План воспитательной работы 8 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Согласовано. Утверждаю.

Зам.директора по ВР Директор МБОУ

МБОУ Затонской СШ Затонской СШ


___________И.Е. Пикалова. ______________И.В.Махаева








План

воспитательной работы

с учащимися

8 класса

на 2015-2016 учебный год













Классный руководитель: Шерстобитова О.В.



Характеристика класса.

В классе 20 учеников: 6 юношей и 14 девушек. Казнина Дарья обучатся по специальной коррекционной программе восьмого вида, Савельева Алеся по состоянию здоровья переведена на домашнее обучение.

Александров И. продолжит свое обучение в нижегородской кадетской школе-интернате им. генерала В.Ф. Маркелова. Панина Р. и Аретинский Е. переехали с родителями на другое место жительство. В класс вернулась Сочнева Анастасия, которая обучалась с ребятами с 1 по 4 классы.

Седьмой класс на «4» и «5» закончили девять учеников:

  1. Абашкина Ксения

  2. Кононов Александр

  3. Макарычев Денис

  4. Маясова Инесса

  5. Панина Регина

  6. Пилипенкова Анастасия

  7. Рыжова Анна

  8. Сафина Валерия

  9. Фунтов максим

Рыжова Анна закончила учебный год только с одной «4» по русскому языку.

Отличников по итогам года нет. Абашкина К. получила «4» по информатике и физкультуре, Фунтов М. – по геометрии и физкультуре.

С одной тройкой по русскому языку закончил учебный год Александров Иван.

Неуспевающих учеников нет. Самый низкий рейтинг по учебе у Уваровой Виктории; Лупанова Ольга имела двойку за IV четверть по физике.


Большинство учащихся класса хорошо развиты физически. Многие девушки посещали спортивные секции, юноши увлекаются спортом меньше.

Но есть ребята и с низкой физической подготовкой. Это Агафонов А., Фунтов М., Абашкина К., Парамонова И., Савельева А.


В классе есть более активные ребята. Это Абашкина К., Пилипенкова Н., Рыжова А., Фунтов М., Кононов А., Сорокина Т., Сафина В. и др. Некоторые уже могут самостоятельно составить план действия, продумать этапы своей деятельности при помощи классному руководителю в подготовке того или иного внеклассного мероприятия. Но чаще классному руководителю пока приходится направлять и контролировать работу учащихся, делать более приемлемыми их предложения.

Все учащиеся класса распределены по секторам и в течение года имели как постоянные поручения, так и разовые, входя в инициативные группы по подготовке того или иного мероприятия. Менее ответственно к поручениям относились Селезнев Д., Агафонов А., Парамонова И., Уварова В.


Результаты социометрии, проведенной в начале сентября 2015-2016 уч.года психологом школы Сивовой В.Ф., позволяют сделать вывод, что лидером класс выбирает Маясову И. К предпочитаемым относятся Сорокина Т. и Сочнева А. Непринятыми по-прежнему остаются Парамонова И. и Савельева А. Очень мало взаимных выборов.



Из 20 учеников класса в полных семьях проживает 15 детей. Пять неполных семей: Кузнецовой С., Маясовой И., Сочневой А., Уваровой В., Казниной Д. Сочнева А. и Рыжова А. проживают с бабушками. Две многодетных семьи (Сафиной В. и Маясовой И.). Одна педагогически несостоятельная семья – Казниной Д. Из малообеспеченных семей Сорокина Т., Кузнецова С., Сафина В., Маясова И.



Все учащиеся класса в большей или меньшей степени окружены вниманием родителей, которые занимаются их воспитанием. В семьях созданы все необходимые условия для полноценной учебы и отдыха учеников. Родители понимают роль школы в обучении и воспитании детей, поэтому регулярно посещают родительские собрания и консультации, участвуют во внеурочной деятельности класса.

Разнообразны профессиональный состав родителей и их социальное положение, что видно из социального паспорта класса.


Дети достигли препубертатного периода: увеличился темп роста; изменяется взаимоотношение частей тела; движения становятся неуклюжими, угловатыми. Отмечается психическое беспокойство: стали громче разговаривать друг с другом, кричать; стараются коснуться друг друга.

Происходит изменение показателей в развитии вегетативных систем подростков: активизация деятельности желез внутренней секреции; увеличение объема легких; рост кровеносных сосудов отстает от роста сердца, что приводит к повышению артериального давления, нарушению сердечного ритма и быстрой утомляемости; повышение возбудимости ЦНС.

