Рабочая программа ИЗО 5-9 класс VIII вид

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В. В. Воронковой (раздел «Изобразительное искусство» автор: И. А. Грошенков). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. – сб.1;

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8-9 класса разработана и адаптирована на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторской программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл.: программа для общеобразовательных учреждений/В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др.-М.:Дрофа,2010.
Обучение по учебному предмету «Изобразительное искусство» в8 - 9 классе ОВЗ предполагает овладение школьниками элементарными основами этого вида деятельности: навыками рисования. В процессе занятий осуществляется всестороннее развитие, обучение и воспитание детей – сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное, трудовое, что в дальнейшем помогает социализации в окружающем мире.
Коррекционная направленность уроков – обязательное условие учебного процесса.
Дети учатся воспринимать предмет с помощью разных средств, в плоскости и объеме. Содержание, объем, и степень сложности каждого урока продумываются в соответствии с возможностями всего класса, но в процессе урока создаются условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в своем темпе, проявить максимальную степень самостоятельности при выполнении задания.
 
С учетом индивидуальных возможностей часть детей в состоянии овладеть простейшими навыками рисования, соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов и передавать характерные признаки времен года средствами изобразительного искусства, но часть учащихся способны только работать только по обводке, по шаблону. Основной формой обучения является урок, отличающийся своей комплектностью: включает несколько видов деятельности: игру, рисование и аппликацию, рисование и конструирование.

Цель курса изобразительной деятельности: развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства, содействие нравственному и трудовому искусству.

Данная рабочая программа составлена с учетом  [link] .

1

Фотографии природы, книги стихов.

10

Как питались на Руси? Рисование старинной деревянной посуды.

Рисование старинной посуды.

1

Репродукции, иллюстрации.

11

Как одевались на Руси? Эскиз платка.

Орнамент в квадрате или треугольнике.

1

Платки, таблицы, иллюстрации.

12

Декоративно - прикладное искусство. Гжель.

Создание орнамента в круге.

1

Иллюстрации, репродукции.

13

Работа по смятой бумаге. Пейзаж.

Рисование по смятой и намоченной бумаге.

1

Работы учащихся.

14

Салют в технике граттаж.

Создание рисунка при помощи смешения восковых мелков и акварели.

1

Репродукции, плакаты, книжные иллюстрации.

15

Аппликация. Букет из полевых цветов.

Коллективная работа на листе формата А3

1

Фотографии и иллюстрации с изображением цветов.

16

Животные нашего края. Наброски.

Наброски лисы.

1

Фотографии и иллюстрации с изображением животных.

17

Лето на пороге. Рисуем летний пейзаж.

Работа с акварельными красками

1

Репродукции картин русских художников.








всего

17





Использованная литература

Литература для учителя

1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта.

2. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2010.

3.  Андриенко Т.В.  Изобразительное искусство. 8 класс: Поурочные планы по программе  В. С. Кузина./ – Волгоград: Учитель , 2006. – 122 с..

4. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.

5.Виноградова Г.Г.  Изобразительное искусство в школе.

6.И. П. Волков. Художественная студия в школе

7. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для    учителя. - М.: Просвещение,  1991.-159с.


Литература для учащихся

 1.Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы живописи. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул» 1996.-80с.

2. Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы рисунка. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул» 1996.-80с.

3. Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство. Основы композиции. Учебник для учащихся 5-8 классов – Обнинск: издательство «Титул» 1996.-80с.