Презентация Интеграция общего и дополнительного образования в гимназии-интернате

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Г.Х. Садыкова

директор ГБОУ Республиканская художественная гимназия-интернат

им. К.А.Давлеткильдеева, г.Уфа Республика Башкортостан

Л.Р. Мазитова,

зам. директора по учебно-воспитательной работе

ГБОУ Республиканская художественная гимназия-интернат

им. К.А.Давлеткильдеева, г.Уфа Республика Башкортостан

Л.Т. Асадуллина,

искусствовед, учитель МХК,

ГБОУ Республиканская художественная гимназия-интернат

им. К.А.Давлеткильдеева, г.Уфа Республика Башкортостан




От замысла - к воплощению.

Из опыта проведения итогового творческого проекта выпускников РХГИ им.К.А. Давлеткильдеева.





В Приказе Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” отмечено, что указанная деятельность должна быть направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся, реализацию индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, духовно-нравственном и интеллектуальном развитии. Дополнительное образование детей является социально востребованной сферой. Этот вид образования  способствует развитию склонностей, способностей и интересов личности, его гражданских и нравственных качеств, профессиональному самоопределению подрастающего поколения.

Интеграция является важнейшим фактором развития современного общества. В Концепции модернизации Российского образования детей  подчеркивается важность взаимодействия образования и культуры, школы и учреждений дополнительного образования.

Наше учебное заведение – это модель, в основе которой заложена интеграция основного и дополнительного образования. При этом последнее является  равноправным компонентом единого образовательного пространства, которое ориентировано на создание условий для развития творческих способностей, художественной одаренности учащихся.

Республиканская художественная гимназия-интернат им. К.А. Давлеткильдеева - общеобразовательное учреждение с углубленным изучением основ изобразительного искусства - реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительное художественное образование по направлениям: рисунок, живопись, композиция, скульптура, художественная обработка материала, художественно-производственная графика (черчение), история изобразительного искусства и компьютерная графика. Здесь постигают законы и тайны изобразительного мастерства 320 и более детей 6-11 классов из всех районов Республики Башкортостан и соседних регионов Российской Федерации.

Поступление учащихся в вузы России - в среднем 90%. Не случайно нашу школу часто называют кузницей художественных кадров республики.

Творческий отбор осуществляется по следующим предметам: живопись, композиция, собеседование (русский или башкирский язык, математика) в возрасте 11-14 лет (окончившие 5,6 классы). Преимущество отдаётся детям из сельских глубинок. Раскрытию их талантов способствует летний творческий лагерь. В школе организуются такие занятия по ИЗОпредметам (живопись, рисунок, лепка, декоративно-прикладные искусства), экскурсии в художественный музей им. М. Нестерова, национальный музей Республики Башкортостан, в театры. По окончании пребывания в летнем лагере организуются выставки работ детей. Учителя стремятся выявить творческий и интеллектуальный потенциал детей. С этой целью проводятся литературно-художественные викторины, лингвистические и математические игры, конкурсы.

На основании результатов творческих работ учащихся проводится зачисление в РХГИ.

Здесь созданы условия для развития личности, способностей и гарантируется реализация права на самообразование. Учащиеся получают универсальное образование, позволяющее им успешно интегрироваться в систему мировой и национальной культуры.

Поскольку Башкортостан относится к Приволжскому федеральному округу, его культура вступает во взаимодействие со многими национальными культурами региона. Это такие общие промыслы, как резьба и роспись по дереву, ткачество и художественная вышивка, войлок, керамика и т.д. Изучая историю промыслов народов нашей страны, дети творчески осваивают язык многонационального искусства, его историю, тематику и жанры. Много точек соприкосновения находят в искусстве казахов, удмуртов, чувашей, татар, марийцев, славянских народов.

Гимназия является ассоциированной школой Международного движения ЮНЕСКО. РХГИ выполняет задачи, поставленные перед ассоциированными школами ЮНЕСКО.

