Конспект занятия студии Малая академия художников на тему: Пасхальная открытка в технике «Айрис фолдинг».

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: Данный конспект разработан с учетом системно - деятельностного подхода в обучении. На каждом этапе запланированы предметные и метапредметные результаты и формы организации познавательной деятельности. На этом занятие используется интерактивная доска, презентация и гот...


Занятие студии «Малая академия художников» для обучающихся среднего звена.

Тема: Пасхальная открытка в технике «Айрис фолдинг».

Цель: научить делать Пасхальную открытку в технике «Айрис фолдинг».
Задачи: 
образовательная: научить приёмам техники “Айрис-фолдинг”;
развивающая: обеспечить развитие наглядно-образное мышления, познавательного интереса;
воспитывающая: способствовать формированию художественного вкуса и творческого отношения к работе, настойчивости в достижении цели, аккуратности. Приобщать к духовным ценностям общества.

Планируемые результаты.

Предметные: создать условия для знакомства с искусством“Айрис - фолдинг”; сформировать умение составлять Айрис- шаблон, закрепить графические навыки; развивать навыки подбора гармоничных цветовых сочетаний для выполнении открытки, выполнить открытку в новой технике.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты.

Регулятивные:

Определять и формулировать проблему, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Создавать алгоритм деятельности при решении проблемы творческого характера.

Соотносить результат своей деятельности с образцом предложенным учителем.

Оценка результатов своей работы.

Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

Позитивно оценивать собственную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы организации УПД: словесный, наглядный, практический, самооценка и взаимооценка.

Оборудование:

Для учителя: Презентация с этапами, электронная доска, школьная доска, цветной мел, линейка, готовые работы – открытки, незавершенные работы в технике Айрис Фолдинг, готовые шаблоны.

Для учащихся: ножницы, цветная бумага, клей, картон, простой карандаш, линейка.

Ход занятия.

1 этап. Организационный момент. Этап мотивации.

Проверка готовности обучающихся к занятию.

- Приближается всеми  [link] - И сегодня я Вам предлагаю сделать подарок своими руками, это открытка с изображением пасхального яйца, которую можно будет подарить с наилучшими и добрыми пожеланиями родственникам или друзьям.Слайд №4
2 этап. Актуализация.



- Рассмотрите готовые изделия. (На парты раздаются поделки). Обратили ли вы внимание, что эти открытки выполнены не обычным способом? (Дети высказываются, что изображение яйца на открытке сделано из полосок бумаги, наклеенных в определённом порядке).Слайд №5

- Такая техника называется «Айрис фолдинг».

- Как бы вы его объяснили, перевели это название? Знатоки английского языка, попробуйте перевести дословно? (Айрис - радужная оболочка, радуга, фолдинг – складной).

Итак, перевод«Айрис фолдинг» – радужное складывание. Слайд № 6

Возникновение техники – «IrisFolding» - Айрис Фолдинг.

Сама идея такого оформления в данной технике берет свое начало из Голландии. Голландские мастера много лет назад умели так вложить картинку-аппликацию, что готовое изделие начинало напоминать спираль, похожу на диафрагму старого фотографического аппарата.



3 этап. Целеполагание. Этап постановки учебной задачи.

Создать условия для знакомства с искусством“Айрис -фолдинг. (П) Определять и формулировать проблему, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Создавать алгоритм деятельности при решении проблемы творческого характера. (Р)



Объявляется тема занятия: Пасхальная открытка в технике «Айрис фолдинг».Слайд №7

- Хотите научиться делать такую открытку?

- Сможете ли вы сделать такую открытку сразу? Как сделать? (Раздаются открытки в этой технике не завершённые, в которых видна изнаночная сторона работы).

- Что для этого нужно понять, что бы сделать такую открытку?

- Предположите как её выполнить.

Учащиеся предлагают план действий (на доске раскрывается последовательность).Слайд №8

  1. Выбрать мотив для открытки – Пасхальное яйцо.

  2. Узнать о способе изготовления открытки.

А) начертить Айрис- шаблон (схема раскладки цветных полосок бумаги) или воспользоваться готовым.

Б) расставить цифры, в каком порядке клеить бумажные полоски.

В) подобрать цвета бумажных полосок.

3) поэтапно выполнить открытку.

4 этап. Открытие новых знаний.

Сформировать умение составлять Айрис- шаблон, закрепить графические навыки (П).

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать (П) Соотносить результат своей деятельности с образцом предложенным учителем (Р). участвовать в коллективном обсуждении проблем.



А) – Можно ли без разметки приклеить полоски бумаги и не сбиться в их распределении?

- Необходимо подложить под мотив схему раскладки полосок, которая ведётся по линиям и называется Айрис – шаблон.

- Рассмотрите готовую схему и последовательность нанесения линий шаблона в квадрате (на электронной доске), объясните принцип расположения линий и их закономерность? Учащиеся объясняют, что начало каждой линии сдвигается на одинаковое расстояние от вершины квадрата.

Учитель уточняет, что движение идет по часовой стрелке откладывается по 10-15 мм и называется шагом, полученные точки соединяют, получается следующий меньший квадрат и т.д.

Три ученика на доске вычерчивают линии по квадрату (цветными мелками). Получается эффект закручивающейся спирали.

На электронной доске демонстрируется Айрис шаблоны в других геометрических фигурах: треугольник, многоугольник.

