Урок по изобразительному искусствк на тему Обои и шторы у тебя дома

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


урок 5. «Обои и шторы у тебя дома»

Цели

и задачи

организация работы по усвоению детьми связи цвета и настроения, роли цвета в интерьере; по закреплению умения работать красками при создании эскизов обоев для комнаты; обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на необходимость учета его воздействия на восприятие человека;

- развивать творческие способности, изобразительные навыки;

- воспитывать нравственные качества: отзывчивость, умение оказывать помощь.

Тип урока

урок формирования новых знаний

Методы и формы

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, парная

Осн-е термины

Дизайн, орнамент, трафарет, шаблон

Дем-й материал

Учебник, мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка

Оборудование

Учебник, альбом, краски акварельные, кисти, карандаш

Планируемые
образоват-е
результаты

Предметные: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.


Организационная структура урока


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушая внимательно,

Поймете обязательно.

Дружно все за парты сели.

Приступаем к новой теме.


- Какая сегодня тема урока вы должны отгадать сами.

Я загадаю загадку, а отгадка будет темой урока.


Это что ещё за диво?

Ткань расписана красиво.

В каждой комнате она,

Украшенье для окна. ( шторы)


( на доске написано ОБОИ и ШТОРЫ и закрыто листком. Открыть тему)



Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятель-
ности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового мате-риала

Познавательно-информа-ционная беседа «Обои и шторы у тебя дома».

Просмотр слайдов

Дизайн - это творческая деятельность по созданию красивой и нужной вещи (слайд 2-4)

Основной принцип дизайна – красота + назначение.

Средства дизайна: цвет, форма линии, композиция.


Еще в старину, когда только начинало развиваться фабричное производство тканей, узоры на них отпечатывались с деревянных досок, на которых были вырезаны рисунки. Количество досок обычно соответствовало числу красок в узоре.

Узор на ткани изготавливался раньше вручную, путем “набивки” молотком по наложенной на доску ткани. Поэтому такие узорные ткани назывались набойками. Эти старинные ткани можно увидеть только в музеях. НАБОЙКА – вид декоративно-прикладного искусства; печатание вручную на ткани цветного узора при помощи рельефных форм – деревянной доски, медной пластины;

В современное время узоры на тканях и на бумаге печатают машины. В основе узора лежит повторение одинаковых частей узора.

(слайд 5-10) ОРНАМЕНТ – (от лат. Ornamentum – украшение) это узор, основанный на повторении и чередовании составляющих элементов

Справка. Орнаменты бывают геометрические, растительные, животные (зооморфные), антропоморфные (с переработкой фигуры человека), символические, комбинированные и др.

По характеру композиции можно выделить такие типы орнамента: ленточный (фриз, бордюр, кайма), орнамент в круге (розетта), в квадрате или прямоугольной форме, сетчатый (обычный на ткани).

Ритм – повторение и чередование одинаковых элементов. Ритм бывает быстрый и медленный.

Некоторые ручные способы механического повторения частей узора, например по шаблону, по трафарету, еще применяются. Эти способы очень просты и доступны каждому. Мы с вами сегодня тоже будет изготавливать трафарет, а затем печатать узор на цветной бумаге.

Учитель вывешивает новые слова на доске и разбирает с учащимися их смысл:

ТРАФАРЕТ – тонкая пластина, в которой прорезан рисунок, подлежащий  воспроизведению;

ШАБЛОН – образец, по которому изготавливаются какие-нибудь  одинаковые изделия;


Слушают учителя,смотрят слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, анализировать информацию.

Коммуникативные:
научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятель-
ности

Устные ответы

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы

Просмотр мультимедийной презентации

(слайд 11-21) Среди многообразия красок есть три волшебных цвета, без которых не могут существовать все другие, вы их знаете?

(Ответы детей) (Основные цвета: красный, синий, жёлтый). Существуют цвета теплые и холодные.

Давайте разберёмся, как цвет влияет на человека.

Я буду показывать слайды разного цвета, а вы только выражением своего лица покажете, какое настроение вызывает у вас цвет.

Мы с вами сегодня будем маленькими дизайнерами и попробуем изготовить красивые обои, которые могли бы украсить ваш дом с помощью выбранного вами способа ( трафарет из природных материалов, кусочка губки и бумаги штамп из овощей)

Слушают учителя участвуют в беседе, смотрят презентацию, рассуждают, анализируют инфор-
мацию,
отвечают на во-просы

Фронтальная

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся наблюдать, сравнивать, анализировать.

Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотруд-во, слушать одноклассн-в, учителя.

Личностные: научатся объяснять свои чувства
и ощущения от восприятия объектов

Устные ответы



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА






Работа
по учебнику

(с. 26–29)

Просматривают изображение в учебнике.

Выполняют задание

Индивидуальная

Коммуникативные: научатся коллективно анализировать изделие, выполнять задание в группе, рассуждать, воспринимать чужое мнение,

Познавательные: научатся находить необходимый для урока материал, пользуясь дополн-ми источ-ми инф-и.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; под контролем учителя.

Устные ответы.

Выполнение рисунка

III. Творческая практическая
деятельность

Практическая работа

Педагог наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Практическая работа: создание красивых эскизов для обоев и тканей.

Последовательность работы:

1.Трафарет следует положить на лист и выравниваете по левому краю листа.

2.Гуашь надо брать густую, чтобы она не затекала под трафарет. Трафарет выравниваете по правому краю листа и повторяете всё в той же последовательности. Теперь нужно немного подождать, пока высохнет.

Выполняют задание

Парная



IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся. Обобщение сведений, оценивание результатов работы

Выходим все к доске со своей работой. Показываем всем свою работу и говорим о том, что у вас сегодня на уроке получилось удачно выполнить.

Начиная со слов: Я молодец, потому что составил орнамент …..



Рассматривают выполненные рисункиоценивают их.

Отвечают

на вопросы

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Устные ответы

Домашнее
задание

Понаблюдать за орнаментами платков у мамы, бабушки.

Записывают задание

Индивидуальная

Наблюдение












6