Рабочая программа по английскому языку 8 класс Кауфман.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

На заседании методического совета

Протокол № ___

от «__26_» августа 2013г.

Председатель методического совета

________/А.П. Казанцева/

Согласовано

Управляющим советом

Протокол № ___

от «_29__» августа 2013г.

Председатель Управляющего совета

________/М.Н. Черноскутова/

Утверждено

решением педагогического совета

Протокол № ___

от «__30_» августа 2013г.

Директор ________/Л.В.Павлова/






Рабочая программа

по английскому языку

класс 8

учитель Губанова Елена Владимировна

Дата разработки август 2013г.







Пояснительная записка


Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),

  • Примерные программы по английскому языку (2004г.),

  • Базисный учебный план общеобразовательного учреждения и учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 8 класса (третий год обучения) под редакцией Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Основные методы и формы обучения:

Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 8 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Основное содержание программы

Предметное содержание речи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.

  2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

  3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

  4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

дать совет и принять/не принять его;

пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

высказать одобрение/неодобрение;

выразить сомнение;

выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

значении английского языка в современном мире;

наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:

1) аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).





УМК: содержание, структура, особенности


Рабочая программа на основе учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 8 класса (третий год обучения) под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образовании РФ.

УМК включает следующие компоненты:

  • учебник,

  • книга для учителя,

  • 2 рабочие тетради,

  • аудиокассеты.

Особенности УМК «Happy English.ru»

Сюжетное построение

Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.

Социокультурная воспитательная направленность

Социокультурная компетенция рассматривается как

  • готовность и способность находить более общее в моделях развития страны изучаемого языка;

  • находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;

  • строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации.

Игровой компонент

В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

Использование стихов и песен

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.








































Учебно-тематический план




Цикл №1

Урок 1

Встреча с друзьями (введение лексики).

I четверть

Познакомить с видами чтения.

Урок изучения нового материала.

Лексика с.5


Виды чтения (с.5)


2

Давайте не расставаться (значение глагола «получать»).

Умение различать официальные письма от неофициальных.

Урок совершенствования знаний.


Значения глагола «to get».

С.8, упр. А


3

Новости из школы Святого Дэвида (урок чтения).

Развивать навыки диалогической речи.

Урок совершенствования знаний.



С.14, упр. А

Тексты для чтения.

4

Написание писем.

Развивать навыки письменной речи.

Урок формирования грамматических навыков.



С.14, упр. Ц


5

Официальные письма.

Умение читать с извлечением информации.

Урок совершенствования знаний.



Рассказ с глаголом «получать».

Образцы писем.

6

Глаголы с предлогами.

Учить употреблять глаголы с предлогами в речи.

Урок формирования грамматических навыков.



С.12, упр.11

Таблица глаголов с предлогами.

7

Суффиксы, префиксы.

Познакомить с суффиксами, префиксами.

Урок изучения нового материала.


С.15

С.14, упр. Д


8

Словообразование.

Познакомить с правилами образования прилагательных.

Урок формирования грамматических навыков.

С.17


С.19, упр. А

Карточки с примерами.

9

Контрольная работа по теме «Глаголы с предлогами».

Проконтролировать лексико-грамматический материал.

Урок контроля.





10

Разговорные клише.

Умение употреблять разговорные клише в устной речи.

Урок совершенствования знаний.


С.21

С.19, упр. Б


11

День Святого Валентина (контроль монологического высказывания).

Умение защищать свои идеи.

Урок совершенствования знаний.

С.22


С.24, упр. А

Разные открытки ко Дню Святого Валентина.

12

Настоящее совершенное длящееся время.

Познакомить с особенностями образования настоящего совершенного длящегося времени.

Урок формирования грамматических навыков.


С.25

С.24, упр. В

Компьютерный класс (www.study.ru.).

13

Как долго ты учишь английский? (монологическое высказывание).

Умение отвечать на вопросы.

Урок формирования лексических навыков.



С.29, упр. А


14

Совершенное продолженное время.

Познакомить с особенностями образования совершенного продолженного времени.

Урок формирования грамматических навыков.


С.30

С.29, упр. В

Карточки с заданиями.

15

Практика использования продолженного времени.

Умение употреблять данное время в речи.

Урок совершенствования знаний.



С.29,30, упр. С


16

Почему она плачет? (урок чтения).

Умение читать с полным пониманием прочитанного.

Урок совершенствования знаний.



Задание в тетради.

Аудиокассета.