Часто болели простудными заболеваниями Агафонов А., Пилипенкова А., Парамонова И., Казнина Дарья. Слабое зрение у Лупановой О., Рыжовой А., Кузнецовой С., Сафиной В., Абашкиной К., Сорокиной Т., Сочневой А. Ходит со слуховым аппаратом Савельева А. Хроническая астма у Хазова С., несколько раз в году он лежал с приступами астмы в больнице или находился для профилактики здоровья в специальном профилактории.


Школьный психолог В.Ф.Сивова изучила общую самооценку учащихся класса с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.) и получила следующие результаты:

высокую самооценку:

Кононов А.,

Макарычев Д.,

Рыжова А.,

Селезнев Д.,

Фунтов М.,

Хазов С.

среднюю самооценку:

Абашкина К.,

Кузнецова С.,

Лупанова О.,

Маясова И.,

Пилипенкова А.,

Савельева А.,

Сафина В.,

Трофимова А.,

Уварова В.

низкую самооценку:

Парамонова И.,

Сорокина Т.,

Сочнева А.

Диагностика эмоционально-личностной сферы (тест акцентуации характера) показала:

  • Норма: Сорокина Т., Парамонова И., Уварова В., Маясова И., Фунтов М.. Сафина В., Трофимова А., Пилипенкова А., Кузнецова С., Хазов С., Селезнев Д., Рыжова А.

  • Застревающий тип (параноик) – повышенная подозрительность и болезненная обидчивость, стойкость отрицательных аффектов, стремление к доминированию, неприятие мнения других: Абашкина К., Макарычев Д., Савельева А.

  • Конформный тип – чрезмерные подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, склонность к консерватизму: Кононов А.

  • Лабильный тип – резкая смена настроения в зависимости от ситуации: Лупанова О.

  • Шизоидный тип – отгороженность. Замкнутость, эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сопереживания: Сочнева А.



Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработанная доцентом А.А.Андреевым) показала следующие результаты:


Утверждения

Средний балл по

классу

школе

  1. Я иду утром в школу с радостью.

2

2,2

  1. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3

2,5

  1. В нашем классе хороший классный руководитель.

3

3,3

  1. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

2

2,4

  1. У меня есть любимый учитель.

4

3,2

  1. В классе я всегда свободно могу высказать свое мнение.

2,5

2,6

  1. Я считаю, в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей

2

2

  1. У меня есть любимые школьные предметы.


3,3

3,2

  1. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

3

2,3

  1. На летних каникулах я скучаю по школе.

2

1,2

Средний балл

2,7

2,5


Из таблицы видно, что ученики удовлетворены школьной жизнью; средний балл по классу на 0,2 выше, чем по школе.






Социальный паспорт класса.

Многодетные

2

2


Малообеспеченные

2

2


Неполные

5

5


Семьи, в которых родители-инвалиды




Семьи, в которых дети-инвалиды




Семьи, в которых родители зарегистрированы в качестве безработных




Семьи, в которых один из родителей в местах лишения свободы




Семьи опекунов (попечителей)




Беженцы




Вынужденные переселенцы




Семьи военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей




Семьи, в которых родители – ликвидаторы Чернобыльской АЭС.



1.2

Проблемные семьи

1

1


Ведущие аморальный образ жизни




Педагогически несостоятельные

1

1


Асоциальные




Конфликтующие



2.1

Всего учащихся в классе, из них


20


Обучающиеся на дому


2


Обучающиеся по специальной коррекционной программе 8 вида


1


Учащиеся-инвалиды



2.2

Учащиеся, состоящие на учете




В ИДН




В КДН




На внутришкольном



2.3

Отклонения учащихся социально-пассивного типа:




Бродяжничество




Употребление наркотиков




Употребление токсических веществ




Курение




Употребление алкоголя



2.4

Социальные отклонения агрессивной ориентации:




Преступления




Правонарушения



3.

Образование родителей (всего родителей)

35


Высшее профессиональное

5


Среднее профессиональное

18


Начальное профессиональное

10


Основное общее

2


Не имеющие основного общего


4.

Сфера деятельности родителей:



Государственные служащие



Руководящие работники

2


Инженерно-технические работники

5


Занимающиеся финансово-комерческой деятельностью

2


Занимающиеся культурно-просветительской деятельностью

2


Медицинские работники

2


Военнослужащие



Работники правоохранительных органов



Занятые в сфере обслуживания

15


Рабочие

5


Домохозяйки

2


Другое


5.

Количество учащихся из малообеспеченных семей, получивших материальную помощь к началу учебного года



Количество учащихся, получающих бесплатное горячее питание



Количество учащихся, пользующихся бесплатным проездным билетом













































Анализ воспитательной работы

за 2014-2015 учебный год.

2014-2015 учебный год был третьим годом работы классного руководителя в данном классе.

