Конспект урока по изобразительному искусству Линейная перспектива6 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: Урок ИЗО "Лесные друзья?", 1-й класс Конспект урока изобразительного искусстваТип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.Цели урока: 1) закрепить знания;2) формировать информационную и технологическую компетентности через использование информационных т�...


Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Линейная перспектива»6 «Б класс»

[pic] [pic] [pic]

Конспект открытого урока изобразительного искусства

Учитель: Нестерова Анна Александровна

Дата проведения: 25.01.2016 г.

Класс: 6 «б»

Кабинет: 30

Количество учащихся на уроке: 26 (96,7% от общего количества)

Тема урока: «Линейная перспектива».

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Цели урока:

1) закрепить знания о законах линейной перспективы;

2) формировать информационную и технологическую компетентности через использование информационных технологий (интерактивной доски);

3) воспитывать в учащихся интерес к исследовательской работе, любовь к изобразительному искусству.


Оборудование:

- таблицы «Примеры наблюдательной перспективы», «Построение пейзажа по правилам линейной перспективы» на стенде «Сегодня на уроке»;

- репродукции с картин художников: Писсарро «Бульвар Монмартр», Поленов «Московский дворик», Н.А. Касаткин «Соперницы», И.Е. Репин «Бурлаки», «Не ждали», В.И. Суриков «Боярыня Морозова», И.А. Айвазовский «Десант в Субаше», И.Левитан «Владимирка», К.Петров-Водкин «Натюрморт с черёмухой» (на классной доске);

- для каждой группы учащихся текстовый и иллюстративный материал (приложение №1), табличка с названием группы(по виду деятельности: «городской пейзаж», «деревенский пейзаж», «морской пейзаж», «натюрморт», «тематическая картина», «интерьер» (приложение №2);

- у каждого ученика - простые карандаши, линейка, калька;

- компьютерные презентации: «Понятие о перспективе»;

- ТСО (компьютер, интерактивная доска, проектор, муз. Центр,CD );

- фонограмма песни «Перспектива» Муз. Корнева В.А., сл. Корневой Л.Г.

(приложение№3)


План урока.

1. Организационный момент.

2. Стадия вызова (активизировать, заинтересовать учащихся, «вызвать» уже имеющиеся у

них знании).

3.Стадия осмысления (реализация замысла).

4 Стадия рефлексии.

5. Подведение итогов и задание на дом.

Ход урока.

1.Организационный момент. Приветствие, проверка отсутствующих, организация рабочих мест учащихся, их рассадка. Дети рассаживаются группами за 6 спаренных столов.


2. Стадия вызова (активизировать, заинтересовать учащихся, «вызвать» уже имеющиеся у них знания по теме «Линейная перспектива»).

На предыдущих уроках мы с вами изучали и повторяли правила линейной и свето-воздушной перспективы. Сегодня вам предстоит, закрепив эти знания, выполнить интересную работу, связанную с исследовательской деятельностью.

? Вопросы на повторение.

- Что такое перспектива? (Явление, при котором предметы, удаляясь от нас, зрительно уменьшаются и изменяются в цвете.)

- Что такое линейная перспектива? (Явление, при котором предметы, удаляясь от нас, зрительно уменьшаются)

- Что такое свето-воздушная перспектива? (Явление, при котором предметы, удаляясь, изменяются в цвете.)

- Что необходимо иметь для построения изображения по правилам перспективы? (Необходимо иметь линию горизонта и точку схода.)

- Что художники называют линией горизонта? (Линия, находящаяся на уровне глаз художника).

- Что называется точкой схода? (Точка, в которой предметы, удаляясь от нас, становятся невидимыми).

Сегодня мы, закрепив знания о построении изображений по правилам линейной перспективы, попробуем доказать исследовательским методом, что любое изображение любой художник строит по правилам перспективы. Перед работой для того, чтобы ещё лучше вспомнить знания о перспективе, мы используем компьютерную презентацию «Понятие о перспективе».

* Просмотр слайдов компьютерной презентации «Понятие о перспективе» (комментарии учителя.)


3. Стадия осмысления. Проводится инструктаж по выполнению задания.

На столах перед вами лежат текстовые и иллюстративные материалы, которые помогут вам справиться с заданием.

  1. Изучите и проанализируйте текст и предложенный иллюстративный материал.

  2. На карточках-заданиях с помощью карандаша и прозрачной кальки проведите графический анализ картин художников, определив линию горизонта и точку схода.

  3. В каждой группе работают помощники-консультанты.


  • Физкультурная пауза. Выполнение комплекса упражнений для снятия усталости глаз и позвоночника.


Практическая работа учащихся:

Помогут вам справиться с задачей наглядные материалы доски. Я желаю вам удачи!

  • Во время практической работы учащихся звучит песня «Перспектива». (приложение №3)


В процессе практической работы учитель оказывает индивидуальную помощь. Работают ученики-консультанты. При выявлении часто повторяющейся ошибки, проводится фронтальная работа с классом, с группами.

4. Стадия рефлексии (систематизация полученных знаний). Обобщение и оценка выполненной работы.

Давайте вместе проверим, как же художники применяли знания о линейной перспективе при создании своих картин.

* Работа с интерактивной доской (приложение №4).

От каждой группы приглашается 1-2 ученика с наиболее удачными работами. Им предлагается выйти к доске и подтвердить свои исследования, показав линии горизонта, точки схода, изобразив их на доске с помощью маркеров поверх проекции соответствующего слайда. (С помощью слайдов удобно проводить и работу над ошибками.)

  • на учебной доске вывешивается кластер (каждая группа, с помощью магнита, крепит на доске вокруг слова «ПЕРСПЕКТИВА» свою табличку):








Вывод: Мы убедились: что правила перспективы используются художниками при создании разножанровых картин. Именно оно помогает им создавать реалистичные полотна.


5. Подведение итогов и задание на дом.

Помощники-консультанты, проверяют оставшиеся работы учеников, выставляют оценки, докладывают о результатах.

? Вопросы к классу на закрепление темы:

- Что такое перспектива? (Явление, при котором предметы, удаляясь от нас, зрительно уменьшаются)

- Что называется линией горизонта? (Линия, находящаяся на уровне глаз художника).

- Что называется точкой схода? (Точка, в которой предметы, удаляясь от нас, становятся невидимыми).

- Какие картины художников вы сегодня исследовали? (Каждая группа перечисляет свои картины, называя художников, создавших их.)

- К какому выводу вы сегодня пришли? Что вы доказали? (Мы убедились: чтобы разножанровые картины выглядели реалистично, художники создают их по правилам линейной перспективы.)


Инструктаж по домашнему заданию:

- Построить простым карандашом на альбомном листе 9 изображений параллелепипеда в различных пространственных положениях по правилам линейной перспективы; (Демонстрируется образец выполнения работы, объясняется принцип выполнения)

- принести на следующий урок краски, кисти, палитры, салфетки.