Классный час по профориентации «Мир профессий .»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...









«Мир профессий .»


Классный час по профориентации

















Автор: Пичугина Юлия Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ Школа № 10

Г.Саров ,Нижегородской обл.











Актуальность:

Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда. Данный классный час и подготовка к нему способствуют формированию исследовательских знаний.



Цель:

Расширение знаний обучающихся о профессиях.


Задачи:

  • ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;

  • развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;

  • воспитывать уважение к различным профессиям.


Оборудование: плакаты, рисунки, фотографии, , предметы людей разных профессий: мультимедийное оборудование, ручки.


Подготовительная работа: Подбор стихов, загадок, ребусов, оформление стенда

«Все профессии важны, все профессии нужны!» (фото родителей), рисунки детей, сочинения, экскурсии в учреждения, где работают родители.


Оформление класса:

Класс красочно оформлен

  • на доске сочинения, рисунки детей

  • газета «Все профессии важны, все профессии нужны!» фото родителей

























Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Наш классный час называется Презентация Слайд № 1

«Все профессии важны, все профессии нужны!»

  Учитель:    

Профессий много на Земле,

И каждая — важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, милиционером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.


Учитель: как вы понимаете значение слова профессия ?

Дети: Работа, которую выполняет человек .

Учитель : По словарю Ожегова слово профессия имеет следующую трактовку : Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности Слайд № 2

По педагогическому энциклопедическому словарю

Профессия

(лат. professio - официально указанное занятие, от рrofiteor - объявляю своим делом) вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, которые приобретены в результате целенаправленной подготовки. Слайд №2

Учитель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение (университет,

институт, техникум, училище)

Учитель : Вот окончим школу скоро,

Разбредёмся кто куда.

Миша хочет стать шофёром,

Гриша – строить города.

А Васёк – ну и ну! –

Улетает на Луну!

Было споров тут не мало.

Под горой текла Ока

Только Алла задремала

Без профессии пока.

Ей всего пятый год

С этой осени пойдёт! Слайд № 3

Учитель: Ребята , выбор профессии очень важный вопрос.

Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»


Все профессии важны

И, конечно, нам нужны

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому – своя.

Если любишь русский –

Станешь журналистом,

Если географию –

Быть геодезистом,

Если любишь всякие

Точные науки –

Изобретать будешь

Разные ты штуки

К знаниям любовь

Заложите с детства,

Потому что с ними

Всегда будут средства! Левина Т.



Учитель: Ответьте на такой вопрос вопрос , что может повлиять на выбор профессии ? Учитель : Ребята, я предлагаю узнать побольше о некоторых профессиях

Но сначала давайте отгадаем загадки Слайд № 5

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит..

Дети: пожарный

Учитель :

Потушить костёр может любой из нас. Но когда случается беда - настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить огонь! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01! В этом рассказе я расскажу тебе о профессии пожарного.

Как пожарные тушат пожар?

Пожар заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который есть на пожарной машине. Кроме того, используют специальную пену, которая есть в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

Одежда пожарного

У них есть одежда, которая сделана из специальной ткани. Она почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Учитель : Давайте подумаем какими качествами должен обладать пожарный ?

Дети :

Пожарный должен быть:

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь Слайд № 6

Учитель : хочу с вами поделится о подвиге Алексея Киселёва .

Юный помощник пожарных

13-летний Алексей Киселев спас двоих детей от верной смерти и получил медаль "За отвагу на пожаре".

В феврале в поселке Лесное Ленинградской области случился пожар. Алексей вместе с двумя младшими детьми в этот момент находился в квартире. Там же был и взрослый мужчина, знакомый их родителей, все спали. От дыма и гари мальчик проснулся и, не растерявшись, вынес из горящей квартиры шестимесячного ребёнка. Потом вернулся за двухлетним. Устроив детей в безопасном месте, он вновь вернулся в горящую квартиру, чтобы спасти из огня взрослого. Но добраться до мужчины ему не удалось, гость погиб. За мужественный и самоотверженный поступок Леша награжден медалью "За отвагу на пожаре». Слайд № 7

Учитель : послушайте следующую загадку

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый...