Проанализировав отношение учеников к учебе, уровень их воспитанности, физическое развитие, классным руководителем были поставлены следующие задачи:

  1. Укрепить здоровье учащихся класса через посещение спортивных секций (до 65% учащихся), участие в Днях здоровья.

  2. Повысить ответственность учащихся за свою успеваемость и, как следствие, процент успеваемости класса в целом (9 хорошистов, 1отличник).

  3. Сплотить класс через коллективно-творческие дела, участие в школьных мероприятиях.

  4. Воспитание патриотизма, милосердия, коллективизма, чувства ответственности за дело, которым занимаешься.

  5. Повысить уровень воспитанности класса на 0,1 балла.



Исходя из представленных выше задач, мною были выделены следующие направления воспитательной работы:

  1. Развитие коллектива.

  2. Укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни.

  3. Развитие познавательной активности и потребности в самообразовании в различных сферах деятельности.

  4. Воспитание нравственных качеств.

  5. Осуществление взаимодействия школы с семьей и общественными организациями.



Результаты социометрии, проведенной классным руководителем в начале 2014-2015 учебного года, анкеты родителей показали, что в классе нет единого сплоченного коллектива, он разделен на микрогруппы. Планируя работу по созданию единого классного коллектива, я прогнозировала следующие результаты:

  • Сплотить учащихся класса, содействуя регулированию межличностных отношений отдельных микрогрупп.

  • Продолжить учебу органов ученического самоуправления в классе.

  • Создать устойчивую эмоциональную атмосферу в классном коллективе.

Пути достижения прогнозируемого результата были таковы:

  1. Работа классного руководителя строилась на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей учащихся; на осмыслении ими целей и задач совместной деятельности; на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой. Поэтому в начале учебного года мною совместно с детьми были спланированы внеклассные дела и мероприятия в соответствии с целями и требованиями, предъявляемыми к плану воспитательной работы, а затем эти мероприятия обсуждались с родителями на первом родительском собрании. При планировании учитывались возрастные особенности учащихся, их интересы и умения.

  2. В начале учебного года благодаря диагностике (социометрия Дж. Морено) были выявлены лидеры и «звездочки» класса. Они и вошли в актив класса, были руководителями творческих и инициативных групп по организации и проведению внеклассных дел. Это Абашкина К., Рыжова А., Пилипенкова Н., Макарычев Д., Сорокина Т., Фунтов М., Кононов А, Сафина В.

  3. При проведении классных часов и других внеклассных мероприятий, я старалась развивать у детей чувства коллективизма, милосердия, терпимости к окружающим, ответственности за порученные дела. Считаю, что помочь ребятам взглянуть на окружающий мир и на себя со стороны помогла серия классных часов в форме беседы с элементами тестирования и игровых тренингов «Познай себя». Ученики учились осознавать и анализировать свои поступки в общении с окружающими, составили свой личностный портрет, выявив свои положительные и отрицательные качества, обговорили вслух пути своего совершенствования.

  4. В классе продолжал работу волонтерский отряд «Прометей».

Результаты работы по этому направлению таковы:

  1. Сформировалась основа ученического коллектива, но большого желания трудиться сообща, помогать друг другу, проводить вместе внеурочное время, пока нет.

  2. По результатам тестирования из 19 человек ответили:

    Да – 9 чел.

    Больше да, чем нет –9 чел.

    Затрудняюсь ответить – 1 чел.


    Класс дружный и сплоченный – 2 чел.

    Класс дружный –8 чел.

    В классе бывают ссоры, но конфликтным назвать нельзя – 8 чел.

    В классе каждый сам по себе – 1 чел.

  3. Есть ученики, которые хотят оказывать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, активно выдвигают и реализуют свои идеи по организации внеклассной работы и волонтерского движения.

  4. Анкетирование учащихся по методике Л.В.Байбородовой «Изучение мотивов участия подростков в деятельности» показало, что на первом месте, по сравнению с прошлым годом, стали личностные мотивы. Мотивы престижа уменьшились более чем в два раза.





  1. В тоже время анкетирование учащихся по выявлению их коммуникативных склонностей (методика Р.В. Овчаровой) показало, что многие учащиеся класса стали с большим желанием заниматься общественной работой, придумывать и организовывать различные конкурсы, брать инициативу на себя при решении вопросов, затрагивающих интересы товарищей. Но некоторые учащиеся не очень уверенно чувствуют себя в окружении большой группы своих одноклассников, им нравится работать в малых группах или в одиночку.

Уровни коммуникативных склонностей учащихся




Вывод. Наблюдается положительная динамика в создании и развитии коллектива: в классе стало интереснее, отношение друг к другу изменяется к лучшему, почти все принимают посильное участие в делах класса.

