Рабочая программа по английскому языку для 6-9 классов, Кауфман

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калужской области для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Калужская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 1 VII вида»








Рабочая программа

по английскому языку

для 6-9 – ых классов.







Ершова Елена Викторовна


(Ф.И.О. учителя-разработчика, квалификационная категория)








2015-2016 учебный год.


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

Общая характеристика курса

Описание места курса в учебном плане

Результаты освоения программы основного образования по английскому языку

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Содержание курса

Календарно-тематическое планирование

Планируемые результаты

Описание материально-технического обеспечения






















Пояснительная записка

Специальные (коррекционные) классы VII вида созданы для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается отставание в развитии познавательной сферы, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость. У детей данной категории отмечается устойчивая сниженная работоспособность вследствие явлений психомоторной расторможенности и повышенной возбудимости, связанных с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности, замедленной переработкой информации, память ограничена в объеме, непрочна. В большей мере развито наглядно-действенное мышление и в меньшей степени – нагладно-образное. В овладении отдельными предметами имеются трудности. У всех обучающихся есть дефекты речи, общее ее недоразвитие. Деятельность этих классов строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.


Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:


  • Закона Российской Федерации «Об образовании» типового положения о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.202 г. № 919);

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004 г);

  • Приметные программы по английскому языку (2011 г.);

  • Республиканский базисный учебный план общеобразовательных учреждений

  • Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОП;

  • Учебно-методического комплекта «Happy English» для 6 класса под редакцией К.И. Кауфман, К.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.


Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно су-ществование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в обще-ственных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.


Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностран-ным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.


Описание места КУРСА

в учебном плане


В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в основной школе отводится 2 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 68.



Результаты освоения программы по английскому языку


Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитиеопыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.


Содержание учебного предмета


Содержание курса отбиралось в строгом соответствии с требованиями учебных программ и стандартов к оформлению комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку. (Примерные программы по иностранным языкам основного (общего) образования Министерства образования и науки РФ в соответствии с региональным базисным учебным планом (II ступени) для классов специального (коррекционного) обучения на изучение иностранного языка, рабочая программа адаптирована и сокращена на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю).


Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурно-деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.


Основные методы и формы обучения:


Коммуникативный метод обучения английскому языку основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. При обучении английскому языку в 6 классе основным формами работ являются: коллективные, групповые, индивидуальные. Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.


Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:


Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, коменсаторной, учебно-познавательной:


речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);


языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;


социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;


компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;


учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;


развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им, как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.



РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь. В 6-7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом постепенно усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени (8-9 классы) предусматривает овладение умениями вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации.


Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

Объем диалогов – до 3 х реплик со стороны каждого учащегося в 6-8 классах, и до 4-х реплик со стороны каждого учащегося в 9 классе.


При обучении ведению диалога – расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.


При обучении ведению диалога-побуждения к действию (начиная с 6-го класса) отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.

Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося 6-7 классов до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося в 8-м классе, до 6-ти реплик со стороны каждого учащегося в 9 классе.



При обучении ведению диалога-обмена мнениями (начиная с 6-го класса) отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося 6-7 классов до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося в 8-м классе, до 6-ти реплик со стороны каждого учащегося в 9 классе.



Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 6-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль, прочитанного с опорой текста;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.


Объем монологического высказывания – от 5-7 фраз в 6-х классах и до 8-10 фраз в 7-х классах, до 8-10 фраз в 8-м классе и до 12 фраз в 9-м классе.



Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прогматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.


Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 6-9 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – от 1-1,5 минут для 6-х классов и до 2-х минут для 7-х классов, 1,5-2 минуты – для 8-9 классов.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).


Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.


Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6-9 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 150-200 слов к концу 6-го класса и 200-300 слов к концу 7-го класса, до 400 слов в 8-м классе и до 500 слов в 9-м классе.


Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.


Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных и полуаутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6-9 классах.


Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать свое мнение о прочитанном.


Объем текстов для чтения 100-150 – в 6-м и до 200 слов в 7-м, до 400 слов в 8-м классе и до 500 слов в 9-м классе.


Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.



Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов для 6-7 классов, 80-90 для 8-9 классов, включая адрес).


Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка, как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включается знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка (Оливер Кромвель, Кристофер Рен – 6-й класс; Король Артур, Мать Тереза, Билл Гейтс – 7-й класс);

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с традициями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

  • значении английского языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных те (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемы предметов речи.