Клуб Юнеско РХГИ действует с 2005 г. Все ведущие проекты направлены на изучение и сохранение всемирного культурного наследия. Одни из самых значимых - проекты «Сто чудес Башкортостана», «Эпос«Урал–Батыр». Ведь изучение истории и культуры своего народа - залог воспитания истинных патриотов. Наши дети ежегодно участвуют в фестивале языков, посвящённом эпосу «Урал-Батыр». Но, «действуя локально, мысли глобально», - кредо клуба. Обширна география наших «диалогов культур» - Франция, Германия, Италия, Англия, Нидерланды, Казахстан и многие другие страны. Так, в рамках празднования 400-летия культурных связей между Россией и Нидерландами состоялся визит ансамбля Гексагон (г. Амстердам) в г. Уфу. Наших гостей покорили талантливые, яркие картины юных художников. Рисунки детей сопровождали на экране их выступление на уфимской сцене, в турне по всему миру. Как цветомузыка они гармонично вписались в исполнение цикла фортепианных пьес «Картинки с выставки» М.Мусоргского. С тех пор встречи юных художников с музыкантами ансамбля Гексакон стали традицией. Наш совместный Международный художественно-театрально-музыкальный проект «Воображение. Встреча с Ван Гогом» стал участником мероприятий в рамках гранта Президента Республики Башкортостан.

Ведётся сотрудничество с Детской художественной школой – клубом ЮНЕСКО г. Астаны (Казахстан). Обмен педагогами, презентации детских творческих выставок и проектов, коллективное обсуждение проблем в рамках круглых столов - одна из распространённых форм работы с разными регионами.

Научно-исследовательские работы учащихся отмечены дипломами победителей и призёров всероссийского и международного уровней («Край родной навек любимый», «Рериховские чтения», «Подвиг народа», «Святое пламя Вечного огня»).

Четырнадцать воспитанников награждены медалью «Одаренный ребенок», «Золотым дипломом участника энциклопедии «Лучший в образовании». Четыре ученика получили звание « Юный художник ЮНЕСКО».

Сегодня гимназия – это экспериментальная площадка, творческая лаборатория, где поиск, разработка, апробация и внедрение новых технологий и методик проводятся в русле общей художественно-эстетической концепции. Педагогические приоритеты органично связаны с концепцией художественно-эстетического образования и воспитания РХГИ. Её цель - формирование духовно-нравственной личности, усвоившей общечеловеческие ценности Истины, Добра и Красоты, способной сохранять и развивать отечественную культуру.


Из наших достижений

РХГИ им. К.А. Давлеткильдеева включена во Всероссийскую энциклопедию «Золотой фонд кадров Родины» (2012, Москва), стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лидер в разработке и внедрении программ художественного воспитания» (2013, Санкт-Петербург), стала лауреатом Всероссийского фестиваля инновационных проектов в конкурсе «Новаторство в образовании -2014», «Самый успешный проект – 2014» в области реализации программ художественного воспитания, включена в Информационно-биографическое издание «Школа года 2014» (Санкт-Петербург).

Учителя гимназии-интерната по представлению Президиума Общественно-Консультационного Совета международного конкурса «Лучшие в образовании» были награждены Золотыми дипломами, а учащиеся - медалями «Одарённый ребёнок» за особые успехи. Их имена вписаны в Большую международную энциклопедию «Лучшие в образовании».

Учащиеся стали победителями и призерами таких международных конкурсов-выставок, как Форум «Арт-город» (Санкт-Петербург), «Мир без слез» (Москва), «Подводный мир глазами детей» ( Саранск), «Волна фантазии» (Сочи), «300-летие Иерусалима», «Мы соседи», «Экология-2010», «Мир – планете Земля», «Космос и я!», «Алмазные грани» ( Екатеринбург), «Красная книга – глазами детей» (Ханты-Мансийск) и многие другие.

Они являются обладателями премии Президента Российской Федерации в рамках ПНП «Образование». Им присуждаются премии Благотворительного некоммерческого фонда «Одаренные дети» памяти К. Дегтярёва, Благотворительного фонда «Дети России». Наши учащиеся отмечены Дипломами Фонда содействия развитию национальной культуры и искусства «Журнал «Русская галерея – XXI век» и др.