Но недостаточно проявляется инициатива, нет проявления постоянной товарищеской взаимопомощи, радости и гордости за успехи одноклассников. По методике А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив» развитие классного коллектива по-прежнему находится на уровне «Мерцающий маяк».

Мне удалась работа с активом класса, которая строилась на сотрудничестве и доверии. Раз в четверть проводилась учеба актива, где обсуждалась работа актива и секторов, планировались дела на учебную четверть, оговаривалась их подготовка и проведение. Раз в месяц проводились ученические собрания. Но целостность коллектива еще не стабильна, есть отдельные ученики, которые держаться в стороне, не всегда активно участвуют в классных делах. Классному руководителю надо обратить особое внимание на группу неудовлетворенных детей, постараться преодолеть их отчужденность через более активное привлечение к школьным делам, учитывая их интересы и индивидуальные особенности. Считаю необходимым продолжить работу по развитию социальных взаимоотношений внутри классного коллектива.


Основным для любого школьника является учеба. Планируя результаты работы по развитию познавательной активности, я прогнозировала следующие результаты:

  • Все учащиеся успешно закончат 7 класс, в классе будет не менее 10 человек закончивших учебный год на «4» и «5», среди которых будут и отличники.

  • Повысится уровень обученности учащихся.

  • Учащиеся класса будут активно участвовать в предметных неделях и различных конкурсах, проходящих как в школе, так и в районе.

Пути достижения прогнозируемого результата:

  1. Классным руководителем велся строгий контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, постоянно поддерживалась связь с родителями, проводились индивидуальные и групповые беседы с детьми об отношении к учебе.

  2. Классным руководителем поддерживалась связь с учителями-предметниками, приглашались для беседы в школу родители учащихся не справляющихся с учебным материалом по отдельным предметам. С ними еще раз проговаривалось, на что надо обратить особое внимание при подготовке к урокам.

  3. Проводились классные интеллектуальные конкурсы.

  4. Участие учащихся в школьных интеллектуальных конкурсах.

  5. Участие в школьных и районных предметных олимпиадах.



Результаты работы:

  1. Отличников в классе нет. Только девять человек закончили учебный год на «4» и «5». Из них только одну четверку за год имеет Рыжова А. В число хорошистов перешли Кононов А. и Макарычев Д., но Трофимова А. покинула эту категорию учащихся.

Прирост

За последний уч.год



2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

1

Абашкина К.

5

5

4,9

-0,1

2

Агафонов А.

3,69

3,65

3,4

-0,25

3

Кононов А.

3,77

4,12

4,2

0,8

4

Кузнецова С.

4,08

3,65

3,7

0,05

5

Лупанова О.

3,85

3,76

3,9

0,14

6

Макарычев Д.

4,38

4,12

4,2

0,8

7

Маясова И.

4,54

4,35

4,7

0,35

8

Парамонова И.

3,54

3,47

3,65

0,18

9

Пилипенкова А.

4,69

4,47

4,65

0,18

10

Рыжова А.

4,85

4,94

4,95

0,01

11

Савельева А.

3,23

3,24

3,32

0,08

12

Сафина В.

4,23

4,06

4,3

0,24

13

Селезнев Д.

3,92

3,76

3,85

0,09

14

Сорокина Т.

4,08

4,29

4

-0,29

15

Сочнева А.



3,94


16

Трофимова А.

4,38

4,65

4,35

-0,3

17

Уварова В.

3,77

3,71

3,35

-0,36

18

Фунтов М.

4,85

5

4,85

-0,15

19

Хазов С.

3,58

3,53

3,6

0,07


средний балл

4,19

4,12

4,1




Из таблицы и гистограммы видно, что две трети учащихся класса (66,7%) улучшили средний балл успеваемости по предметам по сравнению с прошлым годом.



  1. Абашкина К., Рыжова А. и Фунтов М. успешно приняли участие в школьных предметных олимпиадах.

  2. Александров И. занял 2 место в районной олимпиаде по физике.

  3. Классным руководителем третий год изучались мотивы учебной деятельности. Ученикам было предложено выбрать три вида мотивации своей учебной деятельности. Результаты диагностики представлены ниже.

Классификация изученных мотивов:


Результаты анкетирования показали, что на первое место вышла мотивация содержанием ( дети учатся, т.к. хотят больше знать), по-прежнему среди ведущих являются широкие социальные мотивы (учатся, чтобы подготовить себя к будущей профессии; потому, что в наше время «незнайкой» быть нельзя).

