.05


39

Закрепление игр, разученных в течение учебного года.

1

20.05


40

Итоговое занятие


27.05