Из статистики участия в проектах

Республиканские проекты: «Портрет+Вопрос=Ответ» детско-юношеского телеканала «Тамыр», ГУП ГТРК «Башкортостан» (с 2013, Уфа), «Мир дому моему» (2014, Уфа).

Межрегиональные проекты: «Моя Италия» (2013, Уфа), «Шурале и Я» по произведению Г.Тукая (2013,Москва), “Мы в ответе за тех, кого приручили” (2014, Москва).

Всероссийские проекты: Новые имена» (2008, Суздаль), “Олимпийская мечта” (2014,Москва), Смотр-конкурс юных талантов России « «Все в твоих руках» (2015, Уфа).

Международные проекты: «Город будущего. Трансфер Знаний и технологии» (2012, Уфа), «Марк Шагал и его картины» (2012, Уфа), «Волшебный мир Братьев Гримм» (2012, Ярославль), «Ступени» (с 2012, Уфа), «Кубок России по художественному творчеству - ассамблея искусств IX Международный фестиваль детско-молодежного творчества и педагогических инноваций, (2013, Москва), «Детство без границ» (2013, Москва) и др.


В гимназии-интернате созданы все условия для гармоничного развития воспитанников. Занятия проводятся в современных учебных кабинетах и в изостудиях по авторским программам учителей дополнительного образования гимназии. Оборудованы и оформлены мастерские для занятий по скульптуре, декоративно-прикладному искусству, кабинеты информатики и компьютерной графики. Визитной карточкой гимназии-интерната является выставочная картинная галерея «Кояшкай», где организуются выставки творческих работ учащихся, учителей, а также профессиональных художников. В течение года систематически организуются персональные творческие презентации - выставки учащихся.

Авторские программы

Учителя изобразительных предметов работают по авторским программам: «Масляная живопись», «Графика», «Граттаж», «Линогравюра», «Художественно-производственная и компьютерная графика», «Технология», «Иглоткачество», «Витражная роспись по стеклу», «Роспись по дереву», «Скульптура», «Лепка». Программы утверждены экспертным советом Института развития образования РБ.

Уникальна педагогическая мастерская каждого наставника. «Мастерская как совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно творческого, где ребенок приобретает опыт жизни, ценности, открывает истину, сам выстраивает собственные знания, формирует ценности, культуру» (Степанова Г.В.). Важную роль при этом играет активизация межпредметных связей.

Госачинская Л.А., автор программы по скульптуре для школ с углублённым изучением ИЗОпредметов, проводит уникальные мастер-классы по гончарному ремеслу для коллег; разнообразны итоговые проекты учащихся: вазы, рельефы, бюсты, пластика.

Мазитова Л.Р. большое внимание в программе уделяют разработке технологии промыслов; уникальностью отличается техника конгрев (бумага ручного литья).

Булатова Г.Ф. организует работу над итоговыми проектами, связанными с технологией вышивки и оформления национальной одежды, предметов домашнего быта: шаршау (полотно), пояса, тюбетейки, кашмау (головной убор), нагрудные украшения.

Исмагилова Г.И. знакомит учащихся с искусством витражной росписи по стеклу, ставит практическую цель: оформление школы руками учеников, а также развитие их творческих способностей, фантазии и воображения.

Сайфуллин Р.А. уделяет внимание прежде всего практической работе: рисунку эскиза различными графическими материалами (карандаш, уголь, гуашь...), перенесению эскиза на материал – линолеум, гравированию изображения на линолеуме специальными инструментами – штихелями (резцами по линолеуму), печати изображения на бумагу – ручным способом (ложкой) или при помощи печатного станка.

Асадуллина Л.Т. ведёт кружок Юного экскурсовода и искусствоведа. Ребята учатся достойно встречать гостей, проводить обзорные и тематические экскурсии по школе, составлять экспозиции. Они приобщаются к работе с архивными материалами, организуют и оформляют передвижные выставки.

Все программы подчинены задачам художественно-эстетического образования и воспитания и связаны с национальной тематикой и традициями родного края.

