Пошаговые уроки на тему кинусайга

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве. Эта техника появилась несколько столетий назад, но как вид творчества состоялся лишь в 1987 году. Японская мастерица Маэно Такаши- преподаватель искусств, профессор Университета Нагоя, начала создавать восх...


УРОК №1

Тема урока: Знакомство с техникой кинусайга, разработка эскиза геометрической фигуры

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Метод обучения: рассказ, демонстрация, объяснение.

Цель урока: Изучить новую технику и разработать предварительный эскиз геометрической фигуры для будущего панно.

Задачи:

Обучающая: расширение знаний о культуре и творчестве. Изучить и понять новую технологию.

Развивающая: распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в кинусайге.

Воспитывающая: использовать новую информацию; извлекать нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Оборудование:

ПК, мультимедийный проектор, экран.

Зрительный ряд:

- презентация (знакомство с техникой «Кинусайга»).

- подготовленный эскиз геометрической фигуры

Материалы и инструменты:

  1. Бумага формат А4;

  2. Простой карандаш и ластик;

План урока:

Организационная часть;

Теоретическая часть;

Практическая часть;

Итог урока.

Ход урока:

Организационная часть:

- Приветствие;

- Проверка по журналу явки учащихся;

- Проверка готовности учащихся к уроку;

- Сообщить тему урока;

Теоретическая часть:

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с новой техникой, пришедшей к нам из Японии. Что вы знаете о технике лоскутного шитья? Что вы знаете о технике «печворк без иглы»? знаете л вы что такое «Кинусайга»?

(Ответы детей)

Учитель: Простыми словами кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве. Давайте посмотрим презентацию и познакомимся поближе с данной техникой.

(просмотр презентации и объяснения)

Учитель: Ну что ж, вы просмотрели презентацию и поближе познакомились с данным видом искусства и сейчас вы попробуете нарисовать эскиз «геометрическая фигура» для будущего панно. А вот что получилось у меня (показ подготовленного эскиза)

Практическая часть:

- Самостоятельное выполнение работы учащимися.

- разработка эскиза на задуманную тему карандашом на бумаге;

- Входе работы наблюдаю за учащимися и помогаю при необходимости.

Итог урока: рефлексия

  1. Что нового узнали на этом уроке?

  2. Что оказалось самым интересным?

  3. Какое впечатление на вас произвела эта техника?

  4. На каком этапе работы возникли трудности и с чем они связаны?

Учитель: Вы сегодня все молодцы! Всем спасибо за внимательность к уроку. До свидания.



УРОК №2

Тема урока: Правила техники безопасности и перенос эскиза на рабочую поверхность

Тип урока: применение новых знаний на практике.

Метод обучения: рассказ, демонстрация, объяснение.

Цель урока: запомнить технику безопасности, перенести эскиз на рабочую поверхность.

Задачи:

Обучающая: обучить правилам техники безопасности, обучить переносу эскиза на рабочую поверхность.

Развивающая: развить память, развить навыки переноса эскиза на пенопласт.

Воспитывающая: воспитать усидчивость, внимательность и аккуратность к работе.

Оборудование:

Зрительный ряд:

- подготовленное панно геометрической фигуры

Материалы и инструменты:

  1. Пенопласт;

  2. Швейная игла;

  3. Бумага формат А4 с эскизом;

  4. Малярный скотч.

План урока:

Организационная часть;

Теоретическая часть;

Практическая часть;

Итог урока.

Ход урока:

Организационная часть:

- Приветствие;

- Проверка по журналу явки учащихся;

- Проверка готовности учащихся к уроку;

- Сообщить тему урока;

Теоретическая часть:

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим заниматься нашим эскизом. А конкретно мы перенесем его на рабочую поверхность-пенопласт. Но для начала прослушайте инструктаж о технике безопасности с режущими предметами.

Требования безопасности перед началом работ:

  1. Подготовить рабочий стол, правильно организовать рабочие место;

  2. Проверить исправность инструмента.

Требования безопасности во время работы:

  1. При пользовании режущим инструментом быть максимально внимательным и дисциплинированным.

  2. Использовать инструменты только по их прямому назначению, не пользоваться неисправным инструментом.

  3. Во время работы применять безопасные приемы, показанные преподавателем.

  4. Передавать колющие, режущие инструменты рукояткой вперед.

Учитель: а теперь приступим к переносу вашего рисунка на пенопласт. Начнем с теории: берем ваш эскиз и прикладываем его к пенопласту, а для лучшего крепления чтоб не двигался в стороны можно воспользоваться малярным скотчем и закрепить рисунок на пенопласте. Берем иглу и быстрыми движениями начитаем протыкать рисунок и пенопласт по линии вашего эскиза. После окончании можно убрать скотч с бумагой и посмотреть, что получилось у вас. А вот что получилось у меня (показ подготовленное панно с перенесенным эскизом)

Практическая часть:

- Самостоятельное выполнение работы учащимися.

- перенос эскиза на рабочую поверхность;

- Входе работы наблюдаю за учащимися и помогаю при необходимости.

Итог урока: рефлексия

  1. Что нового узнали на этом уроке?