Предусматривается овладение умениями:

  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/деревень, в которых живут школьники (6-7 классы).




Тематическое содержание УМК «Happy English.ru» 6 класс:

П\п номер

Тема

1

Ты помнишь нас?


2

Экскурсии.


3

Как выжить в большом городе.


4

Предсказывание будущего.


5

Жизнь в английской семье

6

Давайте что-нибудь съедим

7

Личность: внешность и характер

8

История из прошлого

9

Там был туннель под Ла-Маншем

10

Здоровье и гигиена

11

Англия. Лондон


Тематическое содержание УМК «Happy English.ru» 7 класс:

п\п №

Тема

1

Поздоровайся со своими друзьями

2

Поход: за и против

3

Каникулы. Летний отдых

4

Защита окружающей среды

5

Давайте запланируем поездку в Англию

6

Школа

7

Английская школа

8

Хобби. Спорт

9

Дружба. Друзья


Тематическое содержание УМК «Happy English.ru» 8 класс:


Будем на связи.

Парламент в Великобритании.

Средства коммуникации.

Каждый новый выученный язык дает вам возможность прожить еще одну жизнь.

Найди свой путь в мир информации.

Спроси друга, что он обычно читает.

Российские писатели и поэты.


Тематическое содержание УМК «Happy English.ru» 9 класс:

Привет Америка.

Встречают по одежке?

Здоровье дороже денег.

Понимают ли тебя твои родители.

Вниз по Голивудскомубульвару.

Что ты собираешься делать летом?


Планируемые результаты обучения


6 класс


В результате изучения английского языка ученик 6 класса должен


знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);

  • особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемог языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.


Уметь:

Говорение

Для ТОО, чтобы включить учащихся в процесс речевого взаимодействия как можно раньше, в курсе используются проблемные задания репродуктивного и частично продуктивного характера с опорой на устные и письменные тексты, в которых учащимся необходимо сначала понять передаваемую информацию, а затем частично трансформировать ее с учетом речевой задачи, сохраняя при этом речевые структуры и модели самого текста в качестве «строительного материала» собственного речеподражания.


В 6 классе развитию навыков монологической и диалогической речи уделяется значительно большее внимание, увеличивается объем парной и групповой работы, что непосредственно связано с формированием навыков диалогического общения. Впервые учащиеся знакомятся с техникой ведения дискуссии, и тот факт, что дискуссии строятся на достаточно ограниченном языковом материале и сопровождаются большим количеством содержательных, языковых и речевых опор, не снижает образовательной, развивающей и коммуникативной ценности данных заданий.


Система упражнений и заданий к текстам предполагает развитие таких разновидностей монолога, как монолог-описание, монолог-приветствие, монолог-повествование, монолог-сообщение и т.д.


Таким образом, ученик к концу 6-го класса должен уметь:

  • начинать, вести-поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о своих интересах и планах на будущее, о том, как проходят экскурсии для английских школьников, спрашивать и объяснять дорогу;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения.



Аудирование

В 6 классе аудирование широко используется в качестве средства само- и взаимоконтроля, тематически связано и тесно переплетается с содержанием письменных текстов.


Таким образом, ученик к концу 6-го класса должен уметь:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста. Выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить.



Чтение

В 6 классе продолжается работа над развитием техники чтения учащихся, но доля чтения в общей учебной работе постепенно растет. Усложняется язык текстов, увеличивается их объем, расширяется спектр предлагаемых упражнений на дотекстовом, собственно текстовом и после-текстовом этапах. Учащимся предлагается нестандартные проблемные задания, активизирующие их мыслительные способности и самостоятельность в принятии решений и проведении определенных параллелей между изучаемым и родным языками.


Тексты представляют содержательную основу и опору для последующего развития комплексных коммуникативных умений. Все тексты объединены единой сюжетной линией, и каждый текст в отдельности, независимо от его жанра (стихотворение, песня, лимерик, описание, повествование и т.д.), несет большую содержательную и дидактическую нагрузку.


Характер предлагаемых к текстам заданий предусматривает формирование и развитие навыков всех видов чтения (ознакомительного, поискового, изучающего), а также развитие таких необходимых технологий чтения, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем в соответствии с требованиями государственных программ по иностранным языкам для общеобразовательных учреждений России.


Таки образом, ученик к концу 6-го класса дожжен уметь:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной и интересующей информации.