Дети : Каскадер Слайд №8

Учитель : Профессия каскадер очень интересная и в тоже время опасная .Что вы знаете об этой профессии ? И как вы думаете, где обучают на такую профессию ?

Дети : это люди выполняющие трюки , в институтах

Учитель : Каскадер – одна из наиболее интересных и опасных профессий, чем и привлекает большое количество людей. Сегодня спецэффекты можно создать и с помощью компьютерных технологий, однако услуги каскадеров продолжают высоко цениться и хорошо оплачиваться. Ни один боевик или триллер не может обойтись без их участия. В последнее время каскадеры часто участвуют в рекламных роликах, выполняя сложные рискованные трюки.

Работа каскадера заключается в выполнении трюков при съемке фильмов. По сути, это направление деятельности лежит на пересечении спорта и актерского искусства. Как правило, каскадер появляется в кадре для выполнения сложной сцены, подменяя актера. Какую специальность нужно получить ?Направления подготовки и специальности вузов- цирковое искусство.

Профессия каскадера связана с большой опасностью для здоровья и подходит не всем. Это выносливый, спокойный, обладающий прекрасной спортивной формой, крепким здоровьем, быстрой реакцией, находчивостью и смелостью человек. А еще он умеет отличать оправданный риск от необдуманного лихачества. Чаще всего эту профессию выбирают мужчины. Это и понятно: труд каскадёра физически тяжел для большинства женщин. Слайд № 9

Учитель :

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. Слайд № 10

Дети : парикмахер

-Кто из вас был в парикмахерской?

- Кто там работает и что делает?

- Для чего это нужно?

- А что необходимо парикмахеру для работы?

-Ребята, вам сделали красивую прическу. Этого достаточно, чтобы человек стал красивым? Почему?

Дети :Не только внешность говорит, какой человек, но и его дела, его поступки. Человек должен быть аккуратным, добрым, отзывчивым.

Учитель : Интересный факт о профессии парикмахера . Современный парикмахер при создании причесок использует большое количество приспособлений. Это и шпильки, и заколки, щипцы, утюжки, плойки. А как справлялись со сложными прическами древние мастера?

Дети : Использовали какие то приспособления

Учитель :Для поддержания высоких конструкций использовались деревянные каркасы, для окрашивания локонов варились зелья по сложным рецептам с применением большого количества ингредиентов. В древнем Египте у простого народа была в почете лишь одна прическа – обрезное каре. Носить длинные локоны разрешалось только фараонам и приближенной к ним знати. Первые ножницы были изобретены в Риме в 300 году до нашей эры. Самая высокая прическа была изобретена и выполнена в наши дни. Высота ирокеза на голове у дизайнера Кадзухиро Ватанабе составила 113 см. Некоторые современные прически сродни искусству, обучение парикмахерскому делу – длительный процесс, который предполагает постоянное совершенствование мастерства. Слайд № 11

Учитель : А теперь следующая профессия

Вкусный торт он приготовит,

кекс с изюмом испечет,

симпатично все украсит

и воздушный крем взобьет. Слайд № 12

Дети : кондитер

Учитель : наверное это самая «вкусная » профессия . В древности еще не существовало такого понятия, как профессия, но кондитерское ремесло возникло довольно давно.

Точно конечно нельзя сказать, кто же были первыми кондитерами, возможно индейцы племени майя, которые открыли удивительные свойства шоколада, а может быть жители Древней Индии, сумевшие познать вкус тростникового сахара и готовить из него сладкие палочки.

Еще один интересный факт, что во время раскопок, проведенных в Египте, археологами были найдены «конфеты», основой для которых служили финики. Изготавливали их вручную.

Кондитер должен любить свою работу, тогда все сладости будут приготовлены с душой и любовью. Но не каждый человек может стать кондитером, особенно если говорить о профессионалах. Эти люди имеют обоняние и тонкий вкус, наделены вкусовой памятью и творческим воображением.

Профессия кондитера требует и физической выносливости, потому как приходится немало времени проводить в помещении с высокой температурой, работать стоя. Известно и то, что сладости могут помочь избавиться от такого состояния, как депрессия, поэтому кондитеры, в какой-то степени, приравниваются к психотерапевтам или «целителям» человеческих душ.

