План конспект по теме: Технические средства компьютерной графики.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


План конспект по теме: Технические средства компьютерной графики.

Автор: Брагина М.В.

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 7 класс

Тема урока: Глава 4 Технические средства компьютерной графики, урок 2

Цель: сформировать представление  о технических средствах при работе с графическими объектами.

Задачи

  • предметные: знакомство с основными программными средствами для создания графических изображений; знание областей применения графического редактора Paint, принципы работы в нем; умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора;

  • личностные: способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • метапредметные: умение планировать учебную деятельность; умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать свое время, находить рациональные способы работы; умение задавать вопросы, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; прогнозировать результат деятельности и его характеристики; вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: 

  • Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности.

  • Перцептивный аспект (аспект восприятия):

  • словесно-наглядные методы.

  • Логический аспект (мыслит.операции при подаче и усвоении уч. матер.):

  • дедуктивные методы (от общего к частному)

  • Управленческий аспект (степень самостоятельности ученика):

  • Работа с рисунком, беседа

  • Стимулирования и мотивации учебной деятельности.

  • Стимулирование и мотивация долга и ответственности:

  • использование заданий для контроля, поощрение.

  • Стимулирование и мотивация познавательного интереса:

  • создание ситуации успеха, неожиданность, проблемный вопрос, новизна.

  • Контроль и самоконтроль учебной деятельности:

  • устные (фронтальный);

  • письменные (выполнение практической работы).

Каналы общения: 

  • ученик – учитель;

  • ученик – компьютер;

  • ученик – ученик (работа в парах).

Каналы восприятия: визуальный, аудиальный.

Психологический аспект построения урока: восприятие – осмысление – понимание – запоминание – воспроизведение материала в речь, в виде рисунка – обобщение – систематизация.

Оборудование

  • карточки для индивидуальной работы (практические задания);

  • смайлики;

  • Компьютер;

  • Проектор;


Использованные ресурсы, литература, дидактические материалы ЭОР, техническое оборудование:

литература:«Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., Н. Д. Угринович – 7 класс.

дидактические материалы ЭОР: [link] – файл 7 – 3 - 3.

  • Информатика.5 класс. Учебник 6-е изд., исправленное ,М.Бином. Лаборатория знаний, 2008 – 192с.


1. Организационный момент.

(Проверка готовности учащихся к уроку, постановка общей цели урока).


2.Фронтальный опрос.

 I. Разминка.

1. Задание: Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы.

ВИКЛААТУРА

ШЫМЬ

ТОРНИМО

СТКИДОЖЙ

НЕРСКА

Определите, какое слово в группе лишнее.

2. Задание: Распределите форматы расширений.

.doc

.txt





.bmp

.jpg

.jpeg

.gif

.tif

.exe

.com

.bat

Каких форматов больше?


3. Задание: Чертеж, график, движущиеся изображения, видеопрезентации.







Объединив все эти понятия, вы скажете, какую тему мы изучали на прошлом уроке. (Компьютерная графика и графический редактор).



II. Тема урока.

Для того чтобы узнать тему этого урока вам необходимо вспомнить следующие устройства: основное устройство вывода и устройство распознавания изображений. Назовите их.

[pic]

Как эти устройства можно обобщить?

Что является лишним?

Как можно обобщить оставшиеся устройства?

(техника + устройства = технические устройства)


Это тема нашего урока!!!!!


Какое устройства является главным для визуального осознания графического изображения? (монитор).


Существуют мониторы, основанные на разных физических принципах.

Какие виды мониторов вы знаете?



монитор




на основе ЭЛТ ЖК




Пиксель образуется люминесцирующим веществом, которое светится под воздействием луча, испускаемого электронной пушкой.


Матрица состоит из жидких кристаллов, которые освещаются специальными лампами



Работой дисплея управляет видеоконтроллер (найдите из чего он состоит, … внесите определения в опорный конспект)



[pic]


Схема 1

Видеопамять и дисплейный процессор.

Видеоадаптер – устройство, управляющее работой графического дисплея. Видеоадаптер состоит из двух частей: видеопамяти и дисплейного процессора.

В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана.

Видеопамять – это электронное энергозависимое запоминающее устройство.

Дисплейный процессор – вторая составляющая видеоадаптера.

Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея.

Таким образом, к видеопамяти имеют доступ два процессора: центральный и дисплейный. Центральный процессор записывает видеоинформацию, а дисплейный процессор периодически читает её  и передает на монитор, на котором эта информация превращается в изображение.




2. Проверочная работа.

Физкультминутка (слайд13)

  • Чудеса у нас на свете:

  • Стали карликами дети.

  • А потом все дружно встали-

  • Великанами мы стали.

  • Поморгаем мы немножко

  • И посмотрим мы в окошко.

  • Другу руку мы протянем,

  • Вместе с ним за парту сядем.

3.Практическая работа за компьютером по одному человеку и за столами, работаем с файлом с помощью Paint.

страница168 задание 4;

 

5. Просмотр работ:

6. Подведение итогов.


Учитель: Итак, ребята, скажите, пожалуйста, чему вы сегодня научились сегодня вы научились?

Что вам больше всего понравилось?

Хотите ли вы еще что-нибудь нарисовать в графическом редакторе.

(Учитель оценивает работу учащихся и ставит их в журнал и дневники)

7. Объяснение домашнего задания

Домашнее задание.

§ 2.10. Создание компьютерного рисунка.

Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, чторемесло за плечами не висит!

Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе по смайликам.


СПАСИБО!