В решении этой задачи есть и проблемы:

  1. По прогнозам классного руководителя в классе должны были быть отличники. Но и Фунтов М., и Абашкина К. имеют по две «4» за год. У шести учеников средний балл по предмету стал ниже по сравнению с прошлым учебным годом.

  2. Сильно снизилась успеваемость у Уваровой В., Сорокиной Т., Агафонова А.

  3. Из диаграммы видно, что успеваемость в седьмом классе стала по некоторым предметам ниже, чем была в шестом.





Причин снижения успеваемости несколько:

    • Пропуски уроков по болезни.

    • Несистематическая подготовка к урокам.

    • Невнимательность на уроках.

    • Низкий контроль со стороны родителей.

    • Низкая мотивация пристижа учебной деятельности.

Вывод: в связи с этим задачу по развитию познавательной активности и потребности в самообразовании я оставила на новый учебный год.





Планируя работу по оздоровлению учащихся, я прогнозировала следующие результаты:

  • Воспитание у учащихся осознанного стремления вести здоровый образ жизни.

  • Разнообразить формы и методы оздоровительной работы.

  • Укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Ориентиром в работе по оздоровлению служила программа «Здоровье».

Пути достижения прогнозируемого результата:

  1. Использование в учебной и внеклассной деятельности здоровьесберегающих технологий: дифференцированного обучения, личностно-ориентированных и игровых технологий.

  2. Санитарно-профилактическое просвещение школьников (с привлечением родителей-медиков).

  3. Занятие в кружках и секциях спортивно-оздоровительного направления.

  4. Участие в спортивных школьных соревнованиях, в Днях здоровья.

Результаты работы:

  1. Почти все учащиеся класса посещали кружки по интересам или спортивные секции.



  1. Учащиеся класса принимали активное участие в спортивных школьных соревнованиях:

    • Команда юношей класса заняла 2 место в турнире по футболу «Кожаный мяч»

    • Команда юношей и девушек класса заняла 2 место в турнире по баскетболу «Виктория»

    • Команда класса хорошо проявила себя на днях здоровья.

  1. Прошла серия классных часов о ЗОЖ: о вредных привычках, о том, как сохранить зрение, о закаливании организма, о профилактике различных заболеваний. При этом использовались различные формы проведения мероприятий: сообщения, круглые столы, ситуативно-правовые практикумы, беседа-диалог. Активное участие в этих мероприятиях принимали родители и бабушки медики: Селезнева Н.А. и Бушуева З.А.

Выводы:

  1. Медицинское обследование учащихся показывает, что абсолютно здоровых детей в классе нет. Часто болеют простудными заболеваниями Агафонов А., Пилипенкова А., Парамонова И. Слабое зрение у Лупановой О., Рыжовой А., Кузнецовой С., Сафиной В., Абашкиной К., Сорокиной Т., Сочневой А. Ходит со слуховым аппаратом Савельева А. Астма у Хазова С. Часто поднималось высокое артериальное давление у Абашкиной К.

  2. Многие ученики переболели гриппом во время эпидемии. Причиной этому может служить низкая сопротивляемость организма.

  3. Только 10% учащихся класса охвачены горячим питанием. Многие учащиеся класса питаются в школьной столовой не систематически, иногда покупая лишь булочки и сладости.

Вывод: в этом учебном году необходимо продолжить воспитывать у учащихся осознанное стремление вести здоровый образ жизни, убеждать родителей о необходимости горячего питания.



Одним из приоритетных направлений является нравственное, гражданско-патриотическое воспитание учащихся, укрепление сознательной дисциплины и культуры поведения. Планируя работу по этому направлению, я прогнозировала следующие результаты:

  • Активно участвовать в классных и общешкольных делах.

  • Повысить уровень воспитанности учащихся на 0,1 балла.

  • Повысить уровень удовлетворенности учащихся.

Пути реализации задачи:

  1. Подготовка и проведение классных и общешкольных дел, используя технологию социальных проектов, технологию шоу проектов для организации досуга.

  2. Коррекция поведения и мировоззренческих взглядов отдельных учащихся класса с помощью социального педагога школы.

  3. Регулярный контроль посещаемости, успеваемости учащихся и поведения в общественных местах.

Результаты работы:

  1. Степень охвата учащихся системой дополнительного образования составила 95,5%.

  2. Большую работу провел волонтерский отряд «Прометей»:

  • Изготовили открытки и поздравили учителей с их профессиональным праздником.

  • Провели акцию «Благодарность ветерану» - поздравление с 23 февраля и 9 мая.

  • Работали над социальным проектом «Мы памяти этой верны!», цели которого

  1. Увековечивание памяти павших в годы Великой Отечественной войны жителей нашего поселка.

