Технологическая карта урока по английскому языку на тему Личное письмо (7 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Технологическая карта урока английского языка

Учитель Трофимова В.М.


Тема урока: Личное письмо

Цели урока:

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия

Предметно-дидактическая: создать условия для формирования устойчивых знаний по выполнению задания С1 (личное письмо),
сформировать навыки по его выполнению, соблюдая требования к структуре и содержанию . Урок преследует комплексные цели – обучение созданию письменного высказывания на английском языке и подготовка к выполнению задания С1 на ЕГЭ.


Планируемые образовательные результаты урока:

Предметные: знают требования к выполнению задания по написанию личного письма, составляют шаблон письма, пишут письмо


Метапредметные: работают с шаблоном, работают с текстом, формируют письменное высказывание, работают в группе.


Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками


Тип урока: комбинированный урок


Методы обучения:

  1. Основной: самостоятельная работа

  2. Дополнительный: под руководством учителя


Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, оценочные листы, карточки с заданиями.



Ход урока:


Этап урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы оценки/самооценки

1. Инициация. «Марка на письмо» Создание атмосферы доверия

Организационный момент. Постановка цели учебного занятия, мотивация к усвоению нового материала.

Под руководством учителя

Дети заходят в класс, на парту перед каждым лежит карта самооценки, выполненная в виде открытки, к которой скрепкой прикреплены две цветные «марки» - красная и зеленая. Учитель приветствует учеников, настраивает на позитивный лад, включает презентацию, в которую входят начальные кадры из фильма «Youve got mail” и фотографии почтальонов, писем и открыток из разных стран

Учащиеся рассаживаются по местам, приветствуют учителя, смотрят заставку к уроку, настраиваются на работу на уроке.


Сопоставляют поставленные цели со своим когнитивным опытом.

Коммуникативные:



Познавательные:

Контроль готовности к уроку

2. Вхождение в тему

«Почтовый ящик». Целеполагание (Формулирование темы урока)

Самостоятельная работа (учитель консультирует)

Обращает внимание на креативный элемент (почтовый ящик ). Сообщает: – Перед вами почтовый ящик. Давайте посмотрим, что в нем находится и как это относиться к теме нашего урока. (Открывает ящик и высыпает содержимое на стол)

В ящике четыре пустые и четыре заполненные открытки и четыре конверта с заданиями. Увидев, какие предметы лежат в ящике, просит сформулировать тему урока. (Написание личного письма) Учитель задает вопросы по теме: Do you often write letters? What is more popular today – e-mails or letters? Why? Do you know the rules of writing letters in English? In Russian? И т.д.

Учащиеся формулируют тему урока, развернуто отвечают на вопросы.

Коммуникативные: выражение своих чувств, мыслей и потребностей



Познавательные: целеполагание

Наиболее активные получают баллы в виде желтых марок.


3.Формирование ожиданий учащихся

Метод: «Письмо настроения» Выяснение ожиданий и опасений учащихся

Под руководством учителя

-обращает внимание на карты самооценки в виде открытки ,стоящие на столе перед каждым учеником: «На каждой открытке есть две марки – красная и зеленая .

Зная тему урока, вы наверно задаёте себе вопрос, :интересно ли вам будет ,получится ли то ,что запланировано на уроке ,а может наоборот ,будет неинтересно ,потому, что опасаетесь, что не справитесь с работой.. Часто мы не добиваемся поставленных целей из-за страха перед тем., что у нас что-то не получится. Встречаясь с чем-то новым или сложным, пасуем и в результате к финишу приходит другой. Подумайте какая мысль у вас возникла. когда вы увидели тему , возьмите марку красную или зеленую и прикрепите скрепкой ее к вашей карте самооценки.

Выявляет ожидания и опасения учащихся

На открытку прикрепляют марку соответствующего цвета.