Плюсы профессии:

Возможно начать обучение по этой специализации уже после завершения средней школы, т.е после девяти лет обучения;

Профессия кондитера всегда была востребована на рынке труда (различные кооперативы, праздники, дни рождения);

Достаточно высокая заработная плата - 25000-30000 рублей. Зарабатывать можно и больше, все зависит лишь от ваших стремлений и сферы влияния вашей фирмы.

Интересная профессия, требующая от человека творческих навыков и последующего их развития.

Учитель : Почерком быстрым исписан весь лист -

Очерк в газету строчит ...

Дети :Журналист Слайд № 13

Учитель : Журналист очень хорошо запоминает то, что говорят ему люди. Журналисты должны обладать хорошей памятью, чтобы передать чужой рассказ правдоподобно, не добавляя лишнего. Попробуйте точно передать мой рассказ.

Генерал Гена.

Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову – громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!

(2 – 3 человека)

-Вспомните пословицы по которым сделаны эти газетные заголовки.

«Готовь лыжи летом» (Готовь сани летом, а телегу зимой)

«Цыплят считают и зимой» (Цыплят по осени считают)

«Когда в соседях согласья нет» (Когда в товарищах согласья нет)

«Проводили по одежке» (Встречают по одежке, провожают по уму) Слайд № 14


Учитель :Ребята, о каких профессиях вы мечтаете?

(Дети читают сочинения о своей будущей профессии)

- А какие профессии вы еще знаете?

Дети : Учитель , врач , столяр , машинист и.т.д.

Учитель :Давайте пограем с вами в игру Игра «Цветик-семицветик» (Приложение №1)

-Отгадай профессии с элементами юмора

"Самая - самая "

  1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  2. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  3. Самая смешная (клоун, пародист...)

  4. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  5. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  6. Самая волосатая (парикмахер...)

  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-

затейник...)


Театр-экспромт «Покажи профессию» (Приложение № 2)

Участники без слов должны изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая это профессия (массажист, учитель, модель, спортсмен).

Молодцы!


Рефлексия

Ребята, что вы узнали сегодня на нашем занятии?

Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)


И в завершении нашего занятия прозвучит стихотворение польского поэта Юлиана Тувима «Все для всех».


Ученик

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.













Литература

1. Детский портал «Солнышко»

2.Думанская С.Н. Классные часы. – Х.:Изд.группа «Основа», 2008

3. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М.:ТЦ «Сфера», 2002

4. Шорыгина Т.А. “Профессии. Какие они?”. Москва 2004г.











Приложения



























Приложение № 1


Ц [pic] ВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК


[pic] [pic]


































[pic]



[pic]







[pic]















[pic]












[pic]




Приложение № 2


ТЕАТР – ЭКСПРОМТ



массажист


учитель

модель

спортсмен






























Приложение № 3


ТЕЛЕГРАММЫ ОТ ПОЧТАЛЬОНА


Я науки изучил

Землю словно приручил

Знаю я когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …


Моя работа в глубине, на самом дне

Моя работа – в темноте и тишине

Но кто же я, ответь-ка на вопрос

Не космонавт, а все хожу средь звезд…


Ежедневно спозаранку

В руки я беру баранку,

Кручу, верчу и так и сяк,

Но не съем ее никак!


Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняю надежно…


Я с утра мету ваш двор,

Убираю всякий сор.

Разбросал бумажки кто-то,

Ой, и задал мне работу!

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке ….











Приложение № 4

РАБОТА В ГРУППАХ


I группа

1.Закончите пословицы о труде.

Кто не работает, ………__________________

Хочешь есть калачи …..__________________


2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия - продавец __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте название пяти профессий на букву п.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




II группа

1.Закончите пословицы о труде.

Кто любит труд, …….______________________

Без труда не вытащишь ….__________________


2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия – ветеринарный врач

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте название пяти профессий на букву к.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




III группа

1.Закончите пословицы о труде.

Труд человека кормит, ………_______________

Землю красит солнце, ……__________________


2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия – слесарь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте название пяти профессий на букву с.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________