  2. Что оказалось самым интересным?

  3. На каком этапе работы возникли трудности и с чем они связаны?

Учитель: Вы сегодня все молодцы! Всем спасибо за внимательность к уроку. До свидания.



УРОК №3

Тема урока: Прорезь канавок на пенопласте и подбор ткани

Тип урока: применение новых знаний на практике.

Метод обучения: рассказ, демонстрация, объяснение.

Цель урока: прорезать канавки по заготовленному эскизу и подобрать ткань для панно

Задачи:

Обучающая: обучить прорезать канавки на пенопласте подбирать подходящую ткать для панно.

Развивающая: развить навыки с режущими предметами, развить творческие воображение.

Воспитывающая: проявление позитивного отношения к процессу.

Оборудование:

Зрительный ряд:

- подготовленное панно геометрической фигуры

Материалы и инструменты:

  1. Пенопласт;

  2. Канцелярский нож;

  3. Ткань;

  4. Ножницы.

План урока:

Организационная часть;

Теоретическая часть;

Практическая часть;

Итог урока.

Ход урока:

Организационная часть:

- Приветствие;

- Проверка по журналу явки учащихся;

- Проверка готовности учащихся к уроку;

- Сообщить тему урока;

Теоретическая часть:

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим заниматься нашим панно. Вы прекрасно справились с переносом рисунка, теперь мы его прорежем. Но для начала вспомним правила техники безопасности с режущими предметами.

Требования безопасности перед началом работ:

  1. Подготовить рабочий стол, правильно организовать рабочие место;

  2. Проверить исправность инструмента.

Требования безопасности во время работы:

  1. При пользовании режущим инструментом быть максимально внимательным и дисциплинированным.

  2. Использовать инструменты только по их прямому назначению, не пользоваться неисправным инструментом.

  3. Во время работы применять безопасные приемы, показанные преподавателем.

  4. Передавать колющие, режущие инструменты рукояткой вперед.

Учитель: По вашему заготовленному маршруту иглой мы канцелярским ножом прорезаем пенопласт глубиной не менее 1.5 см, в зависимости от толщены вашего пенопласта. Например, если толщина пенопласта 5 см, то глубина канавки будет примерно 2-2.5 см. Для легкости работы можно длину канавки отметить на канцелярском ноже и придерживаться этой отметки. Вот что получилось у меня (показ подготовленное панно с прорезанными канавками)

Учитель: далее учитывая ваш рисунок вы должны подобрать вашу ткань по фактуре, цвету и ее размера. Затем по каждому участку нашего рисунка вы вырежете ткань с припуском в 1см приблизительно. Вот какие кусочки ткани получились у меня (показ ткани)

Практическая часть:

- Самостоятельное выполнение работы учащимися.

- прорезь канавок по эскизу на рабочую поверхность;

- подбор ткани для панно;

- Входе работы наблюдаю за учащимися и помогаю при необходимости.

Итог урока: рефлексия

  1. Что нового узнали на этом уроке?

  2. Что оказалось самым интересным?

  3. На каком этапе работы возникли трудности и с чем они связаны?

Учитель: Вы сегодня все молодцы! Всем спасибо за внимательность к уроку. До свидания.





УРОК №4

Тема урока: работа в материале

Тип урока: применение новых знаний на практике.

Метод обучения: рассказ, демонстрация, объяснение.

Цель урока: вставить ткань в канавки, завершить образ панно

Задачи:

Обучающая: обучить вставлять ткань в канавки, обучить правильно завершать образ декоративного панно.

Развивающая: развить навыки обращения с тканью.

Воспитывающая: проявление позитивного отношения к процессу.

Оборудование:

Зрительный ряд:

- готовое панно геометрической фигуры.

Материалы и инструменты:

  1. Пенопласт;

  2. Канцелярский нож;

  3. Ткань;

  4. Ножницы;

  5. Пилочка для ногтей.

План урока:

Организационная часть;

Теоретическая часть;

Практическая часть;

Итог урока.

Ход урока:

Организационная часть:

- Приветствие;

- Проверка по журналу явки учащихся;

- Проверка готовности учащихся к уроку;

- Сообщить тему урока;

Теоретическая часть:

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим заниматься нашим панно. Ранее вы прорезали канавки и подобрали ткань для будущего панно. Теперь заготовленные по размеру кусочки ткани вы будете заправлять в канавки. Для этого вам понадобится простая пилочка для ногтей или даже толстая швейная игла. Если у вас осталась лишняя ткань, то ее можно обрезать до самого края и заправить в канавку, прорезав ее глубже канцелярским ножом еще на 1-2 мм. Не забываем о техники безопасности с режущими предметами.

Вот что получилось у меня (показ готового декоративного панно)

Практическая часть:

- Самостоятельное выполнение работы учащимися.

- работа с тканью;

- Входе работы наблюдаю за учащимися и помогаю при необходимости.

Итог урока: рефлексия

  1. Что нового узнали на этом уроке?

  2. Что оказалось самым интересным?

  3. На каком этапе работы возникли трудности и с чем они связаны?

Учитель: Вы сегодня все молодцы! Всем спасибо за внимательность к уроку. До свидания.