  2. Расширение кругозора школьников по истории Великой Отечественной

В результате работы над проектом было оформлено 3 школьных стенда: «Города-герои», «Пионеры-герои», «Этапы Великой отечественной войны». Но самая большая работа была организована по созданию бессмертного полка.

  1. Результаты тестирования уровня воспитанности учащихся класса представлены в таблице ниже.

Анализ тестирования уровня воспитанности учащихся 7 класса

( методика Григорьева Д.В., Кулешова И.В.. Степанова П.В.)


Абашкина К.

28

27

27

18

20

16

20

20

25

20

26

-11

22

19,85

20,1

-0,16

2

Агафонов А.

3

5

5

1

3

7

2

2

9

8

16

12

5

6

8,5

-2,5

3

Александров И.

4

10

8

-2

-3

22

3

0

3

-6

20

-14

3

3,69

4,5

-0,81

4

Аретинский

22

13

1

10

21

6

11

10

9

10

6

19

11

11,46

14,2

-2,74

5

Казнина Д.

6

3

6

-7

10

-6

-4

7

10

-5

17

-18

9

2,15

8,8

-6,65

6

Кононов А.

24

5

12

9

21

5

12

-1

13

-8

19

4

8

9,46

13,9

-4,44

7

Кузнецова С.

11

2

2

5

13

4

2

6

10

-4

16

-8

5

4,92

11

-6,08

8

Лупанова О.

27

8

-1

8

15

-3

12

17

8

-5

11

12

11

9,23

7,9

1,33

9

Макарычев Д.

26

10

-11

-3

22

11

9

5

5

-6

8

4

27

8,23

8,8

-0,57

10

Маясова И.

-9

4

7

4

21

-1

17

11

21

-1

13

-4

9

7,08

9,9

-2,82

11

Панина Р.

17

16

15

10

16

12

8

10

12

8

12

5

4

11,15

11,2

-0,05

12

Парамонова И.

19

8

10

11

13

15

3

0

12

12

17

-10

2

8,62

9,3

-0,68

13

Пилипенкова А.

26

14

22

12

25

18

12

12

14

13

23

1

2

14,92

14,5

0,42

14

Рыжова А.

28

27

12

18

24

12

13

26

22

23

28

-5

4

17,85

22

-4,15

15

Савельева А.

-2

3

2

-1

14

1

-5

2

2

-8

5

-18

3

-0,15

6,2

-6,35

16

Сафина В.

-7

-2

4

9

17

10

11

5

15

2

15

7

12

7,54

10,4

-2,86

17

Селезнев Д

24

13

0

10

19

-3

23

15

5

2

14

18

23

12,54

9,5

3,04

18

Сорокина Т.

26

10

14

-2

20

5

11

10

13

-9

16

-14

11

8,54

13,5

-4,96

19

Трофимова А.

20

5

-1

6

14

4

3

11

11

2

10

-2

9

7,08

9,2

-2,12

20

Уварова В.

19

10

16

8

19

4

10

8

9

9

20

4

7

11

11,2

-0,2

21

Фунтов М.

24

17

0

3

23

9

12

10

16

5

20

10

21

13,08

16,9

-3,82

22

Хазов С.

11

8

12

8

14

10

4

6

10

8

14

10

9

9,54

9,5

0,04

Ср. значение 7 кл.

15,77

9,82

7,36

6,14

16,41

7,18

8,59

8,73

11,5

3,18

15,73

0,09

9,86

9,26

11,4

-2,14


6 класс

15,7

13

16,1

9,9

17

11,4

9,3

8,4

12

8,3

15,8

5,7

5,7

11,4




Рост

0,07

-3,18

-8,74

-3,76

-0,59

-4,22

-0,71

0,33

-0,45

-5,12

-0,07

-5,61

4,16

-2,14

 

 




Из таблицы видно, что средний балл уровня воспитанности учащихся в конце 7 класса составил 9,26 балла , что на 2,14 меньше, чем на конец 6 класса, хотя классным руководителем был запланирован рост на 0,1 балла. Считаю, что это связано с переходным возрастом детей и с более честными ответами на вопросы теста.

Из диаграммы распределения средних баллов по параметрам следует, что наибольший уровень развития отношения учащихся к труд к семье, к труду, к своему телесному. Т.е. ценность семьи высоко значима и дети желают в будущем иметь семью, похожую на ту, в которой они выросли; ценность здоровья является приоритетной, учащиеся класса знают, что такое здоровый образ жизни, способны противостоять попыткам вовлечь их в процесс употребления табака, алкоголя, наркотических веществ, а отдельные учащиеся могут постараться не допустить этого и в отношении других людей. Отношение к труду ситуативно-негативное только у Александрова И. У 14 учеников отношение устойчиво-позитивное.