17

Контрольная работа по теме «Настоящее совершенное время».

Проконтролировать лексико-грамматический материал.

Урок контроля.





Цикл №2

Урок 18

Усвоение лексики на материале «Библиотека Сената».

Познакомить с новым лексическим материалом.

Вводный урок.

С.36


С.35, упр. Б


19

Придаточные предложения цели.

Умение употреблять придаточные цели.

Урок совершенствования знаний.


Придаточные предложения цели.

С.41, упр. А

Компьютерный класс (поиск информации).

20

Правила образования придаточных определительных предложений.

Познакомить с правилами образования придаточных определительных предложений.

Урок формирования грамматических навыков.


С.37

С.42, упр. Б

Карточки с заданиями.

21

Знаменитые люди (диалог-расспрос). Самостоятельная работа.

Умение монологического высказывания.

Урок совершенствования знаний.

С.42


Сообщение.

Фотографии известных людей Британии.

22

Британская галерея (диалогическая речь).

Развивать навыки диалогической речи.

Урок совершенствования знаний.

Лексика по теме.


Придаточные предложения.

Репродукции картин разных периодов.

23

Британский парламент (скорость чтения).

Проконтролировать скорость чтения.

Урок контроля.





24

Достопримечательности Лондона (лексика).

Умение вести диалог-расспрос.

Урок формирования лексических навыков.

С.45


С.49, упр. А

Фотографии с видами Лондона.

25

Палаты Британского парламента (монологическая речь).

Умение монологического высказывания.

Урок совершенствования знаний.

С.46


С.54, упр. А


26

Суффиксы существительных.

Учить правильно использовать суффиксы существительных.

Урок формирования грамматических навыков.


С.54

Задание в тетради.

Компьютерный класс (www.study.ru.).

27

Контрольная работа по теме «Придаточные предложения».

Проконтролировать лексико-грамматический материал.

Урок контроля.





28

Урок аудирования (дворец в Лондоне).

II четверть

Учить воспринимать информацию на слух.

Урок комбинированный.



С.57, упр.3

Аудиокассета.

29

Дневник Мэриэн (урок чтения).


Учить читать, используя изучающее чтение.

Урок совершенствования знаний.



Читать текст.


Цикл №3

Урок 30

Модальные глаголы в настоящем времени.

Научить использовать модальные глаголы в настоящем времени.

Урок изучения нового материала.


Модальные глаголы can, must, may, should и их эквиваленты be able.

С.66, упр. Б

Ситуации по теме.

31

Модальные глаголы во всех типах вопросов.

Научить использовать модальные глаголы во всех типах вопросов.

Урок совершенствования знаний.


Употребление модальных глаголов во всех типах вопросов.

С.66, упр. Ц

Картинки по теме «профессия».

32

Глагол «иметь».

Научить словообразованию без изменения произношения и написания.

Урок совершенствования знаний.


Глагол «иметь», употребление модальных глаголов.

С.70, упр. Б

Е-71


33

Артикли перед существительными.

Научить использовать артикли перед существительными.

Урок совершенствования знаний.


Употребление артиклей перед существительными.

С.74, упр. 5


34

Тест по теме «Выбор правильного артикля».

Научить правильно употреблять артикль.

Урок совершенствования знаний.



Викторина, с.74

Компьютерный класс (www.study.ru.).

35

Современные средства связи (поисковое чтение).

Научить элементам поискового чтения.

Урок совершенствования знаний.


Артикли, модальные глаголы.

С.74, упр.6


36

Английский язык 21 века (урок аудирования).

Научить говорить об английском языке и его популярности.

Урок комбинированный.


Модальные глаголы can, may, should.

С.78, упр.10

Аудиокассета.

37

Популярность английского языка (монологическое высказывание). Самостоятельная работа.

Научить говорить об английском языке и его популярности.

Урок совершенствования знаний.


Просьба, разрешение разницы в употреблении в этом значении.

С.78, упр. А


38

Почему английский так популярен (контроль монологического высказывания).

Учить элементам диалогической речи по теме.

Урок совершенствования знаний.

Разговорные клише-78.


С.79, упр. А, Б, Ц

Аудиокассета.

39

Дискуссия по вопросу популярности английского языка.

Учить элементам диалогической, монологической речи по теме.

Урок совершенствования знаний.

Разговорные клише.


С.81, упр.2

Карточки с вопросами.

40

Урок чтения «Дневник Мэриэн Фицвольтер».

Обучение чтению с полным пониманием прочитанного.

