Пользовательское соглашение

Мастер-класс по изобразительному искусству на тему Пенная монотипия (5 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Мастер - класс

«Первое достоинство картины

состоит в том, чтобы быть

праздником для глаз».

Э. Делакруа.

Я, Власова Татьяна Ивановна, учитель изобразительного искусства МОУ «Осташевская СОШ».

Предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Пенная монотипия».

Актуальность темы обусловлена снижением среди обучающихся интереса к прикладному творчеству. Эту технику я использую на кружке внеурочной деятельность в 5 классе.

"Монотипия" один из видов графического изобразительного искусства. «Моnо»-один, typos- от греческого  (отпечаток).  Техника известна с 17 века, однако распространение получила только с конца 19 века.

Данная техника дает возможность получить зеркальный оттиск любого рисунка. Монотипия для детей очень важна, так как ребенок учится не только рисовать, но и делать отпечатки своих рисунков. Так же в этой технике очень важны: фантазия и воображение. Необычный способ рисования не оставит равнодушным ни вас ни ваших детей. Детские рисунки в технике монотипия удивят сверстников и тем более учителей. 

Цель мастер-класса: знакомство с техникой, освоение основных приемов пенной монотипии.

Задачи мастер-класса:

  1. Ознакомить педагогов с техникой и материалами, изучить основные приемы пенной монотипии.

2. Расширить кругозор педагогов в сфере декоративно-прикладного искусства.

Инструменты и материалы:

- лист картона или ёмкость для нанесения пены;
-пена для бритья;
-краски акриловые, гуашевые или пищевые красители (всё немного разбавить водой);
-ватные палочки, кисти, шпажки для вырисовывания завитков;
-линейка (треугольник) или лист картона (твердый);
-салфетки влажные и одноразовые;
-тарелочки (одноразовые) для складывания использованных материалов;
-клеёнка или газета для покрытия стола;
-вода в стакане;
-альбомный лист или картон;
-ножницы.


Добрый день всем коллегам! Пожалуй, начну свой мастер – класс.
Дети, существа удивительные. Они каждый день совершают открытия, заставляют нас, взрослых, взглянуть на мир по-новому. И что бы лучше их понять нужно самим стать чуть – чуть ребёнком и посмотреть на мир его глазами.

Сейчас я вам хочу предложить вспомнить, что все мы родом из детства и немножечко поиграть.
Здесь у меня скрыт некий предмет. Что появится из шляпы фокусника?
Я предлагаю Вам с помощью игры «Да» «Нет» попробовать отгадать, что здесь? Напомню правила игры. Вы можете мне задавать различные вопросы, на которые я буду отвечать «Да» или «Нет». Прошу Вас.
Ответы.


Хорошо. Я Вам подскажу. Этим косметическим средством часто пользуются мужчины. Верно. Это пена для бритья.

Посмотрите и подумайте, как можно использовать самую обыкновенную пену для бритья с детьми?
Ответ – рисовать.


Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает всех и взрослых и детей. Чтобы создать необыкновенный рисунок можно использовать не только краски.

Об этом я сейчас Вам расскажу.
А Вы рисовали пеной для бритья? Если ещё не рисовали, то стоит попробовать.
Я предлагаю нарисовать зимний пейзаж и сделать коллективную композицию.

Первые узоры самые удачные!


Этапы работы:

1.Наполните ёмкость или нанесите на лист картона (дощечку) пену для бритья, предварительно её взболтав.
2.Разровняйте поверхность слоем в 1 см, которая превратится в своеобразный «холст»;
3. Начинайте добавлять краски ватными палочками или кисточкой для рисования на поверхность «холста» контуры будущего рисунка.
Делая яркие разводы на пене можно получить необыкновенный результат.
4. Когда краски нанесены, «холст» из пены накрывается листом бумаги, уже более плотной.

5. Аккуратно разглаживается лист бумаги, переворачивается и снимается картон, затем откладывается в сторону.
-А дальше – самый волнительный момент!
Пена удаляется с листа бумаги при помощи линейки и …… комментарий излишне!
Рекомендации!
Использовать пену для бритья в качестве материала для рисования рекомендуется с 2-х лет. Но будьте внимательны! Если Ваш ребёнок любит пробовать всё на вкус, тогда оставлять его без присмотра ни в коем случае нельзя.
Занимайтесь с детьми! Позвольте им творить! Экспериментируйте с материалами и получайте массу удовольствия от увлекательного занятия!
Всем спасибо!!!