Перед современным педагогом стоят задачи не только по обучению различным умениям и навыкам, но и по развитию художественного вкуса, умения видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни и искусстве, ценить национальную и мировую культуры.

Авторские программы призваны обеспечить синтез теории и практики в художественном обучении и воспитании. Важно выделить следующие задачи:

- развить логическое, образно-ассоциативное мышление, творческую память;

- овладеть необходимыми знаниями, законами, методикой творческой деятельности;

- вовлечь каждого участника в активный познавательно-деятельностный процесс, в котором он мог бы наиболее полно реализовать свой творческий потенциал;

- ориентировать на использование средств информационных и коммуникационных технологии в творческой деятельности, что даёт возможность учащимся создавать и редактировать собственные изображения и тексты, создавать компьютерную анимацию, использовать возможности графических редакторов при создании любых композиций в любых жанрах и направлениях искусства, использовать новые инструменты художника в современном мире;

- применять полученный в процессе обучения объём знаний и умений во время работы над итоговым творческим проектом выпускника;

- знакомить учащихся с традициями и новаторством при изучении истории изобразительного искусства.

Итогом и результатом апробирования программ является проведение традиционного праздника гимназии «Всему делу венец». Это аттестация выпускников, защита творческих проектов. В основе разработки проекта лежит «пошаговая» система совместной деятельности ученика и учителя. В ходе его реализации учащиеся под руководством учителя-куратора выполняют определённые творческие задачи. Тему проекта учащиеся выбирают в соответствии с целями и задачами учебной программы по изобразительному искусству.


Итоговый творческий проект выпускника.

Актуальность.

В условиях активного внедрения компьютерных технологий перед школой стоит задача не только научить школьников самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации, но и сохранить самобытные традиции, связь с живой культурой. В любой школе должны прочно формироваться умения анализировать, сравнивать, обобщать – все то, что пригодится ребятам в их будущей жизни и деятельности. На помощь приходят различные информационно-коммуникационные технологии. Как известно, «законы» одного искусства помогают понять «законы» другого.

На уроках изоискусства стремятся решать проблемы создания единого художественного пространства через эти связи, параллели, ассоциации.

Сам профиль нашей школы предоставляет большие возможности для органичного использования межпредметных связей. Они помогают решать проблемы гуманизации и гармонизации образования и отвечают художественно-эстетической концепции РХГИ. Как известно, эмоционально-эстетическое, нравственное воздействие предметов гуманитарного и художественного цикла возрастает, если они берутся комплексно.

Проект связан с воплощением художественного замысла учащихся в процессе их творческой деятельности. По завершении работы над проектом проводится его презентация-защита и организация художественной выставки.

Цель: Развить и реализовать творческий и интеллектуальный потенциал ученика в

художественном и социально- культурном творчестве.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с методами и принципами работы над проектами;

  • познакомить с процессом работы над созданием художественного произведения;

  • Активизировать познавательную деятельность обучаемых при использовании технологии мультимедиа.

Развивающие:

  • вовлечь каждого участника в активный познавательный художественный процесс, в котором он мог бы наиболее полно реализовать свой творческий потенциал;

  • формировать нравственно-эстетический, художественный вкус, требовательность и взыскательность к идейно-художественному содержанию искусства;

  • учить грамотному представлению своего творческого труда - презентации, отстаиванию права выбора методов, средств и материалов, необходимых для осуществления художественного замысла;

  • формирование умения работать в группах, толерантного отношения друг к другу.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде;

  • воспитывать у детей уважение к истории, культуре, традициям своего народа. Формирование активной жизненной позиции;

  • прививать чувство ответственности к труду художника, расширять культурный кругозор через приобщение к подлинному искусству.


Учащиеся 10-11 классов последовательно осваивают ступени мастерства на пути к итоговому творческому проекту. Ценность этой деятельности – в создании собственного «продукта творчества». Учитель является координатором проекта, направляет работу учеников, организует «поэтапный ход» проекта, без навязывания своих решений. Работа осуществляется в творческих группах, но в результате каждый учащийся выполняет индивидуальную художественную работу, подчиненную общему замыслу.

