Технологическая карта АЯ 5 класс УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: Представляю Вашему вниманию шаблон технологической карты урока комплексного применения знаний и умений. Материал разработан на основе урока английского языка, но может быть применен для проектирования уроков по любому учебному предмету. Просмотрела много вариантов тех...


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель отдельной дисциплины (иностранный язык)

_______________________

«_16__»_ноября____ 2015 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 50

5А.5Б, 5В – 16.11.15г.

Тема урока: Русский дом.

Цель урока: обеспечить достижение планируемых результатов.

Планируемые результаты

Предметные

Знания: активная лексика по теме «Русский дом» (около 10 ЛЕ); «Типичный английский дом» (около 10 ЛЕ); «Тадж Махал» (18 ЛЕ);

Военный компонент: активная лексика по теме «Воинские звания» (7 ЛЕ: private, sergeant, lieutenant, captain, major, colonel, general);

Умения: распознавать новую лексику, высказываться по теме по образцу, читать текст с детальным пониманием.

Метапредметные

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Познавательные: извлекать, анализировать и сравнивать информацию из текстов; осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу; фиксировать индивидуальное затруднение при выполнении пробного учебного действия; осуществлять самоконтроль, взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения заданий.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Межпредметные связи: Основы военной подготовки.

Материальное обеспечение урока: УМК «Spotlight» 5 кл. Ю. Ваулина, презентация.

Выполнение пробного

учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Удерживать учебную задачу; фиксировать и осмысливать индивидуальное затруднение при выполнении пробного учебного действия

Проверяет выполнение задания на с/п: упр.4,5.стр.34 (РТ); выучить новые слова по теме «Тадж Махал» (Art & Design, WL5)

Отчитываются о выполнении задания: проверяют выполнение упражнений на интерактивной доске (фронтальная ОПД), отвечают слова по теме преподавателю или суворовцам-консультантам (парная ОПД)

Проблемный метод

самоконтроль,

взаимоконтроль, внешний

10

  1. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели урока

Осознанное вхождение суворовца в пространство учебной деятельности

Формулировать учебную задачу

Организует беседу, подводит суворовцев к цели урока: предлагает по картинкам на слайде сформулировать тему и цели урока

Определяют тему и цели урока; записывают в тетрадь (индивидуальная ОПД)

ТРКМ (стадия вызова), проблемный метод

самоконтроль, внешний

3

  1. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий

Подготовка учащихся к усвоению нового знания

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание, используя активную лексику по теме «Типичный английский дом»; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; уметь распознавать новую лексику по теме «Русский дом»

Организует беседу по теме «Типичный английский дом»:

  1. Are there any special features in a typical English house?

  2. How many floors are there?

  3. What is a typical English house made of?

  4. What is special inside the house / outside the house?

Организует введение активной лексики по теме «Русский дом», работу над произносительными навыками суворовцев по теме

Отвечают на вопросы преподавателя, делая пометки в таблице (фронтальная ОПД);

Слушают преподавателя, анализируют список новых ЛЕ; повторяют новые ЛЕ, записывают в тетрадь

ТРКМ (стадия вызова) – заполнение концептуальной таблицы,

проблемный метод

внешний

6

Смена деятельности

Удерживать поставленную задачу

Организует проведение динамической паузы

Выполняют физические упражнения



2

  1. Самостоятельное выполнение учащимися заданий

Выявление места и причины затруднения; определение способов действий, которые вызывают затруднения и необходимость доработки

Читать текст с детальным пониманием; извлекать, анализировать и сравнивать информацию из текстов

Организует работу по формированию языковой компетенции в области чтения: Spotlight on Russia, Homes стр.5 (уч); беседу по теме «Русский дом» (задает вопросы, подобные вопросам о типичном английском доме)

СЛАЙД

Читают текст, записывают необходимую информацию в таблицу, Отвечают на вопросы преподавателя, затем читают и переводят текст

ТРКМ (стадия вызова) – заполнение концептуальной таблицы;

частично-поисковый метод

самоконтроль

13

  1. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий

Выявление границ применимости нового знания

Уметь высказываться по теме по образцу; осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулировать и удерживать учебную задачу

Организует работу по формированию речевой компетенции: предлагает разделиться на команды и описать русскую избу

СЛАЙД

Описывают картинку с изображенной избой по командам, по очереди составляют предложения (групповая, фронтальная ОПД)


ТРКМ (стадия осмысления);

частично-поисковый метод

самоконтроль;

взаимоконтроль;

внешний контроль

5

  1. Постановка задания на самоподготовку, инструктаж по его выполнению

Осмысление задания на с/п

Формулировать и удерживать учебную задачу

Объясняет задание на с/п: составить рассказ о русской избе (7-8 предложений)

Слушают преподавателя, записывают задание на с/п, задают вопросы

Проблемный метод ТРКМ (Стадия рефлексии: расширение сферы своих знаний)

самоконтроль

2

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подведение итогов урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели.

Самооценка на основе критериев успешности

Организует подведение итогов занятия

Участвуют в обсуждении сформированных умений. Выставляют оценки.

Аналитический метод

ТРКМ (Стадия рефлексии: самостоятельная оценочная систематизация изученного материала)

самоанализ

3

Преподаватель __________________________