Урок немецкого языка 5 классе по теме Кто живет в городе?

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛОКОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ЗАБОЯРКИНА»

БОЛЬШЕСОЛДАТСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ








Урок повторения в 5 классе

по теме

«В городе … Кто здесь живет?»














Выполнила:

учитель немецкого языка

Будкова А.Н.













Тема урока:

«In der Stadt … Wer wohnt hier?».

Цель: активизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме «В городе … Кто здесь живет?».

Задачи:

Развивающие – учить самоконтролю, умению работать в группе. Развивать и совершенствовать фонетические умения и навыки. Развивать орфографические навыки и навыки чтения.

Образовательные – развитие грамматических навыков употребления указательных местоимений в немецком языке, учить сравнивать, сопоставлять предметы, используя их; совершенствовать умение рассказывать о городе и его жителях (в том числе с опорой на ключевые слова); организовать закрепление лексики по теме “В городе …”

Воспитательные – воспитывать любовь к изучаемому языку. Формировать интерес к образу жизни, быту другого народа. Привлечь внимания школьников к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов.

Продолжительность учебного занятия: 40 минут

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная

Оборудование: презентация, наглядный материал по данной теме, карточки с заданиями.


План урока

  1. Оргмомент

1. Приветствие.

2. Рапорт дежурного и беседа о погоде

3. Объявление темы. Постановка задач

II. Фонетическая зарядка

III. Речевая разминка

IV. Основной этап урока

1. Закрепление лексического материала

2. Тренировка употребления указательных местоимений с использованием опорных схем.

3. Контроль домашнего задания (развитие навыков монологической речи с опорой на ключевые слова)

4. Физкультминутка

5. Работа над текстом (обучение поиску информации в тексте)

V. Заключительный этап урока

  1. Информация о домашнем задании

  2. Рефлексия. Поведение итогов








Ход урока.

  1. Оргмомент

1. Guten Tag Kinder! Ich begrüβe euch. Setzt euch. Zuerzt will ich wissen. Wie geht es Ihnen?

Ответ учащихся.

-Also, wir beginnen Deutschstunde.

2. Wer hat heute Klassendienst?

Диалог с дежурным.

- Der wievielte ist heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

- Wer fehlt heute? Ist er krank?

- Welche Jahreszeit ist heute?

- Welche Monate hat der Herbst?

- Was für eine Jahreszeit ist der Herbst?

- Wie ist das Wetter heute?

- Scheint die Sonne?

- Wie ist der Himmel?

- Regnet es?

- Ist es windig?

- Wie ist die Luft?

3. - Seht, bitte, an die Tafel! Unsere Stunde heißt « In der Stadt … Wer wohnt hier?»

Das ist der Plan der Stunde (план урока на экране). Heute arbeiten wir an der Lexik zum Thema « In der Stadt … ». Wir wiederholen heute Demonstrativpronomen. Aber das Hauptziel der Stunde ist an der Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes zu arbeiten.

Ist das Thema interessant? Warum?

Also, wir beginnen

II. Фонетическая зарядка

1. Jetzt kommt die Mundgymnastik.

Wir wiederholen Abzelreim (презентация). Lesen wir alle zusammen!



[pic]



III. Речевая разминка

Beantwortet meine Fragen! (учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя опорные схемы презентации)

- Wer wohnt in der Stadt?

- Wie sind die Menschen?

- Was wisst ihr über die Stadtbewohner?

- Wie finden die Stadtbewohner die Stadt?

- Wer wohnt noch in der Stadt?

- Und im Zoo? Welche Tiere leben hier?

- Und wer arbeitet in der Stadt?

- Wer arbeitet wo?

IV. Основной этап урока

1. Закрепление лексического материала

Wiederholen wir unsere Lexik!

1)Hier sind sieben Berufe versteckt. Ratet mal!

Учащиеся выполняют данное задание письменно.

[pic] [pic]

Затем меняются листочками с соседом по парте. Проверяют данное задание вместе с учителем. Ставят оценки друг другу.

[pic]

2)Wortsalat (Учитель показывает слайд. Учащиеся должны составить слова по данной теме.)

[pic]


2. Jetzt wiederholen wir Demonstrativpronomen.

Презентация «Указательные местоимения». Вначале учащиеся вспоминают с какими указательными местоимениями они познакомились на прошлых уроках. Называют их.

[pic]


Затем учащиеся отвечают на вопрос «Was sind sie von Beruf?» (ученики должны сравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения)


[pic] [pic]

3. Prüfen wir die Hausaufgabe!

(Учащимся было задано выучить небольшой рассказ о жителях города 8-10 предложений по данной теме. На доске написаны ключевые слова)

4. Seid ihr müde? Wir haben fleiβig gearbeitet. Jetzt wollen wir eine Turnpause machen!

[pic]


5. Работа над текстом

Wir haben alles gut wiederholt: Wörter zum Thema, Demonstrativpronomen. Wir haben Sätze gebildet. Jetzt können wir über die Stadtbewohner erzählen.

Arbeitet in Gruppen!

Учащиеся работают в группах. Каждая команда получает лист с одинаковым текстом, в котором необходимо вставить пропущенные буквы. Команды читают получившейся текст по предложениям. За правильное предложение даётся фишка. К тексту учащиеся составляют вопросы. Затем одна группа задаёт вопросы по тексту, другая отвечает. И наоборот. За правильный ответ команда получает фишку. Побеждает та команда, у которой фишек больше.

Текст составляет учитель заранее (10-12 предложений)


V. Заключительный этап урока

  1. Информация о домашнем задании

Jetzt schreibt , bitte, die Hausaufgabe!

Домашнее задание – разноуровневое. На «5»-стр. 74, упр.7 – письменно ответить на вопросы. На «4»- стр. 34, упр. 1,2,5 (рабочая тетрадь)


  1. Рефлексия. Поведение итогов

Die Stunde geht zu Ende. Wir können Russisch sprechen.

Чему научились? Что было трудно? Добились ли поставленной цели? Что мы сегодня повторили? Что нужно подучить? А что уже хорошо выучили?

Затем учитель показывает слайд с  упражнением «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Учащимся предлагается заполнить таблицу из трех граф.

Плюс

(что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции)

Минус

(что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или не нужным)

Интересно

(все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме)

Я смог …

Я научился ….

Я выполнял задания ….

Было интересно …..

Урок дал мне для жизни …


Было трудно и непонятно ….

Было скучным ….

Для меня было не интересным и не нужным ….


Сегодня я узнал …..

Меня удивило ….

Я хотел бы узнать ещё ….


  • Выставление оценок.

  • Завершение урока

Also, es lautet. Die Stunde ist zu Ende. Vielen Dank für eure Arbeit.

Steht auf! Auf Wiedersehen!