Время работы над проектом: февраль 2014г.-февраль 2015г.

Режим работы: использование учебных часов изобразительного искусства - композиции, индивидуальных занятий, домашней работы.

Этапы выполнения проекта:

1 этап - подготовительный, «погружение» в проект. На этом этапе вырабатывается мотивация деятельности учащихся, определяются цели, задачи, проблемы проекта, выбор темы, техники выполнения творческой работы. Роль учителя состоит в корректировании творческого замысла, методов и средств работы в том или ином направлении.

2 этап - планирование и организация деятельности. Организуется последовательная деятельность учащихся: определяются и утверждаются направления, цели и задачи работы участника, содержание проектной папки (портфолио проекта). Планируется работа каждого проектанта: определяются источники, способы сбора и анализа информации, составляются графики работы учащихся в библиотеке, в компьютерном зале, в ИЗОстудиях, графики консультаций и предварительных просмотров эскизов, обсуждаются поисковые работы в эскизах, утверждаются окончательные варианты эскизов-поисков и план процесса работы над проектами (февраль-май).

3 этап – непосредственное выполнение итогового творческого проекта.

Учащиеся выполняют творческие проекты в художественном материале, используя весь поисковый подготовительный багаж. Проводятся индивидуальные консультации по выполнению проекта. Руководители проектов предоставляют помощь учащимся по практическим вопросам, консультируют их по оформлению итогового проекта (по графику). Руководитель с каждым учеником составляет проектную папку, технологическую карту по проекту, где в схематичной форме последовательно отражен процесс выполнения итоговой творческой продукции, а также произведен расчет себестоимости изделия (сентябрь-март).

4 этап- предварительное представление результатов.

Просматривается портфолио проекта, аналитический комментарий к работе, выявляются проблемы, недочёты в выполнении проекта. Репетиционно - консультативное занятие: допуск к защите и предзащита творческого проекта (февраль).

5 этап - обобщающий.

Защита ИТП. Приглашаются в качестве членов жюри преподаватели художественных вузов, СМИ, родители, коллектив гимназии. Здесь можно увидеть разнообразие жанров и стилей, материалов и техник. От портрета до исторической живописи, от солёного тесто и папье-маше до металла. Музыкальный фон, стихи, театральное «действо» выступают как часть комментария, защиты. Организация выставки - «продукта» проектной деятельности учащихся в картинной галерее гимназии-интерната «Кояшкай». Оформление электронной презентации (февраль). С итоговыми проектами связаны и создание видеофильма, анимации, фотоальбома, выпуск литературно-художественного каталога, буклета.

Последующее участие и выступление проектантов с результатами исследовательской работы связано с выставками и конференциями разного уровня.

Критерии оценки проекта:

Выразительность художественного образа.

Оригинальность идейного замысла, творческий подход к средствам воплощения образа.

Композиционная грамотность, колористическое решение.

Владение художественными материалами и техниками.

Коммуникабельность, умение работать в группах.

Умение обосновывать свою точку зрения, идейно-художественный замысел и решение.


ПРОГРАММА

работы педагогического коллектива

над итоговым творческим проектом учащихся (10 кл.)11 классов

ГБОУ РХГИ им. К. А. Давлеткильдеева на 2014-2015 уч. год


с о д е р ж а н и е

работы

с р о к и

ответственные

контроль


1.

Установочное занятие.

Цели, задачи итоговых творческих проектных работ.

Выбор темы, техники выполнения итоговых творческих проектов

(ИТП).

(учащимся завести папку с файлами (20 л) – портфолио ИТП; приобрести СDдиск, съемный носитель для сбора информации).

Утверждение программ учителей.


Февраль 2014г.

(3 нед.)


зам. директора по УВР (ИЗО),

руководители ИТП, учителя по композиции,

воспитатели


Директор

2.

Составление графика работы.

Составление графика работы учащихся в библиотеке,

в компьютерном кабинете, в художественных студиях во внеурочное время.


Февраль 2014г.

(4 нед.)

