Пользовательское соглашение

Методическая разработка по проведению занятия по теме: «Что такое дизайн и дизайн-мышление?».

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


По проведению занятия по теме:

«Что такое дизайн и дизайн-мышление?».




[pic] [pic]















Педагог дополнительного образования

Ковалькова Л. В.

Программа «Фантазия»

3 год обучения

для обучающихся 10-14 лет






Санкт-Петербург

2016 год




СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка.

  2. Участники.

  3. Цель.

  4. Задачи.

  5. Формы и методы проведения.

  6. Оформление кабинета.

  7. План проведения занятия.

  8. Вопросы для интервью.

  9. Задание для самостоятельной работы; техника исполнения, критерии оценки выполненного задания.

  10. Обсуждение выполненного задания: вопросы участникам обсуждения.

  11. Анкетирование участников занятия.

  12. Анализ анкетирования.

  13. Список литературы.








Пояснительная записка.


Интегрированное занятие коллективов «Фантазия» и «Иллюстратор» проводится в начале серии занятий по подготовке к городскому открытому детскому проекту «День детских изобретений».


[pic]







Участники.

В занятии принимают участие обучающиеся коллектива «Фантазия» 10-14 лет 2-3 годов обучения и обучающиеся коллектива «Иллюстратор» 13-15 лет 1-2 годов обучения.



Цель занятия.

Развить интерес к изобретательству, поиску новых идей в дизайне и техническом творчестве.



Задачи занятия.


Образовательные

  • Познакомить с путем формирования творческих идей методами «Дизайн-мышления».


Развивающие

  • Способствовать развитию способности к эвристическому мышлению.


Воспитательные

  • Способствовать воспитанию эмпатии и творческому сотрудничеству



Формы и методы проведения занятия.

  • Беседа с показом видео презентации

  • Индивидуальная работа

  • Работа в малых группах

  • Работа всего коллектива методом «мозгового штурма»



Оборудование занятия:

  • Материал для педагога

- Видео презентация «Что такое дизайн и дизайн-мышление?».

  • Материал для обучающихся

- Бумага А4 белая и цветная, стикеры, бумага крафт А3,

- Фломастеры, ножницы, клей

  • Материально техническое оснащение кабинета

Компьютер, проектор, экран, видео презентация




[link]



Приложения:

Вопросы для интервью.


О человеке:
  • Что любит?

  • Что хочет узнать?

  • К чему стремится?

  • Что не успевает?

  • Кто является его кумиром?

  • Когда раздражается?

  • О чем мечтает?


О проблеме:

  • Почему ты обращаешь на это внимание?

  • Почему тебе это важно?

  • Почему ты хочешь это изменить?

  • Почему ты думаешь, что будет лучше?

  • Почему другие не обращают на это внимание?

  • Расскажи о подобном случае.

  • Что ты при этом чувствуешь?

  • Как ты это видишь?

  • Почему ты это выбрал?

  • Как ты пришёл к такому выводу?

  • Почему это верное решение?


Бланк инсайта. Примеры инсайтов.

[pic]

[pic]








[pic]


[pic]