Занятие Живописная россыпь листвы

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


12


МБОУ «Гимназия №1»















Творческое занятие

«Живописная россыпь листвы»

















Продолжительность: 60 – 70 минут

Колличество участников: 10 – 15 человек

Возраст участников: младший школьный

Разработала: учитель изобразительного искусства

Крюченкова Валентина Владимировна








г.Ноябрьск



Содержание


  1. Аннотация.............................................................................3 стр.

  2. Теоретическая часть занятия...............................................4 стр.

  3. Практическая часть занятия.................................................8 стр.

  4. Приложение 1........................................................................11 стр.






























Аннотация

Как молодой специалист, я испытываю трудности в нахождении методичиских материалов. Поэтому считаю нужным принять участие и предложить на суд жюри разработку своего занятия.

Данный материал предназначен для занятий декоративно прикладным творчеством детей младшего школьного возраста. На данном занятии они познакомятся с видом декоративно прикладного искусства - флористикой.

Не требующие особой сложности, вызывают интерес и в последующем могут служить отличными сувенирами и подарками!


























Приглашаю детей пройти на выставку, и сесть на коврик.

Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась с моим другом ветерком. Мой друг Ветерок-большой озорник. Больше всего на свете он любит дуть. Покажите мне как дует ветер. Он надувает паруса у лодок, крутит крылья мельниц, играет листвой, шумит в траве. (Дети во время рассказа исполняют тпнцевальную фантазию с листьями «Вальс» И.Штрауса)

Однажды нежный летний ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежал через парк, в котором жили его друзья-листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в прощальном осеннем танце, собирал букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил.

В нашем волшебном лесу наступила осень, и пришло время собирать листья! Какой яркий и разнообразный ковер из листьев, а листочки с каких деревьев вы сдесь видите? (варианты ответов). Посмотрите насколько они красивы, что их можно показывать как произведение искусства. (беру листочек и прикладываю его к рамке). Показываю работы Гердева Б. (флорист г.Ноябрьск). А как вы думаете для чего нам могут понадобятся опавшие листья? (варианты ответов).

Правильно, чтобы создавать различные картины и пано. А как называется этот вид прикладного творчества? (флористика).

Может кто-то хочет попробовать дать определение слову Флористика?

(это искусство комбинирования засушенных растений для создания картин, пано).

Этот вид прикладного творчесва получил название «искусство флоризма» (от лат. «флорос» - цветок), в обиходе называемое флористикой. Следует иметь в виду, что в срого научном плане флористика – это наука, связанная с изучением и систематизацией видов растений, «обитающих» на планете или ее отдельных регионах.

Листья деревьев и кустарников, отдельные цветки, цельные травянистые растения или части их, засушенные плоскостно или объёмно, - неисчерпаемый материал для оригинальных, порой уникальных по технике исполнения работ.

Ребята, а что может изображать художник на своих работах? (ответы детей).

В зависимости от того, что нарисованно на картине, ее относя к тому или иному жанру.

Повторите – жанр.

Если изображен человек, такой жанр называется портрет. (беру рамку и на примере детей показываю портрет).

Если изображена природа – это пейзаж. (подвожу к окну и показываю вид из окна).

Если изображены неживые предметы – это натюрморт. (беру у детей несколько вещей и составляю композицию).

Художники флористы могут делать свои раьботы в любом жанре, будь то портрет, пейзаж, натюрморт – подобные произведения всегда привлекают вниманием посетителей на выставках декоративно-прикладного искусства своей выразительностью, яркость красок, изысканностью форм, простотой исполнения.

Собранные со знанием дела, засушенные с соблюдением определенных правил растения надолго сохраняют некоторые свойства: обилие и устойчивость цветовой гаммы, нежные переливы света, подобные игре граней самоцветов, неповторимый блеск листьев, ворсистость, сравнимая по фактуре с замшей, мехом и др. Все это делает высушенный природный материал в руках художников – прикладников, любителей декоративного искусства одним из самых желанных.

Собранный материал нужно хорошо просушить и разгладить. Проглаживание утюгом через газету. На гладильную доску стелют несколько слоев бумагу, кладут на нее листья и растения, накрывают их еще одним листом бумаги и затем с двух сторон просушивают не очень горячим утюгом. Высушенные листья лучше хранить разобранными по цвету и переложенными газетными листами в жестких папках.

Так же нам понадобяться семена растений. Какие семена вы знаете? (варианты ответов).

Растения наделены, как и всё живоё на Земле, удивительной способностью давать жизнь всё новым и новым покалениям обитателей зеленого царства. В постоянной, порой не ощутимой, но реально существующей борьбе за жизнь каждый вид по-своему приспосабливается, чтобы выжить. Одни растения прячут семена в твердые, как камень, скрлубки, другие наообот, прячут их во вкусную, яркую мякоть плода, словно приглашают отведать его семена, третьи, подхваченные порывом ветра, уносятся чтобы где-то далеко найти свой заветный уголок и нежной зеленью ростка встретить первую весну...

Каких только небывает на свете плодов, верных стражников зародышей будущих растений: стручки, коробочки, орехи, семянки, крылатки, тыквины, костянки и многие-многие другие. И все они – разлиной формы, цвета, фактуры хранятся без заметных изменений долгие годы. Стоит учесть и тот факт, что семена или их оболочки зачастую просто бросовый материал, а так же способность растений производить потомство в запас, с лихвой. Все эти качества открывают неограниченные возможности в использовании семян, плодов в прикладном творчестве детей и взрослых. Среди поделок такого рода: аппликация, мозаики, объемные декоративные композиции. (ведущий сопровождает рассказ показом семян и плодов).

К уникальным живописным материалам можно отнести семена растений, имеющих разнообразную форму, цветовую гамму, размеры. Из далека картины из семян легко принять за вышивку бисером, тканый ковер. Вблизи – удивляешься совершенству природы, заложившей в мельчайшее семечко не только великую жизненную силу, но и богатейший мир красок. Великое разнообразие семян и культурных растений: ячмень, пшеница, гречиха, фасоль – делают палитру красок, форм, поистине безграничной.

И сегодня я, предлагаю вам сделать свою оригинальную композицию используя засушенные листья и семена растений.





























Практическая часть занятия.

Материалы и оборудование для занятия:

  • Засушенные листья деревьев

  • Семена растений

  • Клей ПВА

  • Кисти

  • Бумага

  • Магнитафон

  • Рамка

Демонстрационный материал:

  • Работы по флористике Гердева Богдана

  • Образец работы по флористике

  • Семена и плоды растений

  • Гладильная доска

  • Утюг
















У всех есть на столе основа под будущую работу в виде затонированной бумаги, паспарту, карандаш, клей, ножницы, листья, семена. Всё это нам понадобиться для работы.


  1. Показываю образец будущей работы

[pic]


  1. Отмечаем карандашем композицию на листе

  2. Выкладываем композицию на бумаге

[pic]




  1. Закрепляем копазицию на клей

[pic]



В конце работы детям предлагается провести мини – презентацию, в которой нужно отобразить:

  • Название работы

  • Что изображено

  • Для кого предназначается.











Приложение 1

[pic]

Работа Гердева Б.


[pic]

[pic]