зам. директора по УВР (ИЗО),

библиотекарь, учителя по компьютерной графике


Директор

3.

Организация исследовательской деятельности учащихся.

Планирование, ведение и анализ исследовательской деятельности учащихся. Работа с поисковым материалом, с литературой в библиотеке, в музеях. в сетях

интернета и т.д.


Март 2014г.

(с 1 нед. и до конца декабря)


библиотекарь,

учителя по компьютерной графике,

руководители ИТП


зам. директора по УВР, УВР (ИЗО), НМР, ВР

4.

Оформление стенда о проектной деятельности.

Стендовая информация:

· список проектантов с тематикой и техникой исполнения проектов;

· стенгазета «В помощь проектанту»;

· требования к ИТП, сроки, графики и консультации, отчётов и просмотров и т.д.


март 2014г.

( 2 нед.)

зам. директора по УВР (ИЗО),

учителя изобразительного искусства



Директор



5.

Проведение консультаций.

Консультации по выбранной тематике и технике выполнения ИТП (по графику).


Март 2014г.

( 3 нед. )


руководитель ИТП


худсовет РХГИ


6.

Помощь проектантам в эффективной организации времени.

Лекция-беседа: «НОТ- научная организация труда», анализ используемого времени.


Март

( 3 нед.)


классные руководители, воспитатели, родители


директор,

зам. по УВР, ВР


7.

Утверждение тем ИТП.

Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы над ними.


март

(4 нед.)

учителя предметов изобразительного искусства, руковод. ИТП

директор, худсовет, зам. директора по УВР(ИЗО),ВР.


8.

Поисковый этап.

Организация работы по сбору и систематизации поисковых материалов в соответствии с идеей, тематикой, композицией и техникой исполнения ИТП (эскизы, посещения электронных страниц, библиотеки и т.д.).



апрель


руководитель ИТП, все учителя ИЗО предметов


зам. директора по предметам УВР (ИЗО)


9.

Составление технологической карты творческого проекта.

Схема последовательного выполнения процесса ИТП.

Расчёт и подбор необходимых инструментов, материалов и составление сметы расходов.


м а й

( 1 нед.)


руководитель ИТП, кл. руководитель, воспитатель


зам. директора по УВР, УВР (ИЗО), ВР, худсовет РХГИ


10.

Анализ поисковой работы.

Отчёты, консультации, просмотр эскизного материала ИТП учащихся.


м а й

( 2 нед.)

все учителя по изобразительному искусству, руководители ИТП

зам. директора по УВР (ИЗО)


11.

Итоговый анализ поисковой работы за 10 класс.

Просмотр-отчет поисковой эскизной работы. Корректировка работы.

Задания на лето.


м а й

( 4 нед.)


руководители

ИТП, родители

проектантов


худсовет РХГИ

зам. дир. по УВР (ИЗО)


12.

Индивидуальная работа руководителя с проектантом..

Отчет учащегося о работе за лето. Индивидуальные консультации по выполнению итогового проекта. Активизация работы по завершению эскиза.

Утверждение эскиза.

Сентябрь 2014г.


( 4 нед. )

руководители

ИТП, родители

проектантов,

воспитатели

худсовет РХГИ


13.

Анализ работы в материале.

Поэтапное изготовление ИТП.

Анализ работы в материале, корректировка ее на регулярных собраниях-просмотрах по выполнению ИТП (по графику).


1 и 3 нед октября, ноября, декабря, января


все учителя по изобразительному искусству, родители проектантов, руководители ИТП

директор, руководители ИТП, худсовет РХГИ, зам. дир. по УВР (ИЗО)

14.

Художественное оформление завершенных ИТП.

Консультации по художественному оформлению (декорированию), эстетике подачи и экспонирования ИТП.

Январь 2015г.

( 2 нед.)

руководитель ИТП

директор,

зам. дир. по УВР (ИЗО),

худсовет РХГИ


15.

Электронная презентация.

Оформление содержательной, емкой и современной электронной презентации (с использованием фото, иллюстраций, музыкального ряда и т.д. по необходимости).


Январь2015г.