Ниже среднего по классу уровень развития отношения к своему внутреннему миру и к человеку как к иному. Отдельные ученики испытывают неловкость по поводу некоторых своих особенностей, предпочитают в обществе сверстников быть на вторых ролях, предпочитают одиночество, но одновременно тяготятся им. Отношение к человеку как к Иному распределилось в баллах от -9 до +23. У 9 учащихся отрицательный балл. Одни ученики признают права других, отличных от них людей, но при этом испытывают к ним некоторое неприятие. Отрицая фашизм, геноцид и т.п., они могут легко навешивать на людей различные ярлыки. Другие имеют устойчиво-позитивное отношение: положительно относятся к культурным и другим отличиям и восприимчивы к любым проявлениям дискриминации. Средний балл по каждому параметру – положительный.

10 параметров: отношение к
  • Отечеству

  • Земле

  • Миру

  • Культуре

  • Знаниям

  • Человеку как к таковому

  • Человеку как к другому

  • Человеку как к иному

  • Своему внутреннему миру

  • Своему духовному Я

3 параметра: отношение к

  • Семье

  • Труду

  • Своему телесному Я

Но у отдельных учащихся есть отрицательный результат по некоторым параметрам:

  • По отношению к Семье – у Маясовой И., Савельевой А., Сафиной В.

  • По отношению к Земле – у Лупановой О., Макарычева Д., Трофимовой А.

  • По отношению к Миру – у Александрова И., Макарычева Д., Савельевой А., Сорокиной Т.

  • По отношению к Труду – у Александрова И.

  • По отношению к Культуре – у Казниной Д., Лупановой О., Маясовой И., Селезнева Д.

  • По отношению к Знаниям – у Казниной Д.

  • По отношению к человеку как к Иному – у Александрова И., Казниной Д., Кононова А., Кузнецовой С., Лупановой О., Макарычева Д.,Маясовой И., Савельевой А., Сорокиной Т.

  • По отношению к своему внутреннему миру – у Абашкиной К., Александрова И., Казниной Д., Кузнецовой С., Маясовой И., Парамоновой И.,Рыжовой А., Савельевой А., Сорокиной Т.

Из диаграммы уровня развития учащихся видно, что у 10 учащихся класса средний балл выше среднего балла по классу.

Самый низкий балл по классу у Савельевой А. – «-0,15».


Выводы:

  1. В новом учебном году следует продолжить работу по воспитанию нравственности, патриотизма, укреплению сознательной дисциплины и культуры поведения, толерантности и против экстремизма.

  2. В новом учебном году необходимо, опираясь на результаты диагностики уровня

воспитанности, осуществлять корректировку личностных качеств учащихся и стимулировать их к самовоспитанию для достижения личностного роста.


Планируя работу по развитию трудовой активности учащихся, в первую очередь я прогнозировала следующие результаты:

  • Научить детей ответственному отношению к дежурству по классу и по школе.

  • Приучить детей следить за чистотой и сохранностью мебели в кабинете.

  • Научить ребят самостоятельно ухаживать за цветами в классе.

  • Воспитать бережное отношение к школьным учебникам.



Пути достижения прогнозируемого результата:

  1. Составление графика дежурства по школе и классу.

  2. Обсуждение правил для дежурных на классном часу.

  3. Строгий контроль за выполнением данных правил.

  4. Помощь в дежурстве по классу со стороны классного руководителя.

  5. Рейды по сохранности учебников.

  6. Беседы на классных часах о необходимости помогать в домашних делах, при необходимости надо помогать как пожилым людям, так и маленьким детям.


Показателем работы по этому направлению можно считать регулярное дежурство учеников по классу, их активное участие в субботнике по уборке пришкольной территории.

Но не у всех учеников класса наблюдается бережное отношение к школьному имуществу, к сохранности учебников. Они могут пнуть стену, парту, дверь. Делают пометки или оставляют надписи ручкой на страницах учебника.

Вывод: Классный руководитель выбрал верное направление работы с детьми. Но в новом учебном году надо продолжать работу по развитию трудовой активности и ответственности учащихся.

Приступая к реализации задачи по осуществлению взаимодействия школы с семьей и общественными организациями, я планировала следующие результаты:

  • Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.

  • Сформировать сотруднические отношения между учениками, родителями и учителями.

  • Раскрыть творческий потенциал родителей за счет повышения их педагогической культуры.

Пути достижения прогнозируемого результата:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей (общешкольные и классные родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальные беседы и консультации).

  2. Совместные мероприятия детей и родителей.

Результаты деятельности:

  1. Высокий процент посещения родительских собраний (80-90%).