Письменная речь

В УМК «Happy English.ru» для 6 класса широко используются упражнения на формирование таких форм записи, как подстановка пропущенных слов или словосочетаний, лексических и грамматических трансформаций, выделение и фиксирование ключевой информации, списывание/выписывание ключевой/дополнительной информации, перефразировка в соответствии с речевой задачей и т.д.


На уровне развития форм письменной речи учащимся предлагается написание несложных письменных текстов, как: личное письмо, заполнение анкеты, оформление постового конверта, доклада, плаката и т.д. в соответствии с требованиями учебной программы.


Таки образом, ученик к концу 6-го класса дожжен уметь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность/ просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


7 класс


знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемог языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.


Уметь:

Говорение

В процессе обучения учащиеся переходят от более простых к более сложным в языковом и речевом плане трансформациям. Количество опор и подсказок, связанных с умением осуществлять сжатие текста, расширение текста, подбор синонимов или антонимов, соединение информации нескольких текстов, изменение лица, от имени которого идет повествование, постепенно снижается.


В 7 классе развитию навыков монологической и диалогической речи уделяется значительно большее внимание, чем в предыдущих УМК. К концу третьего года обучения учащиеся уже могут самостоятельно составить такие типы монологов, как монолог-описание, монолог-приветствие, монолог-повествование, монолог-сообщение. Они также могут кратко передать содержание текста с выражением собственного отношения к прочитанному, что предполагает высокий уровень обобщений и является одним из базовых учебных умений.


Диалогической речи по-прежнему уделяется достаточное внимание. Учащиеся продолжают знакомство с речевыми моделями и структурами, лежащими в основе таких типов диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, интервью.


Таким образом, ученик к концу 7-го класса должен уметь:

  • начинать, вести-поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о своих интересах и планах на будущее, о том, как проходят экскурсии для английских школьников, спрашивать и объяснять дорогу;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения.



Аудирование

Задания на аудирование, как и большинство заданий данного курса, являются полифункциональными, ориентированными на активацию деятельности учащихся в значимом для них контексте.

В 7 классе аудирование тематически связано и тесно переплетается с содержанием письменных текстов, а также широко используется в качестве средства само- и взаимоконтроля.


Таким образом, ученик к концу 6-го класса должен уметь:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста. Выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить.



Чтение

В 7 классе чтение уже не является исключительно средством формирования базовых, языковых навыков и речевых умений. Чтение становится самостоятельным видом речевой деятельности, особенно в разделах экстенсивного чтения. Особое внимание уделяется формированию различных видов чтения: просмотровому, поисковому, изучающему, а также тем технологиям, которые необходимы для осуществления той или иной стратегии чтения. Основной акцент делается на поисковом и изучающем чтении, однако в системе дотекстовых и послетекстовых упражнений есть задания, ориентирующие учащихся на понимание основного содержания текста, а не его деталей.

Таким образом, ученик к концу 7-го класса дожжен уметь:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной и интересующей информации.




Письменная речь

На данном этапе обучения необходимо развивать и совершенствовать базовые графические и орфографические навыки, расширять обучение различным формам записи, что является необходимым условием последующего овладения умениями письменной речи, как продуктивного вида деятельности, а также формировать навыки собственно письменной речи. В УМК для 7 класса учащиеся учатся самостоятельно заполнять анкеты, писать простейшие письма личного характера, составлять доклады, оформлять плакаты, что полностью соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.


Таким образом, ученик к концу 6-го класса дожжен уметь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность/ просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.



8 -9 классы


В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемог языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.


Уметь:

Говорение


  • начинать, вести-поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, своих интересах и планах на будущеесообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения.



Аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста. Выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить.



Чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной и интересующей информации.


Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность/ просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностыных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе через мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

















































Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса.


I. Список учебно-методической литературы
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования М. Просвещение, 2012

  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. М. Просвещение, 2010

  3. Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. Рабочая программа курса английского языка “Happy English. ru” для 5-9 классов- Обнинск: Титул ,2012.

  4. Учебники “Happy English.” К.И.Кауфман,.М.Ю.Кауфман для 6, 7, 8, 9 классов-Обнинск: Титул ,2013

  5. Книги для учителя к учебнику “Happy English. ru” для 6-9 классов, Кауфман К.И. Кауфман М.Ю., Титул,2013

  6. Рабочие тетради к учебникам “Happy English. ru” для 6, 7, 8, 9 классов, Кауфман К.И. Кауфман М.Ю., Титул,2013

П.Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Сканер