Урок совершенствования навыков.

Активный словарь:

1. выражения с «have».

2. разговорные клише.


С.185- 187, читать.

Копии текста для чтения.

41

Контроль чтения «Дневник Мэриэн Фицвольтер».

Проконтролировать навык чтения вслух.

Урок контроля.



С.187-189, читать.


42

Контрольная работа по теме «Модальные глаголы».

Проконтролировать лексико-грамматический материал.

Урок контроля.



А-89


Цикл №4

Уро43

Глагол «смотреть».

Ввести лексику по теме.

Урок изучения нового материала.

Слова по теме.

Глагол to look.

С.89, упр. Б


44

Слова, не требующие перевода.

Умение выражать свое мнение.

Урок совершенствования знаний.

Слова, не требующие перевода: conference, secretary, original…


С.89., упр. Ц

Карточки со словами.

45

Модальные глаголы, выражающие долженствование.

Умение чтения с извлечением информации.

Урок совершенствования знаний.


Модальные глаголы, выражающие долженствование.

Ответить на вопросы в тетради.


46

Преимущества изучения английского языка (просмотровое чтение).

Умение просмотрового чтения.

Урок совершенствования знаний.



С.92-Б

Презентация сообщений по теме.

47

Хорош ли твой английский

Умение защищать свои идеи.

Урок совершенствования знаний.


Наречия too, enough перед прилагательными и наречиями.

С.92, упр. А


48

Контрольная работа по теме « Глагол «смотреть».

Проконтролировать лексико-грамматический материал.

Урок контроля.





49

Наречия «слишком, достаточно».

III четверть

Познакомить с правилами употребления наречий: слишком, достаточно.

Урок формирования грамматических навыков.



Составить свои предложения по теме.

Карточки с предложениями.

50

Усвоение лексики на материале «Поговорим об изучении английского языка».

Развивать навыки монологической речи.

Урок совершенствования знаний.

Разговорные клише.

Наречия, модальные глаголы.

С.97, упр. А


51

Страны, изучающие английский язык (монологическая речь).

Умение чтения с полным пониманием прочитанного.

Урок совершенствования знаний.



Сообщение.

Компьютерный класс (поиск информации).

52

Аудирование (происхождение русского языка).

Познакомить с историей возникновения русского языка.

Урок совершенствования знаний.



С.100, упр. А

Аудиокассета.

53

Паспортные данные моего языка. Самостоятельная работа.

Проконтролировать навыки письменной речи.

Урок контроля.



С.188- 190.

Таблица.

54

Урок чтения (Долг клана Маквизардов).

Чтение с извлечением информации.

Урок формирования лексических навыков.



С.190-192 текст, подготовка к к/р.


55

Контрольная работа по теме «Употребление наречий».

Проконтролировать лексико-грамматический материал.

Урок контроля.





Цикл №5 Урок 56

Средства массовой информации (введение лексики).

Познакомить с различными формами массовой информации.

Урок изучения нового материала.

Лексика по теме «средства массовой информации».

Типы вопросов, порядок слов в вопросительных предложениях.

С.106, упр. А

Газеты.

57

Найди свое в мире информации (монологическая речь).

Познакомить с различными значениями новых слов.

Урок сбора материала.


Глагол to lend, to borrow.

С.106, упр. Б


58

Монологическое высказывание по теме «Желтая пресса» с использованием лексики.

Готовить информацию с опорой на план.

Урок совершенствования знаний.

Слова по теме «таблоид серьезная газета».

Порядок слов повествовательных предложений.

С.110, упр. А

Вырезки из газет, журналов.

59

Действительный залог.

Умение употреблять действительный залог в речи.

Урок формирования грамматических навыков.



Составить свои предложения.

Схема образования действительного залога.

60

Страдательный залог.

Умение употреблять страдательный залог в речи.

Урок формирования грамматических навыков.



С.111 таблица.


61

Самая известная в России библиотека (монологическая речь).

Научить способам перевода на русский язык предложений в страдательном залоге.

Урок совершенствования знаний.



С.115, упр. А

Аудиокассета.

62

Государственная библиотека (лексика).

Тренировать в употреблении утвердительных, отрицательных предложений в страдательном залоге.

Урок совершенствования знаний.



С.115, упр. Б


63

Образование государственной библиотеки в России (монологическая речь).

Тренировать в употреблении вопросительных предложений в страдательном залоге.

Урок совершенствования знаний.


Вопросительные предложения в страдательном залоге.