  2. Активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе:

    • участие в классных часах,

    • помощь при организации Ярмарки творчества, классных вечеров,

    • содействие в работе волонтерского отряда.

З. Помощь в косметическом ремонте кабинета.

4. Итоги анкетирования родителей с целью изучения их удовлетворенности работой классного руководителя, педагогического коллектива и образовательного учреждения в целом (методика Е.Н.Степанова) за 2014-2015 учебный год в сравнении с общешкольными результатами даны в таблице

Утверждения

5

класс

6

класс

7 класс

По школе

1

Дружный класс.

2,6

2,5

2,5

3,2

2

В среде одноклассников комфортно.

3,3

3

2,8

3,1

3

Педагоги доброжелательны.

3,4

3,3

3,1

3,1

4

Взаимоотношения и контакт с учителями и администрацией хорошие.

3,1

3

3

3,1

5

Хороший классный руководитель.

3,8

3,8

3,9

3,7

6

Педагоги справедливо оценивают успех ребенка.

2,9

3,2

2,8

2,9

7

Наш ребенок не перегружен учебой.

2,6

2,7

2,8

2,9

8

Учителя учитывают индивидуальные особенности ребенка.

2,5

2,8

2,7

2,8

9

Школьные дела полезны и интересны.

3,3

3,3

2,9

3

10

В школе много кружков, секций.

3,3

3,2

2,9

3

11

В школе дают глубокие и прочные знания.

3,4

3,2

3,2

3

12

В школе заботятся о здоровье и физическом развитии ребенка.

2,8

3

2,8

2,9

13

Школа способствует формированию достойного поведения ученика.

3,1

3,2

3,1

3,1

14

Создаются условия для развития способностей ученика.

2,6

3,1

2,9

3

15

Школа готовит к самостоятельной жизни.

2,8

3,0

2,7

2,8


Средний балл

3,0

3,1

2,9

3,04


Из таблицы видно, что средний балл родителей почти по всем параметрам (кроме двух) ниже школьного и только по двум параметрам выше школьного. По мнению родителей, год от года класс становится все менее дружным, дети чувствуют себя в классе все менее комфортно, педагоги менее справедливо оценивают их детей, но дают им хорошие знания

Выводы:

  1. Средние баллы по классу ниже, чем по школе.

  2. Единого союза семьи и школы достичь пока не удалось, поэтому работа по взаимодействию школы с семьей будет продолжаться и в новом учебном году.

  3. Классному руководителю следует продолжать постоянно держать родителей в курсе школьных дел, привлекать их к внеклассным мероприятиям, рассказывать об успехах детей.



Общий вывод.

Почти половина учеников класса закончили учебный год на «4» и «5». Наш класс снова стал призером конкурса «Класс года». Родители положительно оценили работу классного руководителя.

Считаю, что направления и методика работы мною выбраны верно.

Сделано немало, но останавливаться на достигнутом нельзя. Такие важные вопросы, как оздоровление детей, развитие их интеллектуального, творческого потенциала, воспитание гражданственности, патриотизма, духовно-нравственное воспитание, связь с семьей должны стать приоритетными. К этому призывает нас Президентская инициатива «Наша новая школа», новые ФГОСы. На это и будут направлены мои усилия как классного руководителя и как учителя, ибо уровнем воспитания и обучения подрастающего поколения определяется будущее России.









































Цели и задачи на 2014 – 2015 учебный год.

Цель: каждого ученика готовить к жизни в обществе через индивидуально-личностный подход в воспитании свободной, творческой личности, обладающей внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированной на самообразование и созидательную деятельность.

Задачи:

  1. Продолжить укрепление здоровья учащихся класса через посещение спортивных секций (до 60% учащихся), участие в Днях здоровья.

  2. Продолжить повышать ответственность учащихся за свою успеваемость и повысить процент успеваемости класса в целом (8 хорошистов).

  3. Продолжить работу по сплочению классного коллектива через коллективно-творческие дела, участие в школьных мероприятиях.

  4. Продолжить работу по воспитанию таких качеств личности как патриотизм, милосердие, коллективизм, чувство ответственности за дело, которым занимаешься.

  5. Продолжить работу по профилактике терроризма и экстремизма, воспитанию толерантности.

  6. Повысить уровень воспитанности класса на 0,1 балла.



Основные направления:

  1. Укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни.

  2. Развитие познавательной активности и потребности в самообразовании в различных сферах деятельности.

  3. Воспитание нравственных качеств.

  4. Профилактика терроризма и экстремизма, воспитанию толерантности.

  5. Осуществление взаимодействия школы с семьей и общественными организациями.