Конспект урока по немецкому языку в 5 классе по теме: «Прогулка по городу».

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Конспект урока по немецкому языку

в 5 классе по теме:

«Прогулка по городу».

Орлова Т.А., учитель немецкого языка

Цели:

  1. Образовательная. Систематизация знаний, умений и навыков учащихся в обсуждении города.

  2. Развивающая. Развитие коммуникативных умений в процессе работы над языковым и речевым материалом.

Задачи урока:

  1. Учить систематизировать лексику по теме «Город».

  2. Практиковать в устной речи изученный лексический материал.

  3. Учить извлекать информацию из услышанного и увиденного материала, составлять диалоги с опорой на образец.


Оборудование: видеопроектор, аудиозапись диалогов, музыки для физкультразминки, раздаточный материал (задания, диалоги).


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Наш урок я хотела бы начать с данного стихотворения:

(стих на слайде)

Eine Stadt!
Das Schloss, der Park!
Links die Kirche,
rechts der Markt.
Vorn die Post,
die Apotheke,
die Geschäfte an der Ecke,
ein Museum in der Mitte,
kommt hierher,
besucht es bitte!

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Какой теме посвящен наш урок? Тема нашего урока «Прогулка по городу»

2. Задание «Ассоциаграмма»

- С какими словами у вас ассоциируется слово «Город»? (ответы учащихся)

3. Задание «Ответы на вопросы».

- каким может быть город?

- что находится в городе?

- что это, какое это?

4. Просмотр видеофильма о городе.

- Сейчас мы просмотрим видеофильм о городе, после этого мы ответим на следующие вопросы:

1. Wie ist diese Stadt?
2. Wie sind hier die Straßen?
3. Was sehen wir in diesem Film?
4. Wie
ist der Straßenverkehr?

Просмотр фильма и беседа по содержанию фильма (вопросы на слайде)

  1. Физкультразминка.

Ответьте на мой вопрос: На чем ездят жители города? (ответы учащихся)

- Мы сегодня с вами путешествуем по городу на автобусе под музыку (исполнение песни и выполнение движений)

  1. Работа над диалогами.

- Как ориентироваться в незнакомом городе? (ответы учащихся)

- В немецком городе всегда много туристов. Они хотят многое увидеть. Они задают вопросы прохожим. Давайте послушаем один из таких разговоров. (Учащиеся прослушивают аудиозапись диалога)

Entschuldigen Sie bitte!

Bitte?

Ist das dort die Burg?

Ja, das ist die alte Burg.

Was ist das jetzt? Ein Museum?

Nein, ein Hotel.

Brr! Mit Gespenstern?

Na ja, nur wenn man Fantasie hat!

Danke schön. Auf Wiedersehen!

Auf Wiedersehen!


- Найдите подходящее название к данному диалогу. (На слайде появляются несколько вариантов для названия)

а) Begegnung b) Bekanntschaft c) Ein Tourist möchte wissen

(Учащиеся подбирают подходящий заголовок для прослушанного диалога)

- А сейчас на основе прослушанного попробуйте составить свой диалог.

(Учащиеся составляют диалоги по образцу)


7. Заключительный этап урока.

- Наша прогулка по городу подошла к концу. Мы увидели и узнали много интересного. Что вы сегодня узнали нового? Что мы сегодня на уроке делали? Где нам это может пригодиться?

- Вы сегодня все хорошо поработали и получаем следующие оценки: (выставление оценок)

Домашнее задание: составление рассказа о городе.