Предложения в страдательном залоге.

Компьютерный класс (поиск информации).

64

Библиотечные правила (лексика). Самостоятельная работа.

Готовить информацию о книгах.

Урок совершенствования знаний.

Лексика по теме «библиотека».


С.120, упр. А


65

Библиотечная карточка (словообразование).

Готовить информацию о книгах.

Урок совершенствования знаний.


Суффиксы (образование существительных от прилагательных).

С.121 слова (учить)

Презентация библиотечной карточки.

66

Школы в Англии (монологическое высказывание).

Составление высказывания по плану.

Урок совершенствования знаний.


Образование вопросительных предложений.

Сообщение.

Схема образования в Англии.

67

Образование за рубежом (контроль монологического высказывания).

Чтение изучающее.

Урок совершенствования знаний.



Правило (учить)


68

Школа моей мечты (монологическая речь). Самостоятельная работа.

Развивать навыки монологической речи.

Урок совершенствования знаний.



Мини-сочинение.

Презентация проектов.

69

Контроль чтения «Клан Маквизардов».

Учить чтения с полным пониманием прочитанного.

Урок комбинированный.



С.193, 194 читать


70

Урок чтения «Честь клана Маквизардов».

Учить чтению с пониманием нужной информации.

Урок комбинированный.



С.194, 195 читать, подготовка к тесту.


71

Тест по теме «Пассивный залог».

Проконтролировать грамматические навыки.

Урок контроля.

Лексика по теме «библиотека, средства массовой информации».



Тесты по теме.

Цикл №6

Уро 72

Что читает твой знакомый (монологическая речь).

Развивать умение и навыки монологической речи.

Урок совершенствования знаний.

Лексика по теме «в библиотеке».

Особенности употребления страдательного залога (дополнение).

С.125, упр. А

Схема жанров книг.

73

Книга достойная чтения (просмотровое чтение).

Развивать навык просмотрового чтения.

Урок совершенствования знаний.



С.126, упр. Б


74

Что запрещали читать (диалогическая речь). Самостоятельная работа.

Автоматизация грамматических навыков.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Глаголы с предлогами.

С.122 правило (учить)

Карточки с заданиями.

75

При знакомстве спроси, что он читает (лексика).

Развивать умение и навыки монологической речи.

Урок совершенствования знаний.



Слова (учить)

Аудиокассета.

76

Почему запрещали читать? (диалогическая речь).

Автоматизация грамматических навыков.

Урок обобщения и систематизации знаний.



С.130 правило (учить)


77

Как выбрать хорошую книгу? (сочинительные союзы).

Готовить информацию о книге (обложка, предисловие).

Урок обобщения и систематизации знаний.

Разговорные клише.

Сочинительные союзы.

С.134, упр.А


78

Тест по теме «Сочинительные союзы».

Проконтролировать лексические и грамматические знания.

Урок совершенствования знаний.





79

Тебе бы хотелось читать хорошую книгу? (монологическая речь)

IV четверть

Познакомить с глаголом «would».

Урок сбора материала о глаголе.


Глагол «would»

С.137, упр. А, правило (учить)


80

Почему запрещают книги? (лексика).

Познакомить с особенностями жанров.

Урок совершенствования знаний.

Жанры книг.

Глагол с turn предлогами.

С.143, упр. Б

Компьютерный класс (поиск информации).

81

Жанры книг (контроль чтения).

Умение соотносить содержание с жанром книги.

Урок совершенствования знаний.

Слова по теме.


С.143, упр. А


82

Общее у книг (диалогическая речь).

Автоматизация грамматических навыков.

Урок совершенствования знаний.

Жанры книг.

Глаголы с предлогами.

Заполнить таблицу в тетради.


83

Что ты читаешь? (монологическая речь).

Умение монологической речи.

Урок комбинированный.

Разговорные клише.


С.144, упр.1


84

Советы при выборе книги (диалог-расспрос). Самостоятельная работа.

Умение вести диалог-расспрос.

Урок совершенствования знаний.


Суффикс –ing от прилагательных.

С.145, упр.5


85

Организуй клуб (контроль монологического высказывания).

Контроль монологического высказывания.

Урок учета и оценки знаний.

Проект «Организуй клуб читателей».


С.147-А

Проект «Start a reading club».

86

Чтение (Гороскоп Генри 8).

Контроль навыков изучающего чтения.

Урок контроля.



Слова (учить)


87

Контрольная работа по теме «Книги в моей жизни».

