Конспект занятия внеурочной деятельностиЮный художник на тему: Волшебный подарок рисование цветным песком.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


План-конспект открытого занятия

Тема: «Волшебный подарок. Рисование цветным песком».

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия:

- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре и традициям своего народа

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в изобразительном искусстве

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные действия:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные действия:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.


Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы росписи пасхальных яиц, разнообразные приемы работы, с использованием неожиданных материалов.

Оборудование и материалы: цветной песок, клей ПВА, кисти, шаблоны, открытки, ватные палочки, раздаточный материал: карточки «способы украшения яиц», картинки с изображением расписанных яиц.

Оформление доски: Выставка детских рисунков, оформление пасхального натюрморта из предметов декоративно-прикладного искусства: рушник, декоративные яйца, кулич, ваза с ветками вербы.

ТСО: мультимедийная доска, ноутбук, документ- камера





Деятельность учащихся

УУД


  1. Организационный момент (1-2 минуты)


  1. Актуализация знаний

(3-4 минут)










  1. Постановка учебной задачи

(2-3 минут)










  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(4-5 минут)
































  1. Первичное закрепление

(2-3 минут)


























  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(10-12минут)




  1. Рефлексия деятельности.

(1-2)



  1. Итог урока (1-2 минуты)


Сядьте ровно.

-Ножки вместе.

- Ручки полочкой на стол.

-Начинаем разговор…


Ребята, закройте глаза и представьте: «Лето. Пляж. Светит яркое солнце….вам тепло и приятно….вы трогате песок руками , вы сидите на нем, можно даже лечь на теплый песочек, можно посыпать его на ножки или ручки…..а теперь сделать горку, куличики из песка, замок, а может даже крепость…..Отлично, а теперь потихоньку возвращаемся в класс..открываем глаза!

Вам понравилось на пляже? Вы ощутили теплый песок?

Сегодня мы будет работать с песком, а точнее рисовать песком на определенную тему.

Ребята посмотрите на доску. О каком празднике рассказывают нам эти рисунки?

Весной приходит к нам светлый праздник всего христианского мира – Пасха Христова.

Сегодня мы выполним пасхальные открытки из цветного песка

Попробуйте дать тему нашему занятию?

Открытка это…что? (подарок)

А если мы его выполним неожиданными материалами, такими, как например, песок

Какая открытка должна получиться??

(волшебная)

Тема: «Волшебный подарок».


Что же является символом Пасхи?

Для людей это величайший праздник прихода солнца и пробуждения природы.

Крашеное яйцо стало символом Пасхи. Яйцо символизирует рождение жизни.

И яйцо - символ извечного возрождения природы и бесконечности жизни, не могло быть обделено вниманием и любовью народа. Его старались украсить.

В какой цвет красили яйца?

Яйца красили в красный цвет, который должен напоминать о крови Христа. Красный цвет знаменует радость и возрождение.

Способов украшения яиц очень много.

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. На них расписывали магические знаки, тем самим, устанавливая связь с силами природы.

Для чего расписывали писанки? Чтобы подарить близким, любимым людям. Пожелать им процветания и здоровья, напомнить о красоте и бесконечности жизни.

Эту символику можно разделить на несколько групп:

  1. Самым распространенные орнаменты на писанках - солнечные знаки (всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями),

  2. растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья) и бесконечники (спирали). Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение.

  3. Животные символы.

  4. Геометрические символы.

  5. Христианские символы.

Цвет писанок так же символичен, как и рисунок:

Давайте поиграем в игру, и попробуем выяснить символическое значение цвета в росписи пасхальных яиц

ИГРА. На доске карточки со словами значениями, а у меня в шкатулке яйцо определенного цвета, попробуйте найти ему место и определить значение!

  1. Белый цвет –чистота

  2. Голубой –небо.

  3. Красный – радость.

  4. Бордовый или коричневый –Матушка Земля.

  5. Желтый – свет

  6. Черный –бесконечность.

  7. Зеленый - пробуждение природы

На Пасху не только красят яйца, которые можно освятить и потом съесть. Делают также самые разнообразные яйца – украшения, сувениры. Они бывают деревянные, стеклянные, бронзовые, золотые с украшениями из драгоценных камней. Раскраска яиц стала настоящим искусством, требующим большого навыка и тонкого вкуса. Раскраска яйца приобрела декоративный характер. Яйца преподносятся в подарок всем родным и близким в знак любви и прощения всех обид.
Традиция украшать яйца на Пасху сохранилась до наших дней и сегодня мы тоже попробуем стать мастерицами и украсить пасхальное яйцо на открытке.

Итак, проверим рабочие места и вспомним правила работы в группах, а также технику безопасности.

Ребята, а сейчас послушайте и посмотрите, как работать с цветным песком.

Внимание на экран!

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь  к песку, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение. 
1.Сначала нужно выбрать мелкие детали , намазать клеем ПВА

2.Затем насыпаем на этот участок немного песка выбранного цвета..

3.Излишки песка просто ссыпаем обратно в чашу...

4.То же самое повторяем и с остальными элементами изображения, только не граничащие между собой.

5.Песок можно поправлять кистью или ватными палочками

Яйцо можно расписать всевозможными цветами и рисунками, как подскажет вам ваша фантазия и сердце.  

Понравилось ли вам работа на уроке? Чему вы научились на этом занятии? Какие чувства вы испытывали в процессе работы?

- О каком празднике мы вспомнили?

- Чему вы научились?

-Что нового вы узнали?

Сможете ли вы в домашних условиях сделать самостоятельно картинки из песка?

Мы изготовили открытки, покажите их друзьям

А теперь подарим их с добрыми пожеланиями нашим гостям1

А вам я хочу подарить рецепт изготовления цветного песка

в домашних условиях.

Спасибо! До встречи!



Организация рабочего места

Под музыку П. И Чайковского слушают с закрытыми глазами учителя










Слушают





Отвечают на поставленные вопросы



Взаимодействие с учителем



Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

выдвигают предположения.



Внимательно слушать учителя

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.







Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу





Принимают и сохраняют учебную задачу











выдвигают предположения, подбирают правильный ответ





















Самостоятельно организуют своё рабочее место.



Осуществляют взаимоконтроль.



Составляют план выполнения задания.

Осознают способы и приёмы действии







Отвечают на вопросы учителя



Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.