( 3 нед.)


учителя КГр, руководители ИТП


зам. директора по УВР (ИЗО), худсовет


16.

Допуск к защите ИТП.

Предзащита и допуск к защите завершенного и эстетически оформленного ИТП.

Подготовка и выпуск буклета ИТП-2015г.

Январь 2015г.

( 4 нед. )

все учителя изобразительного искусства, кл. руководители, воспитатели,

родители,

руководители ИТП

директор, заместители директора по УВР, УВР (ИЗО), НМР, ВР, худсовет РХГИ


17.

Обобщающий этап.

Доработка и корректировка ИТП с учётом всех замечаний и предложений.


Февраль 2015г.

( 1 нед. )

председатель жюри защиты ИТП, худсовет РХГИ

директор, зам. дир. по УВР (ИЗО)

18.

Организация публичной защиты

И Т П.

Формирование группы экспертов - членов жюри из художествен ных вузов и ссузов г.Уфы.

Подготовка к публичной защите ИТП (подготовка зала, ведущих мероприятия, музыкального оборудования, выступлений проектантов, помощников в зале из числа 10-ти классников, приглашение тележурналистов, корреспондентов из республиканских СМИ (по необходимости).

Февраль 2015г.

( 1 нед. )

зам. директора по УВР (ИЗО)

учителя по изобразительному искусству, руководители ИТП, учителя рус. языка и литературы, кл. руководители, воспитатели, шеф- повар, организатор детского движения, родители, учитель КГр


директор

19.

Защита И Т П.

Публичная защита ИТП проектантами перед экспертами, родителями, воспитателями, учителями и учениками гимназии.

Февраль 2015г.

( 2 нед.)

зам. директора по УВР (ИЗО)

проектанты –выпускники РХГИ


экспертная комиссия – жюри

20.

Анализ защиты И Т П.

Подведение итогов, конструктивный анализ выполненных итоговых творческих работ.

Учет опыта текущего года, рекомендации и пожелании при выполнении работ ИТП в будущем.


Февраль

( 2 нед.)

зам. директора по УВР (ИЗО)

руководители ИТП, учителя изобразительного искусства, директор


Директор


21.


Организация выставочных проектов.

Организация выставки ИТП учащихся 11 классов в РХГИ.

Участие ИТП выпускников РХГИ на городских, республиканских, молодёжных выставках.



Февраль

(3 нед.)


зам. директора по УВР (ИЗО)

учителя композиции 11-х классов



директор


22.

Результаты исследовательской деятельности проектантов.

Выступления проектантов с результатами исследовательской работы по выбранной теме ИТП на ученических конференциях, фестивалях искусств и наук гимназии, города, республики и т.д.



Февраль-май.



руководитель ИТП


директор, зам. дир. по НМР, УВР (ИЗО)

Подводя итоги, можно отметить:

- программа творческого развития одарённых детей реализуется в свете педагогической художественной концепции РХГИ;

- ИТП конкретизирует выбор выпускником дальнейшего учебного заведения, определяет его специализацию художественного профиля;

- презентация проектов демонстрирует все этапы творческого процесса над работой, начиная с замысла, цели и завершая защитой. Кроме того, учащиеся на этапе защиты учатся аргументировать выбор темы и её концепцию, решение творческих задач теми или иными художественными средствами;

- выпускники приобретают богатый опыт при сопоставлении, изучении и ознакомлении творческих стилей, художественного наследия классиков и современных художников, учатся творческому освоению достижений национальной и мировой культуры;

- ИТП выпускника – серьёзный вклад в развитие национального искусства. Проекты юных художников, чей путь в искусстве только начинается - гарант плодотворной будущей творческой деятельности. В них отражается своё видение мира, просматривается индивидуальный творческий стиль, который важно сохранить и развить;

-ИТП, оставаясь достоянием гимназии-интерната, служит сохранению и развитию традиций, что особенно важно для учебного заведения с постоянной сменностью «поколений»;

- полученные навыки, умения помогут талантливым детям достойно реализовать свои художественные устремления, стать успешными и полезными нашей культуре.



12