Коммуникативные: выражение своих чувств, мыслей и потребностей


Регулятивные: прогнозирование


Познавательные: логические

Нет

4.Интерактивная лекция

«Вам письмо» Изучение темы

(движение по классу – физическая разрядка)

Под руководством учителя

Учитель предлагает детям разделиться на группы по 4 человека (те, кто сдают ЕГЭ и кто не сдают), сдвинуть столы и сесть по группам (получается 2 сильные группы и 2 слабые) Рассказывает о формате личного письма, правилах и стратегии его написания, критериях оценивания с показом презентации. Задает вопросы по структуре писем.



Отвечают на вопросы в процессе лекции

Коммуникативные:работа в группе


Регулятивные:


Познавательные: общеучебные

1 желтая марка за активность группы

6.Проработка содержания темы Практикум

"Дело мастера боится" Отработка навыков написания личного письма

Самостоятельная работа

  1. Учитель еще раз обращает внимание учащихся на содержание почтового ящика и раздает по одной заполненной открытке, по одной пустой открытке и по одному письму каждой группе.

  2. Сначала предлагает открыть конверты и выполнить задание (составить шаблон письма из отдельных разрезанных частей),

  3. Затем просит ознакомиться с заполненной открыткой (на ней задание в формате С1), определить основную тему письма и просит каждую группу составить список лексических единиц, имеющих отношение к теме.(можно в виде спайдерграммы)

  4. После этого забирает шаблоны писем у сильных групп и оставляет шаблоны слабым группам.

  5. Сообщает о задании для группы – создать письмо на пустой открытке.

  6. За 5 мин до окончания работы раздает критерии оценивания каждой группе .


  1. .Знакомятся с заданием в конверте

  2. Составляют шаблон письма

  3. Знакомятся с заданием на открытке

  4. определяют тему письма, выделяют ключевые слова, знакомятся с темой вопросов

  5. Каждая группа составляет список лексических единиц по теме письма, зачитывают их классу

Коммуникативные: работа в группе, отстаивание своего мнения


Регулятивные: планирование


Познавательные: логические, общеучебные

Самоконтроль,

Группа , правильно составившая шаблон, получает желтую марку.

Группа, наиболее активно работающая с лексикой, получает желтого марку

7.Подведение итогов

Итоговое оценивание достижений учащихся

Самостоятельная работа

Учитель просит группы обменяться работами , проверить работы с использованием критериев, и выставит баллы.

Письма, получившие самый высокий и самый низкий (возможно) баллы выносятся на обсуждение.

  1. Взаимный контроль

  2. Каждая группа называет выставленные баллы.

  3. Представитель группы, выставившей самый высокий балл, презентует письмо и комментирует оценку (диапроектор)

  4. Представитель группы, выставившей самый низкий балл, презентует письмо и комментирует оценку

  1. Совместное обсуждение результатов.

Коммуникативные: работа в группе, отстаивание своего мнения


Регулятивные: контроль, коррекция


Познавательные: проблемно-поисковые

Группе по 6 марок за 6 баллов, 5 марок – за 5 баллов, и т.д.

Каждая группа подсчитывает количество полученных марок.


8.Рефлексия Осмысление деятельности

Самостоятельная работа

Предлагает обратить внимание на «карту самооценки с прикрепленной маркой» и просит поменять или оставить марку ,которую прикрепили в начале урока ,в зависимости от настроения в конце урока. Также просит оценить свою работу на уроке в соответствии с полученными желтыми марками и шкалой оценивания на карте самооценки. Собирает карты самооценки.

Дает домашнее задание – устное монологические высказывание по одной из тем, затронутых в письмах (например, об активных видах отдыха, о путешествиях) – то, что подходит к изучаемой в данной момент теме.

Меняют или оставляют марку, озвучивают свой выбор.

Оценивают свою работу на уроке.



Коммуникативные: выражение своих чувств, мыслей и потребностей


Регулятивные: оценка


Познавательные: логические

Самооценка