- По какому принципу наносятся линии шаблона в этих геометрических фигурах? (учащиеся отвечают).

Задание. Дочертите айрис– шаблон в такой же последовательности, но в прямоугольнике. Ученики работают на клетчатой бумаге по прямоугольнику 9 *12 мм.

- Можно использовать готовый айрис - шаблон, но если вы будете создавать авторскую работу, то теперь сможете вычертить сами любую схему, поэтому мы выбрали форму прямоугольник, в которую удачно впишется овальный контур яйца.

Готовый шаблон в прямоугольнике на электронной доске. (Сравниваем правильность выполнения со схемой на электронной доске).





Сформировать умение составлять Айрис- шаблон (П).

Анализировать, сравнивать (П) Соотносить результат своей деятельности с образцом предложенным учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем (Р)

Б) – Как не сбиться в последовательности при наклеивании полосок? (Учащиеся предлагают пронумеровать).

- В каком порядке? Необходимо вспомнить, как чертили шаблон. Учащиеся предлагают пронумеровать в том же порядке, как чертили: от крайнего квадрата и по шагу сдвига последующего квадрата. При затруднении демонстрируется готовый пронумерованный и тогда ученики говорят о распределении порядка номеров. Учащиеся в своих шаблонах расставляют цифры, несколько учеников расставляют цифры последовательности размещения цветных полос по заготовке на электронной доске. После учащиеся проверяют правильность расстановки, сравнивая с рисунком на доске.

[pic]









В) Выясняем варианты цветового расположения полосок бумаги и подбираем гармоничное сочетание цветов.

Развивать навыки подбора гармоничных цветовых сочетаний для выполнении открытки (Пр);

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций (К) Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты (П).









Продолжается работа на электронной доске. [pic] [pic] [pic]

[pic]







Рассмотрите фото поделок в технике Айрис – фолдинг и назовите варианты размещения цветных полосок. Учащиеся предлагают варианты размещения цветов полосок: от углов по спирали, одинаковые цвета по кругу могут повторяться, чередоваться, в хаотичном порядке, одного цвета.

- А теперь дело вкуса: подбираем гармоничное сочетание цветов для размещения от углов по спирали. Фото №1

-Вам необходимо подобрать и закрасить цветом четыре полоски палитры на заготовке по электронной доске. Работа учащихся у доски, используя цветовой круг.

- Обращаемся к таблице «цветовой круг». Учитель советует выбирать контрастные пары цветов или сближенные пары цветов (учитель, а затем и дети демонстрируют, как пользоваться цветовым кругом).

- Подумайте и допишите ряд цифр к подобранным цветам, так что бы в итоге работы получились спирали, идущие от углов, как на фото №1? Остальные ученики расписывают свой подбор цветов и ряд цифр на листе с шаблоном и подбирают заготовленные полоски.

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]





Передвинуть фото готовой поделки, которая получится в соответствующем размещении цветов.

5 этап. Первичное закрепление.

Создать условия для знакомства с искусством“айрис-фолдинг”; сформировать умение составлять Айрис- шаблон. Развивать навыки подбора гармоничных цветовых сочетаний для выполнении открытки (Пр);

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты (П).



-Как будут размещаться номера полос в соответствии с рисунком № 4. Нужно ли составлять ряд номеров в варианте № 2, 3?

[pic] [pic]

- Как поделки в технике Айрис –фолдинг, из шаблона приобретает очертания выбранного мотива, например яйца, сердца или животного? [pic]

Учащиеся дорисовывают по своему Айрис - шаблону овальный контур в форме яйца.



6 этап.Самостоятельная работа по образцу.

Выполнить открытку в новой технике (Пр).

Перерабатывать информацию для получения нового результата (П). Создавать алгоритм деятельности при решении проблемы творческого характера (Р).




А) Повторить технику безопасности работы с ножницами.

- Итак, мы разобрали, как выполняют работы в технике Айрис – фолдинг, теперь можем выполнить открытку. Каждый из вас подготовил шаблон, можно им воспользоваться, подобрал полоски цветов и вариант расположения цветных полосок. Настала пора все это применить, последовательность выполнения открытки представлена на презентации.

Б) Этапы выполнения демонстрируются на презентации. Учащиеся пошагово выполняют открытку, но используя свою палитру цветов и вариант размещения цветных полос.

7 этап. Итог занятия. Рефлексия:

Соотносить результат своей деятельности с образцом предложенным учителем.

Оценка результатов своей работы (Р). Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем (К).

Позитивно оценивать собственную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности (Л).



- Вспомните, какие Вы в начале урока ставили цели? Справились ли мы с поставленными задачами? Узнали? Научились ли вы делать открытку в новой технике? Слайд №22

Возможные ответы учащихся. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, своего рода заменяем краски на цветную бумагу. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Рисунки в Айрис - Фолдинге делаются с помощью Айрис шаблонов (схем).

- Где еще можно применить? Слайд №23

Айрис-фолдинг используют для украшения открыток, фотоальбомов, обложек для книг, фоторамок, эта техника создает эффект объемного изображения, поэтому работы смотрятся необычно. Применение при создании работ в данной технике получили атласные ленты, бархатная бумага, подарочная бумага и цветной картон, фольгу.

Рефлексия:

- Понравился ли вам работать в новой технике?

- Насколько трудно/легко было выполнять?Представление выполненных открыток – выставка.

- Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

Уборка рабочих мест.