Проконтролировать лексические и грамматические знания.

Урок контроля.





Цикл №7 Урок 88

Великие русские писатели (монологическая речь).

Ввести новый лексический материал по теме.

Урок изучения нового материала.

Лексика по теме.


С.152, упр. 6

Портреты писателей.

89

Лев Толстой (диалогическая речь).

Познакомить с биографией писателя.

Урок применения нужной информации



С.156, упр. А

Картина Льва Толстого.

90

Возвратные местоимения.

Умение использовать возвратные местоимения в речи.

Урок формирования грамматических навыков.



С.151, упр. 4

Таблица местоимений.

91

Выдающиеся люди (Чарльз Диккенс) (лексика).

Познакомить с биографией писателя.

Урок применения нужной информации


Простое прошедшее время.

Слова, правило (учить)

Картина Чарльза Диккенса.

92

Великие русские поэты (монологическая речь). Самостоятельная работа.

Чтение с извлечением нужной информации.

Урок совершенствования знаний.



С.159, упр. А

Портреты поэтов.

93

Поэты серебряного века (диалогическая речь).

Развивать навыки диалогической речи.

Урок комбинированный.



С.159, упр. Б


94

Сергей Есенин (диалогическая речь).

Познакомить с биографией поэта.

Урок сбора материала.



С.158, упр.5

Портрет Есенина.

95

Урок чтения (гороскоп Генри).

Чтение с полным пониманием прочитанного.

Урок совершенствования знаний.



С.163, упр.А


96

Контрольная работа по теме « Возвратные местоимения».

Проконтролировать лексические и грамматические знания.

Урок контроля.





97

Поэты в Британии (лексика).

Познакомить с выдающимися поэтами.

Урок сбора материала.



Сообщение.

Компьютерный класс (поиск информации).

98

Диалоги о писателях (диалог-расспрос). Самостоятельная работа.

Учимся вести диалог-расспрос.

Урок совершенствования знаний.



Выучить диалог.


99

Мой любимый писатель (контроль монологического высказывания).

Проконтролировать лексику по теме «писатели, поэты».

Урок контроля.



С.180-182- читать

Портреты писателей.

100

Урок аудирования (Марина Цветаева).

Учить воспринимать информацию на слух.

Урок формирования навыков.



С.161, упр. 5

Аудиокассета.

101

Будущее время.

Учить правильно, потреблять данное время в речи.

Урок формирования грамматических навыков.



С.193, упр.3

Карточки с заданиями.

102

Контрольная работа за год.

Проконтролировать лексические и грамматические навыки.

Урок контроля.















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности

  • образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,

просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира.










Перечень учебно-методического обеспечения


.

Обучающая компьютерная программа.

Пособие на CD – дисках.

Eastwood J. Oxford guide to English grammar. Oxford University Press, 1994.

Вокруг света: Великобритания.

Подготовка к ГИА – 2011 /Под ред. Фоменко И.А., Витковского И.В. и др.

Учебники

Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский. Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2008.

Murphy R. English Grammar in use with answers. – Cambridge University Press, 2004.

Соловова Е.Н., Солокова И.Е. Английский язык. Подготовка к экзаменам. 2007.

Интернет - ресурсы

www. study.ru

www. fipi.ru

http:// mathege.ru

www.ruteachers.ru

Материалы для контроля

ГИА: английский язык: контрол. измерит. материалы / Под ред. Прохорова Е.Ф. и др. М.: Просвещение, 2008.


Томашевич С.Б. Тесты по английской грамматике. М.: Уникум- Центр, 2005.

Контрольные работы для подготовки к ГИА.



Список литературы

  1. Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М.: Вентана-Граф, 2008.

  2. Аудиоприложение к учебнику Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский. Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2008.

  3. Грамматика: Сборник упражнений / Под ред. Голицынского Ю.Б. 6-е изд. СПб.: КАРО, 2008.

  4. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. М.К. Колкова. СПб.: КАРО, 2008.

  5. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень // [link] , yalschool3.ru

  6. дом. адрес или телефон (по желанию)























  7. Аннотация

    Рабочая программа по курсу «английский язык» составлена для 8 класса на основе примерных программ по иностранному языку за курс основной школы и ориентирована на учебник «Happy English» авторы: Кауфман К.Ю., Кауфман М.Ю. издательства «Титул» 2008г.

    Цель программы – обеспечить эффективную и реалистичную подготовку учащихся по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму и говорению и необходимый